Бархан-Уула издревле почитают как святыню не только баргузинские буряты, но и моголоязычные народы. Бурятская мифология повествует о хозяевах горы бархане баабай и Хажар-Сагаан-нойоне – небесных владыках, сошедших на землю. Альтернативное сказание говорит о временах монгольского царства, о знатном хане из золотого рода борджигинов, похороненном здесь; о том, как провожали его в последний путь кэшиктены – баргуты, являвшиеся воинами личной гвардии Чингисхана. Соодой-лама – великий йогин, который выбрал гору для своих медитаций, мог взлетать на вершину и медитировать на едином листике дерева; по крайней мере, так говорится в его жизнеописании.
Поговаривают, что взошедший на гору на год будет связан с ней мистической силой и станет един с богом; о том, что праведники могут видеть на склонах Бархан-Уула изображение Будды. Чтобы подняться на гору приезжают монахи Иволгинского дацана, а в честь возвышенности на санскрите написан огромный молебен.
В пределах компактного плато Тэптээхэй, у самой вершины, есть древнее и священное каменное сооружение Обо, чествующее дух горы. Высота Обо равна 1,1 метру, в диаметре он достигает 2,7 метров. Есть здесь и ламаисткий священный знак, символизирующий вечность и бесконечность мироздания. С Тэптээхэй открывается прекрасный вид на большую часть части Баргузинской долины.
В наши дни на Бархан-Уула осуществляют буддийские молебны и проводят обряды. Ежегодно проходят паломнические восхождения к вершине горы. По преданию, чтобы сделать это, необходимо получить разрешение ламы в Курумканском дацане. К сожалению, женщинам в принципе запрещено поднимать на Бархан-Уула.
У «ног» горы находятся руины Баргузинского дацана, а также буддийский храм, в котором поклоняются Янжиме – богине искусства и плодородия. Рядом с трассой, ведущей к Курумкану, находится еще одно культовое место.
По итогам конкурса республиканского масштаба «Семь чудес природы Бурятии» святую гору признали основным бурятским природным чудом.