Этот высокий мост помогает «развязать» загруженную автомагистраль, которая самым коротким путем соединяет две великолепные страны – Барселону и Париж.
Представьте только, стоимость этого великолепия достигает 400 000 000 евро, а для того чтобы прокатиться вдоль него придется заплатить, поскольку затраты на его строительство планируют «отыграть» за ближайшие 80 лет.
Спроектировал виадук Мишель Вирложо – инженер из Франции. Его рукам принадлежит и другой проект – мост Нормандии, который является вторым по протяженности вантовым мостом (на момент строительства Мийо). Мишелю помогал еще один архитектор – Норман Фостер.
Виадук проходит в наиболее нижней точке реки Тарн.
Мийо имеет длину в 2460 метров, а ширину – 32. Что касается его высоты, то она достигает 343 метра, что превосходит Эйфелеву башню на 20 метров по данному параметру.
Дорожное полотно на максимуме несколько ниже – 270 метров над землей. Все семь опор имеют пилоны (высота 87 метров) к которым закрепили 11 пар вант, позволяющие поддерживать мост.
Стоит отметить, что даже покрытие подбиралось специально для этого проекта. Два года исследований и специальный асфальтобетон (основа состоит из минеральной смолы) был готов.
Каждая из опор занимает четыре колодца (глубина 15 метров, диаметр - 5), и имеют на себе огромное количество разнообразных измерительных приборов, которые ежесекундно фиксируют информацию о состоянии виадука.
Вокруг строительства моста долгое время не стихала полемика. Многие предполагали, что это дочиста опустошит казну, да и вообще он не окупится никогда. Скептики все-таки стихли, ведь к этому чуду современности вскоре стали съезжаться туристы (здесь 7 смотровых площадок), принося дополнительный доход. Сам же мост вскоре получил статус одного из лучших сооружений всей Франции.
Кстати, гарантия на мост – 120 лет!
Торжественное открытие Мийо состоялось в 2004 году 14 декабря. В достаточно короткие сроки был построен виадук, начало застройки было положено 16 октября 2001 года. Для того, чтобы завершить весь проект потребовалось 14 лет! 10 из них ушло только на исследования. Местность, где расположился виадук, славится суровевшими климатическими условиями. Здесь властвуют сильнейшие ветра.
Чтобы автомобилистам было проще рассмотреть эту достопримечательность, конструкция моста имеет кривизну в 20 километров. Когда едешь по нему, складывается впечатление, что полотно бесконечно!
Мост – четырехполосный, то есть по две в каждую сторону, плюс к этому имеется две резервные полосы. Не стоит забывать о том, что проезд по нему платный.