Если позанудничать, то не совсем «эта» красота дарилась Катарине. Ее красота «подгорела» во второй половине 17 столетия. Восстановлением занялась новая владелица, Хедвига Элеонора. Проект реконструкции разработал Никодемус Тессин Старший, заканчивал дело уже его сын Тессин. Результат неуловимо напоминал Версаль: никаких башен и массивных укреплений. Само изящество вопреки популяризации унылых крепостей.
Тридцатилетняя война превратила Швецию в одну из величайших держав Европы, а потому резиденции местных монархов активно декорировались военными трофеями. Прогулка по парку это подтвердит: вот скульптуры из Праги, а это шедевры итальянской античности, здесь у нас голландская бронза, а после фонтан «Геркулес» прямиком из Дании. Похоже, королева Хедвига Элеонора воспринимала Дроттнингхольм как хранилище принадлежащих ей предметов искусства.
К середине 18 столетия в качестве свадебного подарка дворец достается Лувисе Ульрике. Благодаря этой женщине комплекс превратился в то великолепие, какое мы видим в наши дни. Рококо, словно тонкий шлейф французских духов, остался в интерьерах дворца и снаружи. В отдельном здании появился оперный театр, отличительной чертой которого явился старинный итальянский механизм 18 столетия, им приводили в движение сценические декорации и управляли акустикой.
Не менее примечателен Китайский павильон на территории Дроттнингхольма. Несмотря на азиатское наименование, строение отвечает стандартам французского рококо, столь любимого Лувисой. А содержание его, напротив, солидарно с названием: экзотика восточного искусства и сплошной дзен.
В 19 веке Дроттнингхольм никто и ничто не тревожило, пусто было здесь и тихо. А на заре 20 столетия комплекс «починили», превратив в 1981 году в монаршую резиденцию Швеции. Часть помещений можно посетить любому, а с недавних пор для русскоязычных любопытствующих проводят экскурсии на родном языке. Снимать в стенах Дроттнингхольма нельзя, остается пожелать внимательности и фотографической памяти!