История. Идея строительства пришла в золотую голову Жуана Первого – король тем самым высказывал свою преданность Деве Марии, благодаря которой (по его мнению) он смог одержать победу в битве при Алжубаротте. Стройка длилась долго – шесть королей успели поучаствовать в процессе. В итоге затею забросили в начале 16 века и к сооружению вернулись лишь в 19ом. Последним изменением было открытие национального музея Португалии в начале 20ого столетия.
Внешний вид. Осмотр сооружения рекомендуют начать с площади – отсюда можно получить полное представление о внешнем виде здания. Резьба покрывает верхнюю часть стен и окон – это отлично обрамляет детали готического стиля. Окаменевшие кружева предают монастырю особую легкость и нежность.
На площади стоит фигура Альвареша Перейре – это национальный герой великой Португалии (победа в битве Алжубаротте во многом и его заслуга).
У южного входа есть своя «изюминка» - портал украшают резные гербы основателей монастыря. Эти фрагменты - яркий пример архитектуры Средневековья.
Главный вход западного фасада украшен скульптурами двенадцати Апостоловом. При изготовление фигур также была использована техника ажурной резьбы. Безусловно, главной скульптурной композицией в монастыре является сцена коронации Девы Марии – как-никак в ее честь здание появилось.
Говорят, что внешний вид монастыря Баталья лучше всего разглядывать в вечернее время – с наступлением темноты вокруг здания включается большое количество прожекторов.
Интерьер. Посещают это место, во-первых, потому, что в стенах святого сооружения похоронены многие именитые деятели страны – например, короли, которые трудились над созданием монастыря. В самом центре часовни располагается гробница Жуана Первого и его супруги. В специальных отсеках стен похоронены их сыновья. Среди них - Генрих Мореплаватель.
На втором месте по восхищённому «ах» будут стоят витражи (16 века) - спасибо тому, кто впервые придумал такую деталь интерьера. Цветные окна создают необыкновенную атмосферу внутри любого, даже самого некрасивого (но это не про монастырь Баталья) помещения.
Проходы и нефы разделены объемными колоннами – поверхность покрывают узоры растений.