Типичный представитель средних веков, на каменные плечи которого некогда возлагалась охрана города, а порой и всей области. В архитектуре крепости нет избытка роскоши стилей Борокко или Ренессанса (в основном прослеживается романский стиль). Элементам готики также нашли применение – это подтверждают ворота из дуба (центральный вход). Неотесанные камни, характерные стены – все говорит о том, что строили замок на века.
Изначально на месте Фужер-сюр-Бьевра была обычная мельница, вместо которой и обустроили оборонительную крепость. Когда за окнами шла Столетняя война он стал оплотом короля Франции - Филиппа VI, а после его сына Иоанна Доброго. Крепость пала под натиском «Черного принца» - Эдуарда I, причем в буквальном смысле. Он не оставил камня на камне. Руины замка в 1470 году перешли в руки Пьера де Рефюжа (советник Карла Орлеанского). Пять лет было достаточно, чтобы полностью восстановить Фужер-сюр-Бьевр.
Легенды окутывают замок. Поговаривают, что здесь бродит дух Белой Дамы, которую загубил собственный ревнивый муж. Он усадил её в подземелье, дабы иные мужчины не могли даже посмотреть на нее. Там бедняга провела всю свою жизнь, а умерев, покоя не нашла, продолжая стонать в ночное время суток.
Фужер-сюр-Бьевр играет на контрастах. Суровые стены «защитника» пугают неприступностью, но вместе с тем убранство внутреннего двора ласкает взгляд. Монументальность массивных арок внутреннего двора поражает. Куда не кинь взгляд – всюду узкие бойницы, словно прямо сейчас из окна появится пушка или же замелькает огонь порохового заряда. Переступив через ворота, попадаешь в средневековье, приятный бонус, не правда ли?
Что же у замка внутри? Не менее аскетичное убранство. Единственное, мебели, тех времен почти не осталось, виной тому - Столетняя и другие войны. Тем не менее, можно рассмотреть многочисленные сундуки, предметы интерьера, посуду, кровати с балдахином небольших размеров.
Самым примечательным украшением, а заодно и гордостью замка стали: сводчатые потолки невероятной красоты (с балками из дерева), большие камины, коих множество. Последние украшены лепниной, узорами, что делает их похожими на настоящие произведения искусства.