Одним из объектов для обязательного осмотра является королевский замок Блуа, либо если уж хочется, то по-французски - château de Blois. Среди остальных замков долины реки Луары эта постройка самая крупная. Некогда в это сооружение безответно были влюблены Людовик Двенадцатый и Франциск Первый. Кстати, ЮНЕСКО тоже поддались чарам замка – организация тут же внесла достопримечательность в список Всемирного наследия.
Большая часть строительных работ пришлась на 15 век – руководил процессом Людовик Двенадцатый, который в то время как раз занял французский престол. И стал он жить-поживать и в Блуа добра наживать.
Его дочь по имени Клод также прикипела душой к замку, но, как и любой женщине, ей хотелось перемен (например, что-нибудь поменять в интерьере) – ее супруг Франциск Первый дал согласие и выделил средства. Внутреннее убранство начали обновлять на манер итальянского ренессанса, но до конца работу не довели – смерть королевы была тому причиной.
В 16 веке творилось на территории замка Блуа неладное – убийства, подстрекательства, слухи. В стенах этого сооружения умерла Екатерина Медичи, а также Генрих Гиз и его брат – кровавые события отталкивали людей от этих страшных мест. Когда к власти пришли Бурбоны о здании совсем забыли – утратило сооружение и свое политическое значение.
Периодически кто-то пытался вернуть строение к жизни, но то не хватало средств, то житель уезжал/умирал. В итоге полностью восстановить замок Блуа получилось лишь уже в 19 веке – к тому времени сооружение пережило революцию и было изрядно потрепано. Заменили мебель и некоторые фрагменты интерьера.
Во время экскурсионной программу, замок разберут по кусочкам – в переносном значении, конечно. Просто профессиональные гиды смогут рассказать истории о каждом уголке французской достопримечательности.
Главный вход. Его украшает барельеф «первопроходца», то бишь Людовика Двенадцатого, которому принадлежала идея постройки королевского замка Блуа. Если приглядится, то на фасаде можно увидеть изображение дикобраза. Возникает вопрос «зачем?». Ответ прост: это животное (милое создания с очень острыми иголками) род герцогов Орлеанских выбрали своим символом.
Внутренний двор. Через главный вход посетители сразу же попадают во внутренний двор. Вот здесь-то как раз таится самое интересное – с одной точки можно увидеть несколько фрагментов здания, которые были построены в разные эпохи!
Белое сооружение. Обратим внимание на белое сооружение по левую сторону от башни – эта часть здания берет свое начала с 13 века. Ее строили еще при графах де Блуа, а теперь вот туристы могут потрогать – прикоснуться к вещи/стене, которую трогали королевские руки несколько сотен лет назад, много стоит (не в материальном плане, а в духовном)!
Крыло Людовика Двенадцатого. Нет, он не был ангелом, просто одно крыло замка было построено при нем. Выполнили эту часть здания в стиле готики 15-16 веков.
Крыло Франциска Первого. Другое крыло строили уже при Франциске (по желанию его жены). Запоминается эта часть здание белоснежной винтовой лестницей. Главное украшение – королевские эмблемы и кружева из камня.
Крыло Гастона Орлеанского. Гастон был родным братом Людовика Тринадцатого. Именно он внес последние масштабные изменения в проект – шел 17 век. Это сооружение выполнено в стиле классицизм.
Внутреннее убранство замка также заслуживает отдельного «ах».
Зал Генеральных Штатов. При графах Блуа в этом помещении вершили правосудие, а при Генрихе Третьем как раз заседали Генеральные Штаты. Интерьер этой комнаты действительно восхищает. Свод выкрашен в синий (ближе к фиолетовому) цвет, и разрисован золотыми королевскими эмблемами. По середине комнаты стоят несколько колон, которые соединены арками между собой – визуально это делит помещение на две части.
Королевские апартаменты. Особого внимания заслуживает комната на втором этаже, в которой жили особы голубых кровей: Франциск Первый, Франциск Второй, Екатерина Медичи, Мария Стюарт, Людовик Двенадцатый, Генрих Третий и Анна Бретонская. Украшение помещений понравится любому. Витражи, камины, старинная мебель, гобелены – смотреть-не пересмотреть.
Комната Генриха Третьего. Генрюша был самым любимым сыном Екатерины Медичи – средств на его содержание не жалели. Решил Генрих, что жить хочет на третьем – пожалуйста. Комната его выглядит роскошно: кровать с балдахином, деревянная мебель и прочее-прочее-прочее.
В многих комнатах на обозрения посетителей выставлены скульптуры и картины, выполненные в различное время. На холстах обычно изображали важные события страны и, кончено, портреты жильцов замка.