Ныне мост выполнен по типу буквы «Т», а изначально напоминал «V». Первый вариант моста был деревянным, построили его в 1877 году на деньги купцов, решивших сделать его платным для проезда.
В 1912 году по Дзенитори (название первого моста) курсировал городской трамвай, а 20 лет спустя мост подвергся разрушению из-за наводнения. Его, конечно, отреставрировали, но для трамваев выбрали соседний мост, уже железный.
Шел 1934 год, два параллельных моста соединили еще одним – железобетонным (был перемычкой) и теперь конструкцию можно было ассоциировать с перевернутой буквой «Н».
Преобразования на этом не закончились и через 4 года от деревянной части решили избавиться, демонтировав её. Таким образом, и получили ту самую букву «Т». Авиация США неспроста выбрала этот мост для атомной бомбардировки города, ведь т-образную форму было очень хорошо видно свысока.
В страшный для Японии день – 6 августа 1945 года, рядом с мостом (в 100 метрах), сбросили атомную бомбу, которая частично его задела. Человеческие жизни оборвались в тот же миг, на мосту остались только людские тени. Весь район был завален их телами.
За сентябрь - октябрь того же года произошло множество серьезных наводнений вследствие тайфунов, отчего все мосты, которые как-либо связывали центральную и западную части города, оказались разрушенными. И лишь единственным исключением стал Айой.
С 1949 по 1952 гг. власти города проводили ремонтные работы, дабы восстановить городскую инфраструктуру, включая мост Айой.
В 1983 году провели капитальные ремонтные работы моста, а некоторые его стары части перенесли в музей города.
Современный мост:
- Самый большой пролет имеет длину 123,35 метров.
- Наиболее маленький (расположен перпендикулярно большому) – 62 метра.
- Ширина достигает 40-метровой отметки.