От самой парковочной площадки, что недалеко от дороги, к достопримечательности ведет достаточно широкая грунтовая тропа. Скальный комплекс окружен зеленью. Вся территория ухожена, напоминает парк. Даже просто следуя по этой дорожке можно получить удовольствие. Скалу защищают металлоконструкции, которые используются в качестве навеса.
Длина скалы невелика – 27 метров, самая высокая часть её находится на уровне десяти метров. В древние времена каждая из высеченных скульптур была в отдельном «доме образа», который, собственно, и пристраивали к ним. Теперь лишь руины построек напоминают о былых размерах.
Говорят о том, что эту скалу выбирал сам король Паракрамабаху, который провел также «кастинг» скульпторов, отличавшихся особым талантом. Множество источников вторят о том, что скала – гранитная, тем не менее очевидцы, побывавшие возле достопримечательности, утверждают, что это далеко не гранит, а разновидность гнейса.
Каменная площадка с которой удобно осматривать все четыре изваяния находится возле лежачего Будды.
Статуя Будды, который ушёл в безвозвратную нирвану достаточно длинная – 14 метров. Примечательно, но у данного изваяния нет пьедестала, на который обычно устанавливают подобные скульптуры. Цветок лотоса украшает Будду на стопах и ладони правой руки. Его голова практически круглая, что выглядит несколько странным.
Слева от него расположилась другая статуя – стоящий Будда (7-метровая). Если сравнивать её с традиционными изваяниями, то можно найти некоторые различия. Например, положение рук и небольшой изгиб тела. Многие утверждают, что это вовсе не Будда, а Ананда – сводный брат и один из наиболее близких его учеников. Рядом с Анандой установлена большая надпись на скале, которую высекли по приказу царя Паракрамабаху Первого. На ней говорится о всех правилах порядка буддийской сангхе.
Если пройти налево вглубь, то можно увидеть пещеру с Буддой в сидячем положении. Сидит он под зонтиком, высеченным прямо в «потолке» пещеры. Его трон имеет форму лотоса, а руки указывают на то, что Будда медитирует. За его спиной установлен портал с аркой, именуемый макара-торану. Она состоит из мифологических существ (макры, тела которых составлены из частей тел различных животных). Все элементы композиции говорят о власти и благородности.
Последняя статуя Будды, который усажен в асане дхьяна имеет такой же стиль, как и изваяние лежащего Будды. Красивейший барельеф расположившийся за его спиной вкупе с интереснейшим пьедесталом (на котором он сидит) создаёт весьма красочную композицию.
Комплекс Гал Вихара необыкновенно выразителен, завораживает своей реалистичностью и мастерством исполнения.