Строили мост с 1882 года на протяжении восьми лет. 19 век был богат на строительство железнодорожного сообщения в стране. Широкие заливы Фёрт-оф-Тэй и Фёрт-оф-Форт (Северное море) препятствовали закладке железнодорожного полотна между Абердином и Эдинбургом. Предлагалось немало способов решения данной проблемы, например, построить мост или проложить тоннель. Проекты отклоняли один за другим.
1865 год стал решающим, парламент согласовал строительство моста у деревушки Куинсферри. Случилась катастрофа, вызванная штормом 1879 года, прокладка моста прекратилась спустя два года от начала строительства. В тот момент произошло крушение центральной секции моста вместе с поездом, следовавшим по нему. Не менее 70 жизней перестало существовать наряду с Форт-Бриджем. Следствие доказало, что причиной крушения стала ошибка проектирования.
Несколько лет спустя, инженерами Бенджамином Бэйкером и Джоном Фоулером был создан новый проект, основой которого была консольная структура. Парламент одобрил его в 1881 году. Высоких требований к составлению проекта было не мало, например, во время следования по нему железнодорожного состава никакой вибрации, даже самой малой, быть не должно. Инженеры выбрали сталь в качестве основного материала. Они действовали, оглядываясь на опыт инженера из США - Джеймса Идса.
В 1885 году завершили подготовительные работы с фундаментом для опор под водой. Годом позже построили опоры, на них ушло порядка 58000 тонн стали. Открытие моста пришлось на 4 марта 1890 года.
Как устроен мост? В нем сделали 3 основных опоры (высота 100,6 метров). Сами консоли были собраны из труб диаметром 3,6 метров, которые поддерживали рукава (протяженность 207,3 метра). Расстояние до воды – 48,2 метра. Длина моста 2500 метров. Длина пролёта в суммарном значении составляет 521,3 метра.
В настоящее время мост принято считать настоящим шедевром промышленного дизайна. А вот в момент того, когда проект моста только представляли, он, по словам художника Уильяма Морриса, был «верхом уродства».
Представьте только, мост покрывали краской 120 лет! Когда рабочие доходили до конца сооружения, начало уже одолевала ржавчина. Решили проблему в 2012 году с помощью новой краски с составом, позволяющим закончить работы раз и навсегда.
Множество режиссеров выбрали мост в качестве площадки для съемок, увидеть мощь, силу и красоту доступно каждому, достаточно отправиться в Шотландию.