Современный мир построен по принципу жить ради того чтобы работать. Только и слышишь «Ты что, так нельзя, так не делают, это неправильно». Никогда не забуду шок людей, которые узнали, что ради поездки мы уволились с работы, скучной, довольно однообразной, как-то оплачиваемой.  Уволились обе: и я, и подруга, решив жить с лозунгом «работать, чтобы жить!».

Все рассказы

Пьянящее чувство свободы

Анастасия

Анастасия , Август 2012 г. , Португалия , Испания , Берлин

Наше путешествие стартовало в Берлине. За месяц до указанных событий, я договорилась с одноклассником, который очень обрадовался нашему приезду и обещал показать Берлин за один вечер, так как больше времени выделить не получилось. Полные радостного предвкушения мы приземлились в Берлине.

Никто нас не встретил. Жуткий ливень. Паника, потому что про Берлин мы не прочитали ровно ничего, уверенные, что Максим нам все покажет. Зашли в автобус и поехали куда-то.

Нам повезло, дважды, во-первых, остановка, на которой вы вышли, оказалась недалеко от Бранденбургских ворот, во-вторых, дождь закончился. Облака окрасились в какие-то багряно-голубые цвета, и «начали падать на Бранденбургские ворота».  Эффект усилился тем, что эти сумасшедшие облака отражались еще и в лужах. Никогда не забуду этот закат. Для меня он был каким-то особенным, отбросивший все бесполезные думы.

Бранденбургские ворота

Медленно двинулись вперед, к Рейхстагу, в который нас не пустили. (Оказалось нужно за пару дней подать документы на проверку.) Фонтаны, статуи, мосты, дома, река – все это подсвеченное тысячей огоньков сделали для нас Берлин удивительным. Через пару часов плечи начали уставать, все-таки рюкзаки с вещами никуда не исчезли. Тут Катька с важным видом изрекает «Нам и без Максима хорошо, мы и сами все можем посмотреть, да». Конечно, можем, а что остается еще?

Раздается телефонный звонок, звонит Макс и начинает кричать, где мы? Что он в аэропорту ждет уже несколько часов, а телефон у него разрядился. Оказалось, мы прилетели не в тот терминал, куда обычно приземляются самолеты из России, и разминулись с ним.  Договорились встретиться у Рейхстага. Пока мы ждали, в голове вертелись мысли, какое это страшное место, какие люди в свое время отдавали свои смертоносные указания, а сейчас мы стоим рядом и восхищаемся мощью этого здания.

Максим приехал на Лексусе, в кожаной курточке, джинсах, очень интересный и какой-то брутальный. Странное ощущение встречаться с человеком, которого последний раз видел еще подростком около 10 лет назад. Но все прошло замечательно. Нас чмокнули, засунули в машину и поехали показывать настоящий Берлин.

Где мы только не побывали в этот сумасшедший вечер: мемориал памяти погибших евреев Европы, дворец  Шарлоттенбург,  различные стелы, название которых я просто не запомнила. Потом нас повезли на Постдамскую площадь с ее небоскребами, гуляли в них, радовались. Поразил светящийся купол центра Sony.

Ночной Берлин

В итоге зашли в пивоварню, Макс напоил вкусным пенным напитком с крендельками, обсудили всевозможные темы. Посидели очень душевно. И что поразило Максим тоже пил пиво. В Германии, оказывается, разрешено водить машину и попивать пенный напиток. А я всегда считала немцев очень правильными и чопорными. Вот так разрыв шаблонов. За соседним столиком сидела веселая компания пожилых немцев,  что тоже было для меня странно, учитывая какой обычно досуг у русских стариков.

Жизнь в Берлине круто изменила моего друга. Общение с огромным количеством художников, писателей, диджеев, других творческих личностей сделало его самого интересным. Он пишет картины, стихи, рассуждает о современном искусстве. Насколько это сильно отличается от воспоминаний об этом человеке. Все таки обстановка вокруг очень сильно влияет на человека и его мысли.

После немецкого пенного напитка нам захотелось посмотреть современное искусство, и нас привезли к очень странной экспозиции. Два кадиллака, закатанные в бетон. Что это символизирует не совсем понятно, может стремление современного мира сдерживать какие-то свободные идеи? Рассуждать об этом можно бесконечно, но мы похихикали и поехали к знаменитым берлинским мишкам.  Решили, что фотографироваться будем только с особо приглянувшимися, а это оказалось примерно половина медведей.

Берлинские мишки

Последним пунктом нашей программы оказалась Берлинская стена. Мы не могли ее не посмотреть, хотя я, если честно, с ног валилась уже. Была уже глубокая ночь, у нас было 2 перелета, один из которых задержали на несколько часов, да и самостоятельная прогулка с рюкзаками на плечах давала о себе знать. Но стена впечатлила, действительно впечатлила, особенно в центре Берлина, где остались кусочки реальной стены.

Берлин для меня навсегда будет городом с огромными небоскребами и памятниками истории. Новый, блестящий, современный и при этом очень зеленый. А еще почему-то родной и уютный. Такое сочетание несочетаемого.

Максим довез нас до отеля, попрощались. Договорились, что на обратном пути встретимся вновь. Отель оказался отличным, номера огромные и хорошо обустроенные. Девушку на ресепшен попросили, чтобы нас разбудили рано утром и заказали трансфер до аэропорта. Как только голова коснулась подушки - мы провалились в глубокий сон.

Каким-то чудом успели на самолет, хотя нас забыли разбудить и заказанный трансфер не состоялся. «Каким-то чудом» сопутствовало всей нашу поездку, еще много раз  удивляя нас.

Испания. Барселона.

После Берлина Барселона почему-то не понравилась, совершенно, какое-то все желтое, жаркое, низенькое. Не знаю, что ожидала увидеть, но видимо что-то другое. А вот удивлять Барселона начала сразу:

1. Огромное количество людей занимаются различными видами спорта: бегают, качаются, играют в футбол, играют в теннис. Это конечно не удивительно с таким количеством бесплатных тренажеров, беговых дорожек и велодорожек.

2. Огромное количество красивых и подтянутых мужчин, на которых просто хочется смотреть.

3. Огромное количество однополых пар. Не зря Барселона считается городом свободной любви. Люди настолько не зажаты, что открыто выражают на людях свои чувства, даже если это два мужчины.

4. Огромное количество внимания, обращенного в нашу сторону. И я говорю отнюдь не про мужское внимание. Бабушки, дедушки, дети, женщины тыкали в нас пальцами, показывая друг другу, махали руками и т.д. Я для себя это объяснить никак не могла, если бы мы были как-то вульгарно или откровенно одеты, все было бы очевидно, но…

Вид на Барселону

В парке

Наше путешествие по Барселоне началось с того, что мы купили билеты на поезд из аэропорта до отеля. Милый парень помог нам все оплатить покупку, мы прошли через рельсы и сели в автобус. Откуда там взялся автобус мне не понятно, может что-то случилось, но ехали мы, уже не понимая куда. Конечная остановка у автобуса была совсем не там, где мы должны были выйти на электричке. Пришлось в спешном темпе осваивать метро. Барселонское метро оказалось очень удобным, все в указателях, не заблудишься. Впоследствии весь город мы посмотрели, пользуясь метро.

Добрались до отеля, обычного, европейского, но с одним гигантским преимуществом: с бассейном на крыше. Красотища неимоверная с этой крыши открывалась. Поэтому пару раз мы провели отлично время, наслаждаясь видом на Барселону и загаром на нашей крыше.

Мы жили в Барселоне около недели. За это время что мы только не видели, где мы только не гуляли, но даже этого времени нам не хватило охватить всего, что запланировали. Поэтому огромное количество парков, пару интересных музеев, Олимпийские стадионы - пришлось оставить до следующего раза.

Город бесконечно поражает удивительной архитектурой. Нельзя не упомянуть Гауди, слишком уж он самобытен и не похож ни на кого. Его дома причудливой формы, его парки (коих помимо широко известного парка Гуэль множество), и, конечно же, его Собор Святого Семейства. Кстати мы отстояли все-таки огромную очередь, которая ранним утром не такая уж большая, и ни капли не пожалели. Собор восхищает своими масштабами, продуманностью каждой деталью того фантастического мира, в который попадаешь.

В парке

Собор Святого Семейства

Также нельзя не упомянуть поющие фонтаны Барселоны. Шоу фонтанов настолько покорило нас, что смотреть его мы ходили несколько раз. Мощные потоки воды, извиваются под классическую (а иногда и не очень) музыку, подсвечиваясь всеми цветами радуги. Все это на фоне прекрасного дворца, вокруг все в цветах, впереди виднеется аллея фонтанов (если смотреть с самого верха). Это место прямо таки пропитано романтикой.

Поющие фонтаны

Еще одним запоминающимся местом оказался Готический квартал. Почему-то начинают вспоминаться старые фильмы с тихими улочками, апельсиновыми деревьями, холодными каменными стенами и каким-то приятным спокойствием.

Готический квартал

Хотя для нас конечно Барселона спокойной не была, мы носились по ней как два счастливых щенка, выпущенных на волю. Барселона у меня ассоциируется со словом сумасшедшая, какая-то у нее особая атмосфера вседозволенности, безудержного веселья и любви.

Днем обычно мы гуляли или куда-нибудь ездили, а вечером возвращались, чтобы окунуться в суету вечерней Барселоны. Ходили в ресторанчики, в клубы, гуляли по вечерней набережной, или возвращались в полюбившиеся парки. Познакомились с каким-то невообразимым количеством людей, по-моему, всех европейских национальностей.

Чтобы ощутить полностью сумасшествие Испании решили поехать в Порт-Авентуру. Как мы туда добирались - это отдельная история. Купили билет заранее (билет включает в себя проезд и вход в парк), но время отправления поездов не указано. Когда приехали утром на вокзал, оказалось, что наш поезд уехал и следующий через 3-4 часа. Думали, как поступить, приняли решение доехать до ближайшего к Порт Авентуре города, а там сообразить. Поехали. Куда едем- не понятно, как дальше- тоже. Приехали, ни автобусов, ни маршруток. Пришлось на такси доехать до парка.

Сам парк состоит из четырех огромных зон: Китай, Мексика, Индонезия, Дикий Запад. Для каждой зоны свои декорации и атрибуты и даже растения. Смотрится замечательно. Народу - толпы, можно простоять несколько часов на популярный аттракцион. Так один раз мы додумались стоять больше двух часов, чтобы прокатиться на бревне (один из водных аттракционов). Оно того настолько не стоит, что и передать нельзя.

Катание на бревне

Было два аттракциона, подарившие нам зашкаливающий выплеск адреналина, которые до сих пор вспомнить страшно. Для меня таким аттракционом стало «Свободное падение». Конструкция поднимает тебя на приличную высоту и со всей дури бросает вниз, сказать, что я попрощалась с жизнью - не сказать ничего. Мне было так страшно, что весь остаток дня я вспоминала только это ощущение. Для Кати самым страшным оказался Красный Дракон, с семью мертвыми петлями.

Какое же счастье было после этого ужаса кататься на цепочке. Ветерок ласкает твое лицо, можно радостно улыбаться, а не кричать от ужаса. Прелесть.

Любимые цепочки

В качестве резюме по Порт Авентуре можно сказать, что один раз туда съездить можно, посмотреть шоу, покататься на каруселях. Но второй раз я туда вряд ли бы поехала.

Побывать в Барселоне и не побывать в Монсеррате – преступление. Поэтому один день мы посвятили этому монастырю, расположенному высоко в горах. Для того чтобы насладиться полностью всеми видами мы поднялись вверх на горном поезде, проехались на обоих подъемниках и спустились уже на фуникулере. Для меня осталось загадкой, как в таком месте можно было построить такой огромный монастырь, проложить горную железную дорогу. Непостижимо.

Монсератт

Виды восхищают. Огромные камни издалека кажутся идеально гладкими. Возможностей смотреть на равнину из разных точек горы - великое множество, так как маршрутов, по которым можно гулять, предостаточно. Нашли грот с ледяной водой - вот уж подарок судьбы в такую жару умыться свежайшей водичкой.

Скажу сразу, что все, что хотели посмотреть - мы не успели.

Под конец пребывания в Барселоне решили денек отдохнуть в Тоссо-де-Маре, с чистейшим морем, так как пляжи Барселоны нас мягко сказать не порадовали. Мне кажется, это идеальный вариант пребывания: живешь в Барселоне, а когда захотелось, выезжаешь загород, и наслаждаешься морем (ехать совсем недалеко).

Тосса-де-Мар

За время пребывание в Барселоне произошло несколько важных событий, которые не отметить я не могу. Во-первых, свадьба одной из моих любимых подруг. Событие оказалось не без волнительных моментов (пока ехали до места, потерялась машина с родственниками жениха и фотографа), но полное нежности и любви, на фоне восхитительных пейзажей Испанского побережья.

Также на эту же поездку пришелся мой день рождение: один из самых ярких вечеров. Мы ходили в клуб Мохито, танцевать сальсу. Любая танцующая девушка из России поймет, какой это бесконечный кайф, когда за всю ночь тебе не дают присесть ни на один танец. Такое внимание заставляет танцевать в сотни, тысячи раз лучше. Ты заряжаешься, ускоряешься и в тоже время становишься очень плавной. Все сливается: танец, музыка, танцоры и становится каким-то единым организмом. В дополнение в этот же клуб приехали мои сальсо-подружки, тоже путешествующие по Европе. Этой ночью мы были звездами, счастливыми и полными жизни.

За неделю я кардинально поменяла мнение о Барселоне и бесконечно полюбила этот город. Теперь могу вспоминать о ней только с большой нежностью.

Португалия.

Как предысторию надо рассказать, что в Португалию я не собиралась совершенно. Для меня основной целью была Испания. Я даже никогда не хотела туда ехать и вообще не думала об этой стране. Какая же я была глупая! Португалия покорила мое сердце с первого взгляда, каким то своим особым шармом, уютностью и немыслимой красотой природы.

Прилетели в Лиссабон или как называют этот город все европейцы Лисбуа. Что бросилось в глаза - отсутствие стариков, показалось что Португалия - страна молодых и улыбающихся людей, скорее всего то было стечение обстоятельств, но в моих воспоминаниях- это так и останется.

Для нас наступил самый сложный этап: из аэропорта успеть приехать на автовокзал и купить билеты на автобус до Пениша, а там надеяться, что нас кто-нибудь заберет. Да, надо упомянуть, что в Португалию мы поехали в серфлагерь, учиться кататься на серфинге.

Очень долго ждали нужного нам автобуса, доехали до автовокзала, купили билеты. И тут нас настигли какие-то странные ощущения. Каждой клеточкой ты понимаешь, что происходит что-то нестандартное: ты сидишь на краю континента в малюсеньком автовокзала, ожидая автобуса, который повезет тебя еще дальше. Зачем? Но с другой стороны, ощущаешь, что это-то и была твоя настоящая цель путешествия и мурашки предвкушения бегают, не останавливаясь.

Автобус до Пениша пришел вовремя и повез нас. Ехали довольно долго, приехали уже глубокой ночью. С нами вышли еще 4 человека. Этих людей забрали на машинах, водитель автобуса куда-то ушел. Картина маслом: темнота, вокзал освещается тусклым светом пары фонарей, стоят две девочки с рюкзочками, а вокруг летают сумасшедшие чайки. Больше ни одной души. Жутко.

Минут через 20 за нами приехала девушка, которая курирует русских. Кое-как доехала до лагеря, упала на подушку и уснула.

Утром пошли изучать территорию лагеря. Для меня слово лагерь стойко ассоциируется с какими-то огромным бараком, в котором стоит куча кроватей. Какого же было мое удивление, когда это оказалось ухоженная территория с маленькими аккуратными белыми домиками. Каждый домик состоял из 2х спален и общей кухней с самой современной техникой. Есть домик с так называемой лаунж зоной, где можно посидеть за компьютером, посмотреть телевизор или почитать. Вся территория увита цветами, и увешана гамаками.

В серфлагере

Пробыли мы в этом волшебном месте 5 дней, но, наверное, это были самые важные дни.

Место, в которое мы попали, оказалось совсем нетуристическое, там отдыхает в основном местное население или же любители серфинга.

Пениш

Когда я увидела океан, я задохнулась от восторга. Ничего не ожидая, я ехала просто в Португалию, а приехала в какой-то рай. Бесконечная прибрежная линия, взор никуда не утыкается, огромные пляжи с желтым ласкающим тебя песком, синий океан с бегущими белыми волнами. Передать свои ощущения не возможно, просто таких слов не подобрать.

Скупая природа Португалии (низенькие похожие на кактусы растения) добавляет какого-то особо ощущения, какой-то холодной красоты что ли, от которой оторваться -  сил нет.

А люди, неспешно наслаждающиеся величием природы, сумели органично вплести в это место домики, кафешки, не испортив природу.

Все это окунает тебя в пьянящее чувство свободы. Ты пьешь свободу с воздухом. Свобода во всем: ты дышишь полной грудью, становишься каким-то уж очень гармоничным, и мысли возникают какие-то красивые и правильные. Все в этом месте располагает к тому, чтобы быть счастливым. Я искренне завидую людям, которым посчастливилось родиться в этом прекрасном месте.

На пляже

Дополнил гамму и без того ярких впечатлений серфинг. Что такое серфинг - невозможно описать, пока не попробуешь. Цель - научиться взаимодействовать со стихией воды. Пять дней по два раза в день у нас были тренировки. Тяжело, ничего не скажешь (но мы где-то полгода ходили в бассейн активно, чтобы было легче). Ожидала, что будет  тяжелее. Инструкторы португальцы, но объясняют все на отличном английском, поэтому проблем никаких нет.

Вначале идет разминка на берегу, играем во всякие игры, бегаем, бесимся, чтобы разогреться. Девочек очень мало было, в основном парни. После разминки в воду, вода обжигает холодом, хотя ты и в гидрокостюме, но через некоторое время ты перестаешь ощущать холод. Зайти в воду, особенно когда волны высокие - целая проблема, я могла минут 20 заходить, а океан меня выплевывал обратно.

Серфинг

Когда в первую тренировку я научилась  ездить на животе на доске - я орала как сумасшедшая от радости. Такое чувство, будто самое важное желание исполнилось. Во вторую тренировку и я и Катя встали уже на доску, одни из первых. Почему-то оказалось очень хорошо со стихией воды, толи сноуборд сказался, толи просто важен баланс, объяснить не могу. Но ты интуитивно чувствуешь, в какой момент встать, как стоять, чтобы не упасть и тд. Да, пока мы катались в пене, но ощущения не передаваемые. Нас начали учить поворачивать на волне.

Так я покаталась пару дней, а потом у меня перестало получаться все. Я даже волну выбрать не могла, я начала думать. Долго и методично. Впала в бездну отчаянья, так как понимаю, что надо лишь расслабиться и все опять станет получаться. Но легко сказать просто. 2 дня я билась как рыба об лед, но у меня так и не получилось нормально покататься. Я выпила, как мне показалось, пол океана, пару раз очень неудачно упала и стукнулась головой, но ситуация не поменялась.

Последний день тренировок принес покой моей душе, я вспомнила, как кататься, кайфовала и один раз оседлала зеленую волну. Это новый виток ощущений, так как зеленая, в отличие от пены, гораздо быстрее, мощнее. Когда докатилась до берега - не поверила, что это было правдой.

Серфинг

Помимо серфинга Пениш отличается изумительно вкусной и дешевой едой. Каких морепродуктов мы только не перепробовали: всевозможные виды рыбы, осьминоги, мидии, креветки и тд. Все только что выловленное, наисвежайшее. И порции такие огромные. Это рай для желудка. Еще мы подсели на португальский напиток зеленого цвета, который в России я найти не смогла.

За обедом

Последний элемент, который необходим для гармонии - отличная компания. У нас было три португальских инструкторы, один из которых владелец школы. Добрые, улыбающиеся, веселые. И ребята, которые приехали научиться кататься, в основном русские (все москвичи или питерцы). Нас называли сумасшедшими сибирячками, которые приехали в такую даль кататься на серфах. Люди оказались какие-то другие, правильные что ли. Которые мечтают, достигают желаемого и не боятся новых впечатлений.

С инструкторами

Мы вместе катались, обедали, проводили вечера, выбираясь в местные барчики. Танцевали, болтали, ездили на машинах смотреть местные красоты, в общем жили.

На самом деле Катя запланировала огромную программу на время пребывания в Пенише, но получилось посмотреть только город-крепость Обидуш, и крайний мыс континента. На остальное не сил, ни времени не осталось.

Обидуш

Уезжать не хотелось, но уезжали с легким сердцем, зная, что мы вернемся обратно.

Последним пунктом наших приключений оказался Лиссабон, в котором мы провели день. Но честно сказать, я настолько была переполнена ощущениями и устала, что Лиссабон показался для меня каким-то неприветливым. Думаю, он ждет какой-то своей отдельной истории.

Лиссабон

Далее -  3 перелета до Новосибирска и вот мы дома.

P.S. Ребята, не бойтесь осуществлять свои мечты и путешествуйте!

P.S.S: напоследок хочется сказать, что увольнение с нелюбимой работы ничем трагичным не закончилось. Мы обе работаем в амбициозных и интересных проектах.  Путешествие изменило нас, заставило поверить в исполнение самых немыслимых мечтаний, чего и вам желаю.