Многие шедевры кубинской столицы охраняет ЮНЕСКО. Весь район Старой Гаваны, например.
Кафедральный собор Гаваны (святого Христофора) расположен на площади Болотной (де ла Сьенага), возведен в стиле барокко. Являет собой квадрат, обрамленный башнями. Да, симметрия нарушена – одна из башен уже. Это не случайность – чтобы вода во время ливней быстрее покидала площадь, пожертвовали гармонией архитектуры. На стенах храма висят копии работ Рубенса, Мурильо и Веремея. Скульптурные композиции храма сделаны итальянцем Бианчини. В период с 1796 по 1898 годы в церкви покоился прах Колумба.
Храм Казанской иконы Божией Матери – русская церковь в недрах Старой Гаваны. Частичка России появилась здесь в 2008 году, строительство велось с 2004 года, но службы начали проводиться только с окончанием строительных работ. Элементы декора доставлены из Москвы. Пятиглавая церковь есть воплощение зодчества древней Руси – наделена шатровой колокольней стилистики 17 столетия, визуально храм похож на Благовещенский собор в составе Кремля. Вмещает до 500 прихожан.
Музей Революции – очень красивое здание, когда-то являлось президентским дворцом. Построено в стиле новой классики. Экспозицию представляют работы, иллюстрирующие революционные сюжеты 1950-1960 годов, а также предметы Кубы дореволюционной и периода войны за независимость.
Ла Фуэрса или Замок королевской мощи – крепостное сооружение, расположенное на востоке Гаваны, в гавани. Появилась в 1577 году с целью защиты поселения от пиратов.
Капитолий построен в 1929 году, в его стенах заседал парламент на протяжении первых 30 лет существования здания. Теперь Гаванский Капитолий используется в качестве конгресс-центра и его может посетить любой желающий. В строении базируется штаб-квартира Министерства науки, технологии и окружающей среды и Академии наук страны. Внутри Капитолия находится изваяние женщины – символа Республики; залы носят имена согласно местам, имеющим непосредственно отношение к истории борьбы кубинцев за свободу. Двери здания декорированы рельефом сцен истории страны, взглянув на которые можно проследить события, начиная с открытия Америки Колумбом и до момента возведения здания парламента. Примечательно, что времена правления диктатора Мачадо стерты. Здесь же можно увидеть 25-каратный алмаз, он сияет прямо под куполом Капитолия, символизируя кулевой километр. Камень принадлежал Николаю Второму, а в Гавану попал от турецкого ювелира, купившего алмаз в столице Франции. К сожалению, сегодняшняя драгоценность – копия. Оригинал надежно охраняется, поскольку однажды уже был украден, несмотря на защиту из пуленепробиваемого стекла. Найти здание можно на пересечении бульвара Прадо с Индустриальной улицей и улицей Сан-Хосе.
Эль-Темплете — неоклассическая часовня, возведенная на заре 19 столетия там где, по мнению историков, зародилась Гавана.
Мемориал Хосе Марти располагается на площади Революции, появился в 1996 году, то есть сравнительно недавно. Содержит артефакты, реликвии, документацию и другие предметы, касающиеся жизни и деятельности «Апостола революции Кубы». Вершину бетонного памятника, одетого в мрамор и достигающего 139 метров над уровнем моря, венчает обсерватория – высочайшая из смотровых площадок столицы.
Гаванский Христос возведен руками женщины-скульптора Хильмы Мадеры и является огромнейшей статуей из каррарского мрамора на открытом пространстве. Достигает 18 метров в высоту, возвышаясь над Гаванской бухтой, стоя на холме Ла-Кабанья. Изваяние видно не только в Гаване, но и окрестных землях. Появилась статуя в 1958 году, средства предоставила супруга президента Батисты, поклявшись сделать сие, если муж выживет (он пострадал от рук мятежных студентов).
Большой театр Гаваны появился в 1837-38 годах, сцена его на сегодняшний день – дом Национального балета «Острова Свободы». В здании находится еще ряд концертных залов, театральных подмостков и галерей. Современное здание театра возвели в 1914-15 годах, стены его декорированы мраморными аллегориями руки Моретти. На протяжении долгих лет театр назывался Такон, а с 1985 получил свое нынешнее наименование. Способен вместить 1,5 тысячи зрителей, на его сцене пел Карузо, танцевали Плисецкая и Павлова, на его стенах висели работы Рубинштейна.