Внутри Эрмитажа в Екатерининском парке были механизмы для подъема столов из-под пола, чтобы в случае необходимости, зал можно было расчистить для танцев. Так и гости именитые могли развлечься, и прислуга не мешалась под ногами.
Заказывала здешнюю «хижину» еще Елизавета Петровна, а работой занимался Земцов, когда же он скончался, эстафету подхватил Растрелли. Глядя на сегодняшний «Эрмитаж», сразу видишь, что подхвативший оказался тем, кто вложил больше – стиль Растрелли налицо.
Денег на строительство не жалели. Фасад украсили колоннами цвета снега, а между ними поместили 16 изваяний. Еще 8 пошло на декор купольного «венца» по центру здания. Оставшиеся 4 нашли свое место над кабинетами, расположенными по бокам. На колонны водрузили барельефы, олицетворяющие «Игры Амуров». В общем-то, из всего перечисленного, только «игры» и дошли до наших дней.
В середине 18 столетия лепной декор павильон «озолотили», кровлю же «обелили», а по периметру вырыли канал. Впоследствии этот «ров» перекрыли, так хотела Екатерина Великая. Так что вода в нем так и не побывала. Канал обнесли балюстрадой, которую в свою очередь декорировали вазами и статуями.
Что внутри? Практически то же, что было на момент строительства. От главного зала разбегаются галереи, ведущие к боковым комнатам, за декор отвечают плафоны с мифическими сюжетами.
«Эрмитаж» открыт для публики с 2010 года. Канал и балюстрада, окружающие сооружение возвращены. И хотя павильон теперь выглядит проще, нежели выглядел когда-то, резьба, позолота и прочие красивости со времен дочери Петра по-прежнему на месте, равно как и подъемные механизмы.