Новосибирский метромост (Новосибирск): фото и отзывы


Показать карту Скрыть карту
Добавить отзыв

Новосибирский метромост: фото и описание 

Новосибирский метромост это не что иное, как крытый мост, соединяющий берега реки Обь. В мире немало подобных сооружений, но метромост Новосибирска самый длинный среди них!

Задумались о строительстве моста в связи с тяжелой транспортной ситуацией между левым и правым берегом Оби. Конструкция метромоста над водой – это металлическая семипролетная балка, имеющая длину 896 метров, причем индивидуальной конструкции (коробчатый тип). Русловые опоры из монолитного железобетона похожи на букву «V». Длилось строительство на протяжении пяти лет.

В настоящее время метромост поделён на три части, одна из которых отведена под галерею, которая соединяет собой мостовой переход и надземную часть станции «Речной вокзал», другая часть – мостовой переход, третья – серая железобетонная коробка и зелёный короб-галерея. Множество споров сопровождало проект моста. Компетентные лица твердили о том, что строить мост на таком близком расстоянии от автомобильного категорически нельзя, предлагали проложить его под дном реки. Данный вариант поддерживали также представители Гражданской обороны, ведь тоннель в случае войны должны были использовать в качестве бомбоубежища. Еще одним минусом открытого моста называли их способность остывать в зимнее время.

За проект сооружения взялись специалисты Ленгипротрансмоста с большим опытом строительства подобного рода мостов. Госстрой СССР утвердили окончательный вариант отдельно стоящего метромоста в 1978 году. Главным инженером был К. Виноградов, а архитектор – С. Цыганов. Именно они предложили построить метромост в 80 метрах от уже существовавшего Октябрьского мостового перехода.

Длина моста достигает 2145 метров, причем 896 метров приходится на русловую часть. Если не считать опоры, то вес постройки составляет 6,2 тонн. Стены эстакад на протяжении всей длины моста имеют оконные проёмы. Открытие метромоста Новосибирск датируется 1985 годом.

Что касается надвижки моста, то она производилась поэтапно с одного побережья на другое, при помощи мощнейших гидродомкратов. В настоящее время не существует ни одного аналога данного метода метростроения. Мостовая галерея изготовлена на заводе металлоконструкций. В наземный вестибюль станции «Речной вокзал» частично встроили правобережную эстакаду.

Для того чтобы обслуживать мост предусмотрены тележки с поворотной осью для прохода V-образных опор. Согласно нормам метромост должны красить каждые семь лет, в последний раз покраска проводилась в 2011 году. Сам процесс весьма не прост, поскольку сначала поверхность освобождают от старой краски, затем его грунтуют.

Существует один интересный факт, в зимнее время мост несколько сокращается, летом же наоборот – растягивается на 50 см. Двигаться ему помогают ролики, которые установили на опорах.

Контактная информация