Архитектурное кружево этого палаццо невозможно не выделить среди соседних по каналу зданий. «Золотым домом» дворец именуют неслучайно, априори фасад Санта-Софии блистал сусальным золотом и ультрамариновой росписью насыщенных красного и синего тонов, которые в профессиональной среде называют киноварью и ультрамарином соответственно. Многим известно, что хозяева домой на Гранд Канале негласно соревновались по фактору богатства их жилищ, а потому Марино Контарини (хозяин палаццо) денег не жалел, к тому же они у него водились – представитель правящей элиты города как никак. Сразу после Дворца дожей Ка’д’Оро стал известнейшим среди венецианских палаццо не только в Венеции, но и за ее пределами.
Кстати, целых 8 членов семейства Контарини носили Корно Дукале (головной убор дожей, дож – глава республики). Да и при строительстве палаццо Санта-София участвовали те же архитекторы, что работали при возведении Палаццо Дукалле (отец и сын Боны, авторы «Бумажных» ворот и скульптур «Суд Соломона» во дворце Дожей). Удивительной красоты роспись фасадных стен Ка’д’Оро не прошедшая сквозь века, была нанесена (как предполагают) уроженцем Франции – Жаном Шарлье, которого звали на итальянский манер Дзуанне де Франца. Главным архитектором выступал (опять же, по предположению) миланский мастер Маттео Раверти (также участвовавший в работах над Дворцом Дожей).
Говоря о стилистике архитектуры дворца, используют словосочетание «готическая венецианская постройка». Фасад иллюстрирует «цветочную» готику: изящность и элегантность пропорциональных линий не искоренилась даже вошедшим в моду на исходе 16-ого столетия барокко. Что есть готика Венеции вообще? Отражение византийских мотивов. Правда, Ка’д’Оро – скорее исключение из этого правила. Может быть, дело в том, что строили этот палаццо на месте другого (Палаццо Зено), вот тот как раз был типичным представителем венецианско-византийского синтеза.
Первый ярус – это портик, от которого прямо в воду спускаются ступени. Отсюда же можно пройти в парадную залу палаццо. Второй этаж занимает лоджия, нависающая прямо над портиком и закрывающая собой основной дворцовый холл. Арки и колонны балкона наделены капителями, декорированными четырехлистниками, традиционными для Венеции. Третий ярус также занимает открытая лоджия, декор здесь более скуден, но элегантен.
Выделяет Ка’д’Оро асимметрия – левое «кружевное» крыло и монолитное правое оттеняют друг друга и вместе с тем гармонично уживаются.
Что же внутри дворца? Патио, по периметру которого размещена галерея, отсюда же на второй этаж устремляются ступени. Во дворе вырыт мраморный колодец, декорированный аллегорическими сюжетами, символизирующими Милосердие, Справедливость, Стойкость. Первый этаж дворца выложен красивой мозаикой. Второй и третий ярусы раньше занимали хозяйские спальни, украшены они в стиле венецианского шика. И в наши дни здесь можно увидеть древние гобелены, знаменитые полотна и скульптуры (во дворце действует музей), взглянуть на Гранд Канал из лоджии палаццо.
Годы видоизменяли облик Ка’д’Оро, особенно это касается середины 19-ого столетия. Тогда дворец достался русскому князю Трубецкому, а тот подарил палаццо балерине Марии Тальони. Здание выглядело не лучшим образом, остро нуждаясь в реставрационных работах, а потому позвали Джованни Баттиста Медуна. Началась перестройка, уничтожившая множество готических элементов, интерьеры также переделаны были согласно пожеланиям новой госпожи: пропали лестница, готические балконы патио, колодец… Говорят, архитектор и снял сусальную облицовку, после продажи которой, был арестован. Но так ли это…
В конце 19-ого века здание перешло в руки Джорджио Франкетти, не пожалевшего огромных финансовых вливаний в восстановление былой готической красоты «Золотого дома». А то, что новый владелец являлся знатным коллекционером и располагал немалым количество предметов искусства, вылилось в открытие после смерти Франкетти музея, который и сегодня находится в Ка’д’Оро.
Экспозиция музея представлена картинами знаменитых художников венецианской школы, к которым относятся Тинторетто, Гварди, Сансовино, Бордоне, Тициан и Карпаччо. Здесь можно увидеть полотна Ван Дейка, работу Мантеньи «Святой Себастьян», иконы, гобелены и фрески, скульптуры 14-16 столетий, а также предметы прикладного искусства, быта и интерьеров, иллюстрирующие венецианский Ренессанс.