История собора берет начало аж с первой половины 4 века, тогда на месте современной святыни располагались сады цирка Нерона. В то столетие люди вдруг вспомнили, что на этом месте некогда был похоронен Святой Петр – было решено построить храм над предполагаемой могилой. Возвели скромную базилику – на том работы завершились. В конце 15 века к сооружению решили вернуться.
Все самые именитые архитекторы того времени успели поучаствовать в процессе. Так, строительство начал Донато Браманте. Его основной идей было выстроить здание в виде равностороннего греческого креста, но спустя некоторое время Донато умирает.
На смену ему приходит Рафаэль – он тут же изменяет план, возвращаясь к традиционной форме латинского креста. Затем руководство проектом передают Бальдассаре Перуцци, который вкладывает все свои усилия на возведение центральных фрагментов здания. Его последователь – Антонио да Сангалло активно занимается формой базилики.
В середине 16 века шефство берет неповторимый Микеланджело. В его руках проект кардинально меняется: принимает более массивные конструкции, появляется больше пространства, строиться барабан центрального купола. Великий архитектор не успевает довести начатое до конца – купол достраивают уже после его смерти. Идеи Микеланджело больше не меняют – Джакомо делла Порта и его тезка Джакомо Бароцци да Виньола сохраняют все как было задумано.
На этом история не заканчивается. Масштабные работы проводят уже при Павле Пятом (17 век). В то время над проектом работает Карло Мадерно – римский архитектор. Он многое меняет: пристраивает несколько помещений, возвращая плану ярко выраженную форму латинского креста.
В это же время территорией около собора Святого Петра занимается Джованни Лоренцо Бернини – 11 лет и площадь готова (кстати, потом ценители назвали ее «величайшим произведением мировой градостроительной практики»).
Фасад. Фасад сооружения достоин восхищение (радует, что столько времени и сил были потрачены не впустую). Высота сооружения (если не брать в расчет статуи на «крыше») равна 48 метрам, а ширина – все 119. На аттике расположили фигуры ростом почти в 6 метров: по центру Иисуса Христа, а с двух сторон от него 11 апостолов. Среди них зритель не увидит Святого Петра – для апостола отвели почетное место внутри здания.
Интерьер. Длина базилики – без малого 212 метров. Если опустить глаза на пол, то можно увидеть непонятные цифры – это информация о параметрах/размерах всех самых крупных соборов мира. Потому, посетитель сможет сравнить любое подобное сооружение с этой достопримечательностью Ватикана.
Изнутри высота купола равна 119 метрам, а диаметр – 42 – четыре колонны поддерживают сооружение. В одном из столбов есть столб, в нем ниша, а в нише – фигура Святого логина высотой в пять метров.
В самом конце центральной базилики как раз и стоит фигура Святого Петра. Говорят, что статуя обладает чудодейственным свойством, поэтому многие паломники приезжают сюда с разных уголков планеты, чтобы прикоснуться к святыни – обычно целуют ноги бронзового изваяния.