В июне я наконец-то прилетела в эту страну. Первый шаг на трап самолета - африканский ветер и палящее солнце. Я в восторге! Прошли таможенный контроль и - Welcome to Egypt, ты становишься гостем этого очаровательного восточно-кальянного мира.

Все рассказы

Кораллы, пирамиды, кальяны и хабиби...

Metanka , Египет

И ковер-самолет от забот унесет
В ту страну, куда сказка зовет....

в Египет... :))

Когда мы были на экскурсии в Каире, наш гид говорил нам: "Самое красивое море где - у нас в Египте, седьмое чудо света (пирамиды) - у нас в Египте, самые добрые люди где - у нас в Египте".

И во многом он был безусловно прав.

Мы с подругой отдыхали в Египте 12 дней. В первый день, заселившись в отель, мы приступили к изучению местности. Напротив отеля было много магазинчиков и лавочек, где местные продавали сувениры и прочие безделушки для туристов. Там же был и мини-маркет, где можно было приобрести питьевую воду, лимонады, шоколадки и т.п. Вдоль всех этих лавок протягивалась дорога, по которой ездили мини-басы и постоянно сигналили всем проходящим мимо туристам – мол, чего пешком идешь - садись давай, довезу куда хочешь.

Идем мы прогулочным шагом по улочке, в левое ухо сигналит бас, в правое ухо местные зазывалы: "Эй, русский девушка очэнь красиво, заходи посмотреть что тут ест, просто говорить, как тебя зовут? Меня зовут Миша, у меня есть друзья в Россия - правда".

Вот и понимай потом как хочешь, почему не услышав ни одного русского слова, нас уже принимают за русских... Неделю спустя мы ответили на свой вопрос сами. Конечно, первый день был самым шокирующим, поэтому долго наша прогулка не продлилась и за поворот мы не свернули... а просто прибавили шаг в направлении нашего отеля, там все же как-то поспокойнее.

До этой поездки я несколько лет не была на настоящем море, а тем более на Красном. Так вы не представляете, сколько было во мне восторга, когда я вдохнула в себя этот запах моря - это незабываемое ощущение... Я иду к морю - я его еще не вижу - но я его чувствую…

Искупавшись в этом кристально чистом Красном море, мы пошли в ресторан ужинать. Многие меня пугали тем, что есть их еду невозможно - она такая острая и безвкусная, так вот, я полностью опровергаю это мнение, потому что лично нам очень понравилось - все было очень вкусно и что б я так всю жизнь питалась. Все очень полезно - много морепродуктов и овощей, а также несколько мясных блюд, обалденная картошка и всегда в наличии рис и какая-нибудь лапша. А про сладости я вообще молчу - такая вкуснотища!!!

Вечером мы встретились с нашим гидом, послушали про экскурсии, которые он нам рекламировал, в знак уважения купили у него одну... но только одну экскурсию (Эль Гуна). Потому что напротив нашего отеля располагалось экскурсионное бюро, где все экскурсии стоили в два раза дешевле и ничем не отличались от тех, которые предлагал гид. И получив инструкцию по применению нас в загадочной стране Египет, мы пошли гулять, потому что нам ясно дали понять что "Проблема нет", можно гулять и не бояться. На выходе из отеля нас встретил мистер Ахмед - работник аэропорта. Как оказалось позже, он ждал 1,5 часа, когда мы наконец-то выйдем из этого отеля. Накурившись кальяна в кафе напротив, мы познакомились и поняв, что он довольно славный и безобидный, поехали в его сопровождении смотреть настоящий город. Хургада разбита на 2 части - новый город (магазины, рестораны, отели, парки) и старый город - там живет Аладдин :) - полное воплощение этого загадочного Востока, улочки, базарчики, жилые дома - все как в мультике про Аладдина, я серьезно:)))

Легли мы спать в 2 часа ночи - несмотря на то, что не спали до этого почти 2.5 суток, столько новых впечатлений и никакого сна.

Итак, мы вжились в местную атмосферу, и отдых пошел как надо! Мы увидели эту страну как глазами туристов, так и изнутри - пообщавшись с местными жителями из старого города... и из нового города тоже... :)

Посещали известную многим дискотеку CalYps, наблюдали, как наши русские девушки и мальчики ставили танцевальную сценку про Мальвину.

Посещали "египетскую Венецию" - город Эль Гуна. Были там 3 раза, один раз добирались сухопутным путем - на машине, остальные разы - морским путем на яхте. Я влюбилась в этот город - потому что любому человеку, наверное, понравится побывать в самом настоящем раю!

После Эль Гуны плыли на коралловые острова... красота... Плывешь - смотришь на этот подводный коралловый мир, а под тобой проплывает скат :) ты улыбаешься ему вслед... и вдруг замечаешь, как из-за камня выглядывает любопытная мурена, а вокруг много разных маленьких рыбок плавают вместе с тобой. И такие моменты остаются в памяти навсегда... Я плавала по 4 часа - далеко отплывала от нашей яхты, но не страшно, в такие моменты не до страха... Чувствуешь себя рыбой среди других рыб и плаваешь, плаваешь и еще раз плаваешь, как это классно!

Потом обратно - на яхту. Отдыхаешь, загораешь. Добрые спасатели могут спинку помять, если захочешь. И постепенно вечереет, мы причаливаем к берегу и - "здравствуй, ночной город".

Пустыня Сахара, жара, жажда, миражи... Все это тоже с нами было. Супер! Катались на верблюдах, на джипах, пили чай с бедуинами - славные ребята.. Многие туристы верят в то, что они настоящие бедуины, которые живут в пустыне, но они не настоящие :))) Приезжают туда утром на работу.

Каир - бывали и там. Седьмое чудо света, колыбель цивилизаций... Красиво и загадочно. Мы ехали по городу на автобусе и вдали виднелись силуэты огромных пирамид - вот только тогда мурашки побежали по моей коже... около пирамид покатались на верблюдах, да, опасно, но что поделаешь. Рискнули и не зря - бесплатно покатались на этих чудных животных вокруг пирамид. "Ноу мани - ноу проблема", как говорили хозяины этих зверюшек, - "для русский турист free!!"

И действительно, проблем с ними никаких не возникло, никто к нам не приставал, денег не требовал и верблюдов посадили по первой нашей просьбе. После мы потопали к Сфинксу - дорога была дальняя... Мы шли и обливались водой из бутылки - потому что на солнце температура воздуха + 60!!! Плюс к тому за тобой на протяжении всей дороги бегают арабские подростки и пытаются продать тебе сувениры... Терпение на исходе, очень, очень жарко, перед глазами только ближайшее кафе с холодильником, в котором есть вода и нет этих приставучих детей. Мы сели за столик, потягивая ледяную водичку и любовались сфинксом - он стоял, точнее, лежал прямо перед нами... И он близко и нам комфортно:) Сделав несколько оригинальных фото на память, мы последовали к автобусу, который увозил нас в нашу родную Хургаду :)))

Приключений было очень много... Я была счастлива в этой стране! Покидали мы ее со слезами на глазах - как же так... море, солнце... все эти люди... все ЭТО остается здесь.. а мы улетаем, нам было абсолютно на тот момент не было понятно. Очень нам понравилось - мы открылись этому миру и мир открылся нам, мы вжились в эту атмосферу!

Арабская ночь... мой дивный Восток...

И открываешь глаза, а стюардесса обьявляет о посадке в аэропорт Домодедово. На теле осталась морская соль, в руках кальян и вопросительный знак в голове - почему так быстро все это закончилось...

Сейчас я готовлюсь к очередной поездке в Египет...