Вырос памятник в самом центре германской столицы, там, где район Митте. Период строительства пришелся на 1788-1791 года. Прообразом стал Акрополь в Афинах.
Проектом руководил человек с труднопроизносимым именем Карл Готтард Лангганс – прекрасный прусский архитектор и строитель. Изначально сооружение назвали Ворота мира. Объект даже считают ярким примером настоящего берлинского классицизма.
Украшал фасад Иоганн Готфрид Шадов, также ему и принадлежит разработка верхней части ворот - колесница (четырьмя запряженными конями управляет Богиня Победы). Эта квадрига успела побывать в Париже, когда Наполеон бессовестно присвоил себе чужое - он считал, что такой скульптуре не место в завоеванной стране. Но после, колесница все же была возвращена немцами на родину, на прежнее место. После этого в руки Виктории (богини Победы) дали Железный крест (спасибо Фридриху Шинкелю за эту идею).
Видели ворота во время своего существования многое и даже серьезно были повреждены во время Второй мировой войны, однако уцелели и радуют туристов и по сей день.
Исторические факты, связанные с Бранденбургскими воротами:
- В 1871 году именно под ними прошли марширующие солдаты с улыбкой на лице, после победы в Франко-прусской войне.
- Во время Второй мировой квадригу полностью разрушили, а восстановлена лишь к 1958 году.
- В период с 1945 года развивался над воротами флаг Советского Союза, а рядом – портрет Сталина.
- В 1957 году знамя заменили на флаг ГДР. И лишь после объединения Германии идею с флагами решили оставить – пусть красоту ничего не загораживает.
- В 1961 году ворота стали символом разделения Германии – относилась достопримечательность к восточной части страны, но все как будто стояла на пограничной зоне. После того как Германия стала цельной (1989) памятник стал символом воссоединения страны.