В этом году мы ходили на Алтай, в район горы Белухи. Теперь, по приезду, я понимаю, КАК это было мне необходимо...
В этом году, в начале августа, мы ходили на Алтай, в район горы Белухи. Когда я уезжала, то не была уверена, хочу ли туда ехать. А теперь, по приезду, понимаю, КАК это было мне необходимо! Ощущение полной гармонии с самой собой, какой-то нереальности происходящего вокруг, в городе, ощущение «другой жизни» не окидает меня вот уже третий день. Горы, что же вы делаете с людьми? Как заставляете их войти в состояние такой всеобъемлющей нирваны? Только тот, кто побывал ТАМ, на снежных вершинах, поймет меня. Там, где нет других людей, нет других проблем, других переживаний. Всё остаётся за каменной стеной, за перевалом, который ты берешь с таким усилием.
Мы шли по маршруту втроем. Я, папа и моя подруга. «Поход выходного дня», так мы назвали наше путешествие. Мы подошли к Белухе, самой высокой точке Алтая, перевалили через снежный перевал категории 1Б, который называется Дружба. И такое название, наверное, дано ему неспроста. На этом перевале мы встретили 3 группы из разных городов России: Москвы, Уфы, Перми, Свердловска. И подружились с ними! :) Одни угостили нас шоколадкой (за что им еще раз огромное спасибо!), с другими мы попили чай с сухарями, обменялись e-mailами и договорились переслать друг другу фотографии.
Следующий вечер, как и весь день, целиком прошел на леднике Менсу. Мне, человеку к прогулкам по ледникам непривычному, было страшно перепрыгивать и переходить через трещины шириной полметра и глубиной в два и даже больше человеческих роста. Ледник был «открытым», то есть снега на нем лежало мало. Можно особо не бояться. Но для полной безопасности мы всё-таки шли в связках: каждый пристегивается карабином к толстой 40-метровой веревке, двое на концах, один посередине, и если кто-то поскользнется, покатится на камни или провалится в трещину, то двое оставшихся осторожно вытянут его обратно. К счастью, происшествий у нас не случилось. Только когда мы спускались с перевала, пришлось покататься на пузе. Странное это ощущение, когда катишься вниз по льду на острые камни и спокойно думаешь: «Интересно, я остановлюсь сама? Или меня задержит веревка? А как скоро это случится?..»
Второй перевал оказался для меня неожиданным: подход к перевальному взлету по леднику (шёл град размером с горошину) и отвесная каменная стена. Карабкаться на такую умел лишь папа. Но полезли мы все! Это уже ближе к альпинизму и называется «свободным лазанием». Взбирались на перевальчик мы часа три. Главное – не смотреть вниз. Потому что, когда идешь вдоль стеночки (именно стеночки! угол градусов 90), распластавшись на скале руками и ногами, то посмотреть вниз – увидеть далеко внизу расположенные камни, а значит разбудить панику. Визжащую, мешающую думать, делать и двигаться. Перевал этот называется Карачик, 1Б. И тоже неспроста: на другую сторону мы спускались на карачках – иначе не пройти. Там оказались набросаны гигантские камни размером с хороший автомобиль.
Последним нашим испытанием оказался путь домой. Времени было в обрез: билеты на поезд до Новосибирска куплены, время и место, где ждет нас машина до Бийска, оговорено. Мы шли до этого места без малого сутки. Заметьте! Не бодрствовали! Шли!! Подъем в 5.30, быстрый завтрак, еще более быстрые сборы и вперед! К дому! Пришли мы в Тюнгур (деревушка, откуда должна была увести нас машина) в 4.30 утра дня следующего. Мы шли ночью. С налобным фонарем, пока не взошла луна и без него, когда путь освещало ночное светило. Я и не думала, что луна такая яркая. От неё даже есть тени! Чёткие, яркие тени. Ещё одно ощущение, поразившее меня: идёшь, мерно качаясь из стороны в сторону, и спишь! Мысли текут так, как будто видишь хороший сон – неспешно, спокойно и умиротворенно. А ноги совершают привычные монотонные действия, в точности повторяя шаги впереди идущего.
Что же такое спортивный поход? Это масса новых эмоций, великолепных фотографий, бурлящего адреналина и, наконец, ощущение полнейшего, всеобъемлющего, всепоглощающего счастья!!