Однажды в 2009 г. друг, увлекающийся альпинизмом, собрался поехать на Алтай. Я, честно говоря, в тот момент имела очень смутное представление об альпинизме и поход в гору мне представлялся, как просто идешь пешком по тропинке и доходишь до вершины =)

Все рассказы

Путешествие на Алтай. Долина р. Актру и восхождение на Кызылташ (3486м)

Alyssa , Июль 2009 г. , Алтай

Активный туризм

Но я усиленно всех убеждала, что я потащу свой рюкзак сама, не буду ныть, жаловаться, пойду в туристических тяжелых ботинках и потащу всю снарягу, лишь бы меня взяли.

Спустя несколько дней, мы выехали на двух машинах небольшой группой во главе с профессиональными альпинистами. План был выехать из Бийска, ехать весь день, заночевать по дороге, а на следующий день добраться до самого близкого населенного пункта от ущелья Актру, оставить там машины и пойти пешком. Этого-то я и боялась: помимо своего нелегкого рюкзака, у нас была куча еды, снаряжения и еще множество вещей, которые непонятно как тащить на себе.

Остановились по дороге на ночевку. Там было креативное дерево )

На следующий день мы добрались до Акташа и … все оказалось, не так плохо как я думала. Нас ждал транспорт прямо до лагеря.

Небольшая справка:

В центральной части Северо-Чуйского хребта выделяют наиболее высокую область — горный узел Биш-Иирду («5 остриев»), на востоке которого на высоте 2150 м находится ущелье Актру — самая красивая и самая освоенная туристами долина хребта. В переводе с алтайского «Актру» (или Актуру, Актура) — «белое жилище» или «белая стоянка». Это название носит и самая высокая вершина (4075 м) горного узла Биш-Иирду, и ледники, и образующаяся из их вод река, и ущелье, по которому она протекает, и, наконец, расположенный в этом ущелье альплагерь. Название, вероятно, связано с обилием снежников и ледников на обступающих ущелье горах.

Актру — один из основных центров альпинизма в Алтайских горах. Здесь проложено множество маршрутов различной сложности (от 1А до 5Б включительно), а в одноимённом ущелье работает альпинистский лагерь «Актру». Он расположен в широкой части долины реки на высоте 2150 м; впервые организован ещё в 1938 году и в довоенные годы подготовил свыше 2000 значкистов и 30 инструкторов. Возобновил свою работу в 1953 году и вплоть до 1970-х годов являлся основной спортивной базой для массовой подготовки альпинистов в Сибири. В 1970 году альплагерь был официально закрыт, но спортивные группы алтайских альпинистов продолжали совершать восхождения, проводить сборы и обучать молодежь. С 1993 года на территории альплагеря работает поисково-спасательный отряд МЧС Республики Алтай, у которого имеется дальняя радиосвязь, а также возможность вызова вертолёта. Кроме того, здесь располагается круглогодичный стационар Томского государственного университета, а также несколько благоустроенных коттеджей.

Такую дорогу с легкостью преодолел наш грузовик-вездеход.

Разбили лагерь и пошли гулять:

Могила пререкающегося альпиниста )

Небольшой водопад

На следующий день мы отправились покорять вершину Кызылташ по маршруту уровнем сложности 1б.

Целый день мы лезли по сыпучим осколкам скал в гору, таща тяжелый рюкзак, т.к. на середине пути нужно было ночевать. Временами было очень тяжело, под ногами все сыпалось, рюкзак тянул назад и очень хотелось отдаться этому чувству, тянущему тебя назад, но, стиснув зубы, мы лезли и лезли до голубого озера.

Здесь мы остановились на ночевку. Часть нашей группы ночевала в хижине гляциологов, часть в палатках прямо на камнях. Мне не хотелось спать на общих нарах и я пошла в палатку. Ночью был очень сильный ветер, палатка пригибалась к земле и в буквальном смысле била своими частями по нам. Было около нуля градуса и шел снег. Вот такая погода в горах, днем жара, а ночью холод. Кое-как согревшись чаем, про костер на такой высоте можно было забыть, мы пошли по самой сложной части маршрута.

С одной стороны было идти полегче, т.к. часть вещей мы оставили около озера, а пошли налегке, а с другой — гора становилась все круче и круче. Часть пути мы шли по леднику, часть по сыпучке, кислороду становилось все меньше и меньше.

Добрались до перевела «Контейнер». Кстати, в пути очень пригодилcя ледоруб — незаменимая вещь!

Оставалась самая маленькая и сложная часть. Последний рывок. Мы обвязались веревками, первый и последний человек в группе одели кошки. Вот тогда я поняла, как боюсь высоты. У меня тряслись ноги, подо мной сыпались камни, несколько раз я практически срывалась, держась только руками за скалы, под ногами была бездна. Было очень страшно, но это того стоило!!!

На вершине

Ну и несколько красивых видов:

Более подробно о моих путешествиях, Вы можете прочитать в блоге travelofmydream.ru