В 16-ом столетии современный центр Мадрида являлся лишь его окраиной. Король Филипп Второй велел вырыть здесь пруды, ради прогулок своей благоверной. Спустя два века к водоемам перенесли ботанический сад, а у его ограды и появился бульвар.
В центре улицы организовали зону для пешеходов, по обе стороны которой двигались конные экипажи. В том же столетии одобряют проект фонтанов Кибелы (Сибелес), Аполлона и Нептуна, появившиеся вскоре вдоль пасео.
- Фонтан Сибелес создан по проекту Родригеса, представлен изваянием богини Кибелы, управляющей колесницей, в которую запряжены два льва. Согласно мифологии это превращенные Афродитой в животных Атланта и Гиппомен, вынужденные вечно тащить за собой колесницу.
- Фонтан Аполлона (также авторства Родригеса) называют порой фонтаном «Времен года» или «Четырех сезонов». Эта композиция состоит из изваяния самого божества, окруженного символами лета, осени, зимы и весны.
- Фонтан Нептуна, спроектирован всё тем же Родригесом. Скульптуру бога морей с трезубцем в руках водрузили на постамент в виде огромной ракушке, по обе стороны которой находятся кони.
Бульвар берет начало у вокзала Аточа и тянется жемчужной нитью мадридских достопримечательностей вплоть до площади Сибелес, на которой расположено одно из самых красивых зданий города – Дом Связи.
Первой драгоценностью улицы является музей Прадо, в недрах которого хранятся великолепные собрания работ Гойя, Веласкеса, Босха и других именитых живописцев. Следом можно увидеть Центр искусств Королевы Софии и музей Тиссена-Борнемисца.
Музей «Рейна-София» является смесью художественной пинакотеки и книгохранилища с фондом, насчитывающим более 40 тысяч экземпляров. Самым значимым элементом коллекции «Софии» считается полотно Пикассо «Герника».
Музей Тиссена-Борнемисца – некогда величайшая по масштабам частное собрание картин, а теперь государственная галерея столицы Испании. И если в центре «Рейна-София» собраны работы, иллюстрирующие развитие искусства в стране, начиная с 20-ого столетия и до наших дней; а в Прадо – ретроспективы на многие века назад; то здесь можно увидеть труды примитивистов из Италии вкупе с шедеврами английской, немецкой и голландской школ, а также полотна импрессионистов и экспрессионистов, плюс американские и еврейские работы, датируемые второй частью прошлого столетия.
Особенно приятно гулять по Пасео дель Прадо летним днем, когда солнце обжигает улицы столицы, а здесь шумят фонтаны и отбрасывают тени могучие деревья.