Туризм
  • junior

    Сообщений: 6

    Кто нибудь знает, есть ли в этом году возможность на пароме дойти от иогача до южного берега телецкого озера?

  • activist

    Сообщений: 101

    в этом году уже нет.

  • veteran

    Сообщений: 2883

    Паромов там отродясь не было и не предвидется.

  • veteran

    Сообщений: 1556

    "Пионера Алтая" восстановили, так что теперь до Корбу планируются регулярные рейсы

    Живые дороги Сибири и Урала

  • member

    Сообщений: 98

    Паром предполагает автомобильную переброску... что на Корбу с автомобилем делать?

  • в жизни все просто - зри в корень

    Сообщений: 16231

    читайте внимательнее вместимость 240 человек. какие авто?

    про возобновление сообщения берегов улыбнуло. оно и не умирало.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • junior

    Сообщений: 6

    Паром там был всегда, просто просил я номер телефона паромщика, жаль никто не подсказал, нашел сам... Когда из долины Чулушмана после кату-ярыка и Учара приезжаешь на Кырсай... Неохота назад тем же путем, охота на паромчике в Артыбаш и по асфальту назад... В этом году так и организовал... Очень комфортно все... Просто в прошлом году паромщик в устье Самыша на турбазу новую работал все лето, а в этом году опять машинки по маршруту кырсай-артыбаш возил... всем советую, даже кто считает что парома никогда не было и не будет...

  • junior

    Сообщений: 6

    Телецкое озеро на водопаде Корбу не заканчивается, а начинается... Прошу ощутить разницу... Мне так каскад водопадов на Чилях больше нравится.... К счастью там как было 5 посетителей за лето, так и будет.. На аватарке кстати нижний водопад из каскада

    Исправлено пользователем Дмитрий63 (20.10.13 19:59)

  • member

    Сообщений: 98

    Я и не писал что он на Корбу заканчивается... я просто тоже подразумевал, что паром должен ходить с автомобилями на ЮГ... а на Корбу с транспортом делать нечего:улыб:

    Я отвечал на другой пост...:улыб:
    те водопады я знаю...

  • member

    Сообщений: 98

    Меня этим летом тоже интересовал этом маршрут, но не смог вовремя найти трансфер... пришлось возвращаться по плану номер два:улыб:- назад на Кату-Ярык - Улаган - Акташ

  • member

    Сообщений: 98

    А координаты и стоимость можешь сообщить... не тут так в личку? пожалуйста...

  • guru

    Сообщений: 6466

    А че в личку то, я думаю тут многим это интересно будет!!!!

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • member

    Сообщений: 98

    ...ну вот! Ты его спугнула своим напором.... теперь мы ничего не узнаем

  • guru

    Сообщений: 6466

    видимо он уплыл :biggrin: на пароме :biggrin:

    Она сегодня пахнет корицей...снежинками и апельсинами...Она сегодня обнимает весь мир,ведь она верит,верит в сказки...

  • забанен

    veteran

    Сообщений: 1672

    вы уже получили главную информацию: теорема существования доказана! узнать адресок/телефончик - дело техники. артыбаш/иогач имеет счётное и конечное число жителей N1+N2, каждый из которых имеет M знакомых, где M>1.

    я шорский бы выучил только за то
    за что его выучил ленин.

  • junior

    Сообщений: 6

    кто меня спросил я всем ответил. считаю личные номера телефонов и адреса без разрешения собственника некорректным давать в открытую... тем более сейчас, когда надо не телефон паромщика а телефон снегопроходчика искать... весной должен второй паром начать работать, пока один старый работает... но это будем весной узнавать для организации новых походов

  • junior

    Сообщений: 4

    Добрый день.Вот хочу тоже вклиниться в ваш диалог и показать вот эти фотки, так сказать фото-отчет где ходит новый, большой паром на 5 машин с Юга Телецкого на Север....

    Правда сам ни где подтверждение этой информации не нашел, кто знает где инфу почитать о нем???

    Были там в июле прошлого 2013 года, на теплоходе сплавали с Артыбаша-Кырсай-Артыбаш, но ни чего подобного там не было....Он появился как призрак....
    • Большой паром на 5 машин с Юга Телецкого на Север

    • Большой паром на 5 машин с Юга Телецкого на Север

    Путешествуя по Алтаю...

    Исправлено пользователем Altai (13.01.14 23:46)

  • veteran

    Сообщений: 1936

    В ответ на: новый, большой паром на 5 машин
    Да, тонкий юмор. А еще в отчете "выезжаем из Сибири в Азию".
    Но молодцы.
    Только не понтно, баржа самоходная, не?

    спробитоюносветлойголовою

  • member

    Сообщений: 58

    Баржа не самоходная, там на фотографиях в отчете видно, что ее катер толкает.

    WildDim aka Дмитрий
    позывной Прибой

  • guru

    Сообщений: 4035

    с этого же отчёта:

    В ответ на: Игорь 1962:
    Молодцы, хорошее путешествие. А как часто ходит баржа с ЮБТО на север? И какова цена?

    Постоянного маршрута нет. Баржу заказы вдали за 4 месяца за 60т руб., потом частично эти деньги отбили на попутчиках. Когда заказывали паром ( баржу) мы рассчитывали что нас будет 5-7 машин, поэтому выкупали паром целиком
    В ответ на: Паром специально заранее заказывали и оплачивали его в оба конца... Регулярного рейса нет и, наверное, как Вы правильно отметили и не надо, там и так народу много было...

  • guru

    Сообщений: 6391

    В ответ на: за 60т руб.
    ну и цены..

  • experienced

    Сообщений: 798

    у богатых свои причуды

    все ашипки и очепятки зделаны намеряно

  • junior

    Сообщений: 4

    В ответ на: кто меня спросил я всем ответил. считаю личные номера телефонов и адреса без разрешения собственника некорректным давать в открытую... тем более сейчас, когда надо не телефон паромщика а телефон снегопроходчика искать... весной должен второй паром начать работать, пока один старый работает... но это будем весной узнавать для организации новых походов
    Может подскажите телефоны/контакты паромщиков. Буду очень признателен! Можно в личку.

  • activist

    Сообщений: 238

    Кто в курсе поделитесь информацией по парому/катеру от Иогача до южного берега. Дело в том что необходимо переправиться мне одному и арендовать катер целиком дорого. Из того что нашел - это катер до Алтын-Туу, но он ходит раз в неделю и прибывает, на правый берег Чулышмана, а мне нужно на мыс Кырсай. Кто то знает другие варианты "регулярного" сообщения?

  • junior

    Сообщений: 4

    В ответ на: Кто в курсе поделитесь информацией по парому/катеру от Иогача до южного берега. Дело в том что необходимо переправиться мне одному и арендовать катер целиком дорого. Из того что нашел - это катер до Алтын-Туу, но он ходит раз в неделю и прибывает, на правый берег Чулышмана, а мне нужно на мыс Кырсай. Кто то знает другие варианты "регулярного" сообщения?
    "Регулярного" сообщения как такового нет. Всё делается по потребности. Есть спрос - есть предложение. Местные жители за такие деньги (от 5 т.руб.) никогда паромом пользоваться не будут. Это лишь своего рода экзотика для туристов.
    Из того, что у меня получилось нарыть. Есть два парома (баржи): одна беленькая, вторая красненькая. Красненький паром представлен на фото в этой теме несколько выше. Цена за паром, которую мне озвучили, 60 т.р. На паром входит максимум 10 машин.
    Вы сами когда планировали паром?

  • junior

    Сообщений: 4

    Итак, на 24 сентября или на 25 сентября ищутся попутчики на паром с Артыбаша (севера) на мыс Кырсай (юг).

  • junior

    Сообщений: 4

    Итак, 5 экипажей уже есть. Требуются ещё 3 экипажа на 24-25 сентября.

  • junior

    Сообщений: 20

    Возможно кто то в курсе по опыту прошлых лет - 6-7 мая катера и баркасы ходят уже по телецкому? Удасться ли перебраться с южного берега в Иогач/Артыбаш?

  • member

    Сообщений: 35

    скорее всего уже можно будет на катере, тепло, лед тает

  • experienced

    Сообщений: 542

    В ответ на: Возможно кто то в курсе по опыту прошлых лет - 6-7 мая катера и баркасы ходят уже по телецкому? Удасться ли перебраться с южного берега в Иогач/Артыбаш?
    Не знаю, как в Артыбаше, а в Яйлю и южнее озеро в этом году не замерзало. 11 марта на лодке на Корбу ходили из Яйлю.
    http://vvvnsk.35photo.ru/photo_1234365/#author/1234365

  • junior

    Сообщений: 3

    Уважаемые бывалые путешественники!
    Прошу совета бывалых:
    Планирую в к 15.06 быть на ЮБТО. Интересует возможность перебраться паромом на СБТО (с большей степетью вероятности на Артыбаш), а именно:
    1. Частота хождения парома (есть ли постояное расписание) и его вместимость;
    2. Стоимость;
    3. Возможный наплыв желающих;
    4. Возможность забронировать место (или только живая очередь).

    О путешествии: хотим с женой сделать Алтайскую кругосветку на колесах. Сами из Москвы, как понимаете гнать свой авто на Алтай очень уж утомительно. Решили взять авто на прокат в Бийске, Горноалтайке или Барнауле.
    На примете полноприводный Daster АКП. Прорабатывая маршрут вижу сложное препятствие Перевал Кату-Ярык. Подскажите, аналогичные по сложности препятствия встречаются на протяжении маршрута?
    На сколько дней планировать маршрут? - сами думаем уложиться в 10 дней.
    Что с погодой в это время года (2-3 декада июня)?

  • experienced

    Сообщений: 542

    Про паром ничего не скажу, а про дорогу могу.
    Главное препятствие - это то, что вы едете в самое половодье. И от того, насколько сильным оно будет зависит за сколько вы доедете от Кату-Ярыка до ЮБТО, и доедете ли вообще. Посуху на Дастере 5-6 часов чистой езды. Некоторые участки дороги затапливаются разлившимся Чулышманом. Сама по себе глубина на дороге может и не страшная быть, но камней и ям, иногда сопоставимых с дорожным просветом, не видно.
    Форс-мажоры типа "размыло Кату-Ярык" или "смыло мосты по дороге" хоть и редко, но тоже бывают.
    Сам Кату-Ярык - не такое уж и препятствие, особенно если только вниз. Главное что бы тормоза работали. А пользоваться ими активно придется, причем с принудительно включенной первой передачей.
    Вверх, если Дастер не дохлый, тоже заехать сможете.
    Дорога по долине Чулышмана - неровная, каменистая, временами "стиральная доска", сильно не разгонишься, в остальном ничего особенного. Если съезжаете с накатанной дороги, опасайтесь острых камней - до ближайшего шиномонтажа, где чинят боковые порезы очень далеко. Я ловил острый как топор камень в траве на расстоянии ширины колеса от накатанной колеи на 30 км/ч.
    Возле Коо - стабильно по лужам, даже не в половодье. За Балыкчой может грязновато быть. (последние 5-10 км).
    Время в пути (чистое время езды при нормальном для данного участка состоянии дороги):
    Горно-Алтайск - Акташ 5-6 часов
    Акташ - Кату-Ярык 3 часа
    Кату-Ярык - ЮБТО 5-6 часов
    Артыбаш - Горно-Алтайск 3 часа
    Остальное на рассматривание красот, ночевки, ожидание парома ))
    Погода - как повезет. Вероятность зависнуть в долине Чулышмана сверх запланированного времени - существует (погода, половодье, ожидание парома).
    Связь в долине: Балыкча - МТС, ЮБТО - МТС (похуже, чем в Балыкче), Коо - теоретически возможно, но практически, без помощи местных, маловероятно (МТС), Кату-Ярык - спутниковый телефон на т/б "Эзен".

  • junior

    Сообщений: 3

    Благодарю за развернуты ответ.
    1. А вообще, какой наиболее благоприятный летний период для подобного маршрута (июнь, июль, август, сентябрь)?
    2. Я правильно понял, что внутренне надо настраиваться на обратный подъем через Кату-Ярык?
    3. Я правильно понял - вообще весь маршрут не торопясь можно сделать за пару дней?
    4. Последнее плечо - Артыбаш - при наличии времени что там можно посмотреть интересного?

  • experienced

    Сообщений: 542

    ///1. А вообще, какой наиболее благоприятный летний период для подобного маршрута (июнь, июль, август, сентябрь)?
    Июль - сентябрь. Но если хочется посмотреть на бушующие пороги и мощные водопады, то конец мая - июнь. Правда, к водопадам надо через Чулышман переправляться, а это может оказаться проблематичным в большую воду. Пороги и водопады в июле тоже впечатляют :хехе:
    ///2. Я правильно понял, что внутренне надо настраиваться на обратный подъем через Кату-Ярык?
    Если будет затык с паромом или какое-то непреодолимое препятствие на дороге (затопило, снесло мост), придется возвращаться через Кату-Ярык
    ///3. Я правильно понял - вообще весь маршрут не торопясь можно сделать за пару дней?
    Неправильно. При благоприятных условиях вы за два дня доедете от Горно-Алтайска до ЮБТО, это будет "слегка поторапливаясь" :хехе: дальше будет ожидание парома, возможно, не один день, день на пересечение озера (если не сильно поздно в Артыбаш попадете, можно еще до Горно-Алтайска успеть, но это уже "торопясь" будет :хехе: )
    ///4. Последнее плечо - Артыбаш - при наличии времени что там можно посмотреть интересного?
    Да особо нечего там смотреть после всего увиденного, можно смело садиться и уезжать сразу.

    На счет "не торопясь" :хехе:
    Я в прошлом году в июле за 8 дней съездил из Новосибирска до ЮБТО. Туда "не торопясь" за 5 дней, по пути сходили на 3 водопада, включая Учар и на Каменные грибы. Обратно "слегка поторапливаясь" за 3 дня. Вот так :хехе: Под Кату-Ярыком были на второй день в обед (вообще, участок по М-52 Новосибирск-Акташ и обратно надо бы отнести к "торопясь" :хехе: )
    Места ночевок выбирались с точки зрения экскурсий, а не с целью оптимально быстро добраться до ЮБТО. Попали, в целом, под хорошую погоду, хотя на самом ЮБТО палатки чуть не сдуло :хехе:

  • experienced

    Сообщений: 542

    Вот еще одна ветка касательно Кату-Ярыка, Чулышмана, Телецкого в июне... и Дастера )
    http://auto.ngs.ru/forum/board/autoturizm/flat/2022772471/?fpart=1&per-page=50#Post2023057571

  • junior

    Сообщений: 3

    Благодарю за исчерпывающий, познавательный ответ.

Записей на странице:

Перейти в форум