Есть у меня одна традиция каждый год 11 июня, на свой день рождения сваливать из города. В прошлом году уезжал сплавляться по Казыру, в позапрошлом - по Катуни, в позапозапрошлом году это снова, а точнее впервые, был Казыр, годом ранее это была тусовка на реке Кумир, ну и так далее в общем. Благо этой традиции очень поспособствовало наше правительство, специально объявившее следующий день после моего дня рождения выходным. 


Все рассказы

Казыр 2013

Леонид , Июнь 2013 г. , Горная Шория

Активный туризм

Есть у меня одна традиция каждый год 11 июня, на свой день рождения сваливать из города. В прошлом году уезжал сплавляться по Казыру, в позапрошлом - по Катуни, в позапозапрошлом году это снова, а точнее впервые, был Казыр, годом ранее это была тусовка на реке Кумир, ну и так далее в общем. Благо этой традиции очень поспособствовало наше правительство, специально объявившее следующий день после моего дня рождения выходным. 

Но в этом году так вышло, что от традиционного побега из города по ряду причин пришлось отказаться. Это конечно не означало, что я тупо остался пьянствовать в городе, хотя и это тоже было, просто дата выезда была отодвинута на «после работы» в четверг 13го. Ехать было решено на машинах. Конечной точкой автопробега должен был стать город герой Междуреченск, откуда на электричке на Бискамжу мы должны были добраться до Казыра.

«...Вечером в среду после обеда Джунгли тебя зовут!»

А точнее вечером в четверг, после работы. Собрав рюкзак и закинув его в машину, двинулся в путь. Первое что мне предстояло сделать, это встретиться с сотоварищами по авантюре. Но сборы у них немного затянулись, и встреча состоялась только в 11 вечера. До электрички на Бискамжу оставалось 8 часов и почти 500 километров еще не преодоленной дороги. Отъехав от города км 10 сразу, проваливаемся в туман, хороший такой густой, по которому мы пробирались до самого Междуреченска. Лишь изредка наш небольшой караван из 3х машин и 2х каяков, привязанных к крыше, выныривал выше уровня тумана. В эти редкие моменты мы любовались чистым звёздным небом, закатом, плавно перешедшем в рассвет, так и не погасившим до конца небо на севере от нас. После чего опять проваливались в серые влажные глубины тумана.

До Междуреченска добрались за пол часа до электрички на Бискамжу, быстро побросали машины на стоянку, вещи в вагон, загрузили свои тела в электрон и... спать, есть и снова спать.

Отдельно хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто не поехал на Казыр на те выходные, благодаря вам обычная давка в электричке и на последующей переправе через Томь отсутствовала практически полностью.

р. Томь

Через пару часов езды на электричке выгрузил свою тушку из вагона и отправился занимать очередь на «паром». 

Тут выяснилась одна интересная вещь. Один мой товарищь, вместе с которым мы должны были привезти катамаран на сплав, забыл свою половину катамарана дома. Тут ко мне пришло понимание, что я становлюсь больше фотографом нежели туристом-водником, ну да ладно.

Переправа через реку

Дорога вдоль Казыра

После переправы нам предстояло пройти еще несколько километров до того места, где мы собирались разбить лагерь. Закинули тяжёлые рюкзаки в проезжавший на местную турбазу уазик, отправились на прогулку налегке.

Порог Трек

Тот самый уазик, навьюченный нашими вещами.

Порог Каша

Дорога

Дойдя до места лагеря первым делом отправился глядеть на порог «Каша». Еще пока мы ехали в электричке стало понятно что вода большая и не терпелось посмотреть что же твориться там.

«Каша»

Подвесной мост на турбазу, почти прямо над порогом.

И банька прямо над основной плюхой порога

Входная «шивера» 

«Каша» в этот раз не имела ничего общего с той «Кашей», которую мы видели в прошлом году. Воды в реку нынче налили гораздо больше, и порог выглядел внушительнее.

Лагерь, сбор судов.

Дорога

Нет дороги окончания

Поскольку своего судна я лишился, собирать мне было нечего. Помог немного товарищам и пошёл гулять. Тем болие выяснилось что я не видел файл раскладки, в которой говорилось что мне надо было купить 6 банок тушёнки (те что я собственно и не купил). Ну и было решено что лучше пойти погулять подальше от завхоза.

Обед стал актом подрыва кипучей деятельности по постройке катамаранов

Туманная «Каша»

После обеда немного испортилась погода, пошёл небольшой дождь и река мгновенно укрылась туманом.

Первые смельчаки.

и Смельчачки

Ёжики в тумане

После обеда, собрав таки катамараны, для сплава созрели и мы. Принесли 2 судна к порогу, смотрим, а воды то в речку добавили еще немного. В порог охота еще меньше, чем было охота пару часов назад. Ну да ничего, поочковали и понесли каты к месту старта. Я отдал свой фотоаппарат.

Первый пошёл

Потом пошёл наш экипаж.

Как-то у нас пошло всё не так удачно, и мы перевернулись еще на подходе к основному порогу. Всё в принципе нормально, от катамарана не оторвались, правда напарнику ребро сломало о камень подводный и основная ж... была еще впереди

Оверкиль

Катаемся

Ну ничего, выплыли.

Девчёнки (не помню откуда) показывают нам как надо проходить пороги

Еще одни экстрималы решили проверить, что будет если зайти в порог боком

После наших купаний решил что пожалуй на сегодня хватит экстрима. И решил сходить вверх по течению реки до порогов «Молоко» и «3 фашиста».

«Молоко»

В прошлом году снимал прохождение этого порога, стоя на камне, который сейчас оказался на середине русла реки и почти залит водой. Вон он самый левый в русле, с него же народ прыгал в реку охладиться. Порог слегка поменялся по сравнению с прошлым годом.

Следующее утро. Каша

Утром успел взять чужой катамаран и пару раз пройти этот порог. Теперь чисто и безаварийно. После чего отправился смотреть как народ в «Молоке» и «3х фашистах» развлекаются. Пороги выглядели весьма эпично, и зрелище обещало быть интересным. Смотреть конечно не так интересно как участвовать.

Катамаран 4ка на входе в «Фашистов»

Ребята решили поближе посмотреть на воду в «3х фашистах»

Ребята в «Молоко» заходят

Ребята пытаются угрестись в левую протоку в «3х фашистах»

В «Молоке»

Где-то между «Молоком» и «Фашистами»

Хорошо гребут

Ребята красиво ложатся в «Молоке» через корму

Каякер

А вечером была тренировка по спасению вольноплавующих

На следующий день к сожалению надо было уезжать домой. Однако народ, не успевший еще покататься по Молоку и Фашистам, встал раненько утром, чтобы успеть исправить сей недочёт. И при этом успеть на электричку, которая кстати ходит всего раз в сутки.



Прогон между порогами.

После этих покатушек мы быстренько свернули лагерь, погрузили вещи на катамараны и сплавились до железной дороги.

Станция «Казыр» или какой-то там километр

Дальше как обычно, только мы причалил к насыпи железной дороги и надо было подсушить вещи, начался дождь. 

В Междуреченске попрощались с частью компании, которая поехала до Новосибирска на поезде. 

И снова 3 машины и 2 каяка помчались наматывать километры на колёса. Впереди было почти 500 километров еще непреодолённой дороги и 15 часов до начала рабочего дня. 

До дома добрался только в 3 часа ночи и завалился спать, в надежде хоть немного отоспаться. А рюкзак с мокрыми вещами остался частью интерьера квартиры еще почти на 2 недели, но потом я женился и меня заставили его разобрать. 

Полезная информация