"Причем не важно, оплатил или нет, приехал по туру или самостоятельно."
Подождите, секундочку, если случился сбой, а вы бронировали в интернете, вам никто не поможет. А если вы купили тур, извините, но встречающая сторона оператора обязана вас заселить, пусть не в тот же отель, но в отель не меньшей звёздности (по согласованию с вами).

"можно ведь просто пройти по улице и найти другой отель, который окажется гораздо лучше."
видимо наши с вами понятия об отдыхе несколько отличаются, это раз, а во вторых, вы можете и найти свободный отель, если приехали в сезон. Плюс к этому, ну не знаю как вам, но меня не улыбает бегать по Индии в поисках отеля.

"они ему впарят что-нибудь наугад."
вижу, не везло вам с агентствами). А в каких АТ вы уже брали туры, что у вас такой негатив?

"20-30 минут раз в год на чтение отзывов"
во-первых этого времени не хватит ровно на один отель
во-вторых: треть отзывов на раскрученных сайтах в отзывами купленные, а вторая треть неадекватные (вот один из типичных отзывов, обращаю внимание ОТЗЫВ ОБ ОТЕЛЕ.
PrimaSol Sunlight Resorts Sunrise 3*

"Я не знаю, кто как, а у меня впечатления об отеле ужасные. Началось все с аэропорта.

Вышли, нас встретил приветливый гид, сказал номер автобуса. Подходим к автобусу, чемоданы в багажник нужно ложить самим. ( причем здесь отель? ) При входе в автобус стоял шофер, у которого на лице читалось, как же вы все мне надоели. Ладно тронулись, гид сел спиной ко всем и вел беседу сам с собой. При том что на средиземке, к тебе всегда сидели или стояли лицом и вели беседу непосредственно с туристами."

А теперь скажите мне, что толку от чтения такого бреда?