Заблуждение это)
Хотя бы вспомните как часто вы меняли покрышки, уверяю вас качество резины на тех покрышках было почти никаким. Кстати, "Старт-Шоссе" в базовой комплектации весил 11.5-12кг, 10.5кг он весил в версии с спецзаказовскими деталями. Что забавно, в техпаспорте указывался вес 10.5 , а то и 9.8кг но взвешивание доказывало, что Шампанское у нас опять "Советское". Это не отменяет прочих достоинств велосипеда, но еще раз иллюстрирует тему "раньше была трава зеленее"

К примеру я вспоминаю свою самую дальнюю поездку в подростковом возрасте на велосипеде "Урал".
Почти пол дня ехал туда и потом весь вечер обратно и велосипеду хоть бы хны.
Сегодня я вешу вдвое больше, развиваю гораздо большие скорости и могу проехать ту дистанцию за час. Естественно, нагрузка на велосипед возрасла в разы.
Урал я в детстве все-таки ушатал лет за 6-8, сейчас я ушатаю новенький урал за сезон или быстрее. А мой нынешний велосипед ценою около 1000$ живет уже 5 лет, что касается основных узлов. Список того что было заменено по износу довольно велик, но пока ни разу это не становилось причиной схода с дистанции.

На ашанбайке, или сибвелзе если заскрипело, то скоро отвалится нафиг, или колом встанет, вполне возможно что к концу дня. На нормальном велосипеде можно отъездить с изношеной деталью тысячи километров

ЗЫ.
Конечно, если вы ездите до работы 5км в день 30 раз в году и привязываете там велосипед резинкой от трусов, вам имеет смысл взять самый дешевый и унылый недовелосипед. Цена/качество будет выше, а про комфорт, безопасность и возможности проехать хороший маршрут речи не идет.