Ну, вот взять хотя бы столь любимый вами Сибвелз. Ткнуть в первый попавшийся вел. Мне попался Круиз 622.
У меня вел на раме Giant Anthem. Тоже двухподвес. Для сравнения.
- Вес. 17.5 кг Круиза против 12,9 кг "забугорного". Чем меньше вес - тем более накатист вел, тем легче его заносить домой, на 4 этаж. Хотя домой заносить - это мелочи. Накат важнее.
- Количество скоростей. 18 Круиза против 27. Чем больше вариантов - тем больше возможностей. На своем я могу заехать в подъем с градиентом 20% и более. Насчет этого - не уверена. И в целом проще подобрать передачи, на которых будет удобно ехать, если они есть в достаточном количестве.
- Седло. Непонятный огромный "диван" у Круиза, против узкого спортивного седла. На "диване" далеко не уедешь, сотрешь себе между ног все.
- Педали. Пластик у Круиза и металлические педали. Не надо даже гадать, какие более устойчивы к внешнему воздействию и у каких ресурс больше. Кроме того - мои педали - "автоматы" или "контактные", как не назови. Позволяют не только давить на педаль, но и "подтягивать" ее вверх. Увеличивается скорость педалирования, нога не соскакивает с педали на "расколбасе".
- Покрышки : Wanda 26x1.95" у Круиза. Swalbe Smart Sam у меня. То, что стоит на Круизе замечательно сочетает в себе качества шоссейных и кантрийных покрышек - не катит по шоссе и не едет по грунту. Сэмы - достаточно легкие, накатистые покрышки, которые так же хороши и в грязь на грунтах, хорошо "цепляются", в то же время - с хорошей защитой от проколов. За 3 года использования - 1 прокол.
- Обода. Одинарные "пластилиновые" обода у Круиза. У которых даже "названия" никакого нет. Мнутся, гнутся на раз. Против ободов Mavic 719 - прочных, легких, с двойными стенками. "Убить" такие надо постараться.
- Тормоз передний/задний : V-brake, YX-C18 - у Круиза. У меня стоят дисковые гидравлические тормоза. Работают на ДОТе. Не замерзают в мороз, срабатывают как "стоп-краны", достаточно нажатия одним пальчиком. В отличии от ви-брейков, дисковый тормоз позволит доехать и на колесе с "восьмеркой".
- Переключатель задний. Shimano RD-TZ50 TOURNEY - на Круизе. Shimano ХТ Shadow на "забугорном". Большая четкость в работе, легче настройка, больше ресурс. Кроме того, у Shadow уменьшено выступание параллелограмного механизма вбок при работе на малых звездах системы - меньше вероятность повреждения переключателя или петуха при падении набок.
- Цепь : KMC - на Круизе. Shimano XTR - у меня. В отличии от Круизовской - не ржавеет, намного больше ресурс - не растянется через 1000 км.
- На Круизе стоит трещотка Shimano MF-TZ21. У меня - Кассета. Плюс кассеты - изношеные звездочки можно заменить не меняя храповой механизм. Кроме того - правый подшипник у кассеты расположен ближе к краю оси, поэтому ось сложнее согнуть под нагрузкой. Звезды в кассете имеют сложный рельеф - все выпуклости и впадины несут одну функцию – облегчение перебрасывания цепи между звездами. У трещотки такого нет.
- Втулки на Круизе - какой-то Shunfeng. У меня - Hope. Не требуют частых переборок, мягкость и легкость вращения, хорошая защита от внешних воздействий. В отличии от "круизовских" - их не заклинит, они ремонтопригодны, качественны и долговечны. Работать будут годами и десятками тысяч километров без проблем.
- Круиз скромно называет свою вилку "амортизационной". Слегка при этом лукавя. "Макет" амортизационной вилки - пружинная, скорее всего, который стоит на их веле работать не будет нифига. У меня - воздушно масляная. Вилка "съедает" неровности покрытия, все ямы и кочки не бьют по рукам, руки не устают, повышается "эффективность" движения - убирается тормозящий эффект кочек и препятствий, вырастает "проезжабельность" вела.
- То же самое касается заднего амортизатора. На Круизе создается его видимость. На Giant он работает. Не нужно вставать на кочках, можно еще и педали подкручивать не боясь вылететь из седла.

В описании вела на своем сайте сибвелз еще скромно умалчивает по поводу некоторых комплектующих. Но и этого, я считаю, хватит.
Приведенные вами различия Лансера и Оки можно свести к нескольким категориям: размеры, скорость, управляемость, комфорт, безопасность. Вела касается все то же самое - размеры, скорость, управляемость, комфорт, безопасность. Я не рискну ехать марафон в 200 км на выкидыше сибвелза, равно как не рискну поехать отдыхать за 1000 км от Нска на Оке.

то ли лягушка, а то ли принцесса...