Абсолютно согласен, Долина Чулышмана и ЮБТО места которые обязательно нужно увидеть.

По поводу дороги это вопрос личного выбора. ЕЕ переодически приводят порядок, и если проехать сразу после грейдера, на перевал можно заползти на обычном переднеприводном седане без особых потерь, а если через недельку после грейдера, то перевал уже весь изрыт буксующими, и оставить на нем бампера, масло из двигателя и подвеску можно легко. Дорога в Долине и на участке Улаган - Кату-Ярык также ровностью не отличается - стиральная доска с большими камнями, один слабо припаянный проводок в машине - и от тряски он отлетит. И хорошо если это будет проводок на фару, а не на датчики двигателя, компьютер и т.п. Учитывая стоимость эвакуации через Кату-Ярык, большинство бегающих по российским дорогам машин проще оставить там, в долине, что периодически и случается.
По большому счету эта дорога - лотерея, вернешься на машине или нет. Я лично играл в эту лотерею 2 раза, один раз неудачно.