это часть 1
Русский Крым или поиски истинных причин русско-украинской войны?

Поездка из Сибири в Крым с целью понять, почему произошел духовный раскол на Украине

О приобретении уникальной книги автора, куда вошли все путешествия за 10 лет (210 страниц и 70 фото) читайте в конце статьи.

Мы переживаем очередное возрождение России,
может даже последнее

Скажу больше, Россия до Крыма и после возвращения, это, в каком-то смысле, две разные России. Так же как были разные России до перестройки и после.

Почему россиянам нужно ехать в Крым и делать это нужно именно сейчас, когда прошло всего ничего после возвращения Крыма, когда рядом рвутся снаряды, гибнут люди, когда новое украинское правительство клянется на весь мир, что они еще покажут кузькину мать и вернут Крым, который, кстати, им абсолютно не был никогда нужен, они и с остальной территорией, доставшейся им в «нагрузку» от СССР, не очень-то представляют что делать.

Будучи профессиональным скутер путешественником, с годами я понял, что скутер доставлять до места все же лучше на автомобиле. Так я проехал на нем Сахалин, Карелию, Алтай, Грузию. А теперь предтояла поездка в русский Крым.
---

20 сентября выехали с женой в сторону Урала, выехали на четырех колесах. Она согласилась меня проводить до Урала.
Едем по Сибири, где золотых церковных куполов почти ни где нет. Оттого ловишь себя на мысли: что чего-то не хватает. За Уралом все изменится, хотя люди там гораздо «черствее».

Два поляка
После Новосибирска остановились на трассе. Решили рыбку прикупить. Вслед за нами притормозили два поляка, путешествующие в разукрашенном джипе хай люкс. Джип у них весь в наклейках, сразу видно, что путешественники едут. Эти поляки неплохо говорили по-русски, но оказались не разговорчивы. На наш вопрос, куда едут, коротко ответили: «На Байкал». Говорю жене: А что ты от них хочешь, к такой разукрашенной машине голодные до иностранцев русские пристают на каждой остановке, - это, во-первых. А во вторых: поляки не очень-то любят русских. Какая сейчас идеологическая обработка идет на Украине, а в Польше она – в разы больше. Можешь себе представить, что у них теперь пишут о русских, которые «отобрали» Крым и опять хотят «завоевать полмира. Даже мы сами начинаем задумываться, а может мы, русские, и в самом деле такие плохие, может мы действительно «отобрали» русский Крым у бедной Украины?

Неразговорчивые поляки подали мысль, что и скутер можно обклеить фотографиями тех мест, которые я посетил, чтоб все сразу видели, что скутер путешественник едет. Фотографии у поляков оформлены в виде марок, на каждой написана страна и год – Казахстан, Китай, Монголия… Только мне сложнее. Практика показывает, что век скутера недолог – это не «вечная» машина. Две-три экспедиции и все, нужно пересаживаться на другой.

А я хотел полякам сказать спасибо, что они когда-то не поддержали Гитлера. То что мы сейчас разошлись – это все временно, это вина большой политики, это последствия безбожного, но такого нужного всем нам СССРа, ошибки которого мы будем искупать еще не одно поколение. Ничего, еще встретимся и поговорим, я в Польше, наверняка, буду, у меня в польской земле дед лежит.

Въехали в село Каргат Новосибирской области, где нас удивил очень богатый храм. Мы дожили до тех времен, когда стали появляться бизнесмены из разряда подвижников, которые не только о себе думают, но и с народом делятся его же деньгами.
Рядом с храмом сделали хорошую детскую площадку, где всегда много детворы. Великолепная идея естественного воцерковления детей. Если с детства рядом с вами всегда есть храм, вы легко в него найдете вход.

Памятники советского прошлого.
В пути ты постоянно испытываешь трудности с водой. В Сибири с питьевой водой проблем нет, ты заезжаешь в деревню и сам ее набираешь, колонки есть почти везде. На юге России все будет иначе. Там колонки если где и встретишь, то воды в них давно нет, они все заржавели, только старожилы помнят, что в этих колонках когда-то текла вода, теперь они стоят как памятники советского прошлого. А не убирают их потому, что не теряют надежды – рано или поздно все наладится.

В одном из придорожных сельских магазинов спросили у продавщицы: Почему у вас нет сливочного масла, а только спред? - «Ни кто не покупает, - ответила она, - одна только женщина на все село его берет». Мы абсолютно не знаем, как живет наше село, точнее, как оно выживает. Сначала его лишили Бога, потом лишили денег, а последние двадцать лет еще и отучили работать. Может и прав тот старец, что утверждал, что сегодня во всем мире бесовская власть. Мне тоже так кажется, когда я вижу, что сделали с нашими селами, особенно сибирскими. Но в России в последнее время в России все стало меняться в лучшую сторону, даже власть. Скажу более, Россия до Крыма и после, это как абсолютно разные страны. Так же как разными странами были Россия до перестройки и после нее.

Русский в первую очередь думает о Боге
Нет большой разницы, как ехать на Запад. Лично я больше всего не люблю ездить старыми, давно известными дорогами, потому посоветовавшись, мы решили ехать через Казахстан, где еще никогда не были.
Русские обычно едут в обход Казахстана, а мы подумали: Что мы все боимся этого Казахстана как огня, не Америка все же. Решили рискнуть.

Едем по новой дороге, машин на ней почти нет – за последние двадцать лет и казаки к нам разучились ездить и мы к ним. Дорогу эту теперь капитально строят, а значит у наших стран открываются серьезные перспективы. У России везде впереди большие перспективы и с Казахстаном и с Китаем, и Индией… И это очень окрыляет.
На прохождение таможни ушло часа полтора. На казахской таможне еще была сильна советская закваска, когда таможенники делали все, чтоб у тебя никогда не появилось вновь желания проходить границу. Здесь нам задавали кучу ненужных вопросов: куда едете, откуда, зачем, на какой машине… Это всем страшно надоело. Передо мной мужчина на вопрос, на чем едете, ответил: На семерке. – На какой такой семерке? – удивился молодой таможенник.
О, как далеко они от нас ушли! В фильме «В бой идут одни старики», о летчиках Великой Отечественной, герои фильма летают на «девятках». В том как русские называют технику – все наше мировоззрение, все наше пренебрежительное отношение к этой бездушной технике. Это в Японии, Америке или Германии чуть не молятся на нее, называют свои автомобили ласкательными именами – Гала, Соната, Серена… – как любимых женщин. Нет, русский человек отличается тем, что он в первую очередь думает о Боге, а уже потом обо всем остальном, и о технике в том числе. У японцев или немцев все наоборот, потому у них такие совершенные автомобили. Зато у нас великая литература, музыка, живопись, а какие иконы! Скажу честно, я патриот России во всем, кроме автомобилей, ездить лучше на иномарках, особенно тем, кто ничего в ремонте не понимает.

В Казахстане заехали в большой поселок. Удивило, что ни кто здесь не говорит по-казахски, слышна только русская речь. Вывески все тоже на русском языке и живут здесь одни русские люди. Заехали на вокзал, и здесь объявления все делают на русском языке. Не совсем понятно, почему это Казахстан.

Центр русского притяжения
Дороги в Казахстане штопаны перештопаны, чем напоминают советские. За два дня, что мы здесь пробыли, не встретили ни одного гаишника, в смысле, никто нас не тормозил. Позже пойму, почему мы, русские, так не любим ездить через Казахстан, а предпочитаем делать значительный крюк в объезд. Дело тут не в плохих казахских дорогах, не в злых гаишниках. Русскому тяжелее всего расставаться с Россией, покидать ее даже на несколько дней. Русь-матушка нас защищает, лелеет и покрывает, – и покров ее мы ощущаем постоянно.

Да грязная она, наша Родина, да матершинная, больная, но она наша, мы ее такою создали, мы такие, потому и она такая. Одно непонятно, если она такая грязная и ни кому ненужная, то почему ее от века в век все пытаются у нас отнять и себе прибрать? Мы, русские, подсознательно понимаем, что ни где нам не будет лучше чем здесь и выехав даже на один-два дня, все равно рвемся назад, – душа тянется на родину, здесь центр русского притяжения, а может и не только русского. И нигде мы не будем так счастливы, как здесь. Это одна из причин, почему все войны на территории России заканчивались поражением для неприятеля. Если западный человек живет сам по себе, то русский слился со своей Родиной, он одно целое с нею, он не мыслит жизни без нее. Не один народ, наверно, так не стоит за свою землю, как русские и ни один так часто не доказывал ей свою любовь, как русские. Да, многие уехали, особенно после падения «железного» занавеса, но самое интересное, что уехавших «не жалко», они инородны были для России, по духу они никогда и не являлись настоящими русскими. А все лучшие остались, и только случайно уехавшие, постепенно возвращаются назад. Ибо понимают, жить можно только здесь, счастливым можно быть только здесь. Там можно работать, можно хорошо зарабатывать, но жить - невозможно.

Ну чтож, открытие Казахстана прошло успешно, иначе и быть не могло, ибо время пришло. Кризис постсоветского всеобщего одурманивания ушел, будто его и не было. На будущий год планируем дальнюю поездку из ибири на наш Запад, почему при этом не захватить часть Казахстана, бензин сэкономим, кругозор детей расширим.
Покидая Казахстан, поймал себя на мысли: приближается то время, когда мы будем вспоминать только в страшных снах, как мы объезжали Казахстан по экстремальному бездорожью Тюменской области.

ВСТАВИТЬ КУДА-ТО
После Крыма русские наконец проснулись. В эту спячку мы попали в перестройку, когда нашу страну можно было брать голыми руками, ни кто не встал бы на ее защиту и отошли мы только сейчас. В спячку попала теперь Украина – но эта спячка, не ненависть к себе, как была в России, а ненависть к ближайшему соседу, России. Все эти спячки моделируются. В дополнение к теме скажу, что в эту спячку Россия входила еще в 17 году, вышла, видимо, во время гражданской войны.

Далее едем по Зауралью. Церквушки и здесь редки. Если сто лет назад, при подъезде к поселению сначала тебя встречали купола церквей, то теперь – это антенны сотовой связи. У каждой эпохи свои символы.

В Кургане нас удивила весьма «целомудренная» рекламе. На одном плакате была изображена полуголая деваха и надпись у нас вопрошала: «Вы не откажете нашему менеджеру». Другой плакат убеждал нас: «Ты царь баранов», это адресовалось автомобилистам, едущим слева. Однако, на Запад едем.

Фото рекламы

После Кургана еду опять один. Жену посадил на поезд. Нет ничего тяжелее путешествовать одному, но что поделаешь, ничего не поделаешь.

Улица Саши Савотина
Свернул в малюсенькую деревню Козино, нужно зайти в магазин. Здесь одна из центральных улиц носит нестандартное название: «Улица Саши Савотина». Думаю, сейчас в магазине спрошу, кто это Саша Савотин. Проходя мимо начальной школы, увидел мемориальную доску с изображением молоденького паренька в солдатской форме: погиб в 2000 году защищая свою родину. Все правильно, улицы и должны носить имена своих истинных героев, чтобы дети их знали. Детям этой деревни, похоже, повезло, они все знают. Иначе почему дети тут здороваются с незнакомыми прохожими. Со мною уже трое поздоровались, пока шел к магазину.
Здесь же у магазина стоит полузаброшенный мемориал Великой отечественной. На нем имена дедов Саши Савотина. В 1941 году на войну из деревни Козино ушли 170 человек, вернулись из них только 61 человек. Дорогая очень дорогая цена. Две трети мужчин деревни Козино погибли. Но именно они, а не кто-то, подоспевшие сибиряки из безызвестной деревни Козино остановили немца под Москвой. Не случись этого, ход истории мог быть бы другим, и это вероятнее всего, мы жить могли бы уже не в России, а могли бы и просто не родиться. Если бы не мужчины этой сибирской затерявшейся деревни Козино, так же как и наша томская дивизия, почти полностью полегшая на Смоленщине и многие другие сибирские и дальневосточные дивизи...

У магазина стоит полузаброшенный мемориал Великой Отечественной войны, на нем имена жителей этого села, сложивших свои головы в последней бойне. Около семидесяти имен. Ого
Почти в каждом селе есть свой Олеша Н, но только в селе Н нашелся кто-то, кто проявил твердость и добился, чтоб центральная улица была названа именем настоящего героя

То что улица названа так, это и заслуга всех этих 77 погибших до него. Я твердо уверен, что эта улица носит и их имена, написанные на этом «забытом»мемориале.
Прошел дальше, увидел мемориал у заброшенного дома культуры, на нем 77 имен. Ого. Сегодня в этом селе стоилько и жителей наверно нет. Как узнаю, больше половины мужчин, ушедших на войну, не вернулись, но не дали сибирские мужики немцу захватить свою родину, Москву.

Фото Саши Савотина

Если в Казахстане звучала только русская речь, то в Башкирии, на русский язык переходили только при разговоре со мной, между собой говорят только на башкирском.

Под Казанью увидел указатель: компьютерный детский лагерь. Сначала у нас были пионерские лагеря, потом оздоровительные детские лагеря, теперь их в духе времени переименовывают в компьютерные. Они для тех ребятишек, о которых забыли родители. У современных эмансипированных родителей теперь нет времени на воспитание своих чад, им нужно деньги зарабатывать и они доверили воспитание своего потомства бездушным компьютерам и телевизорам. А совсем недавно нам сказали, что компьютерная зависимость еще сильнее наркотической. Для таких зависимых детишек, похоже, и создают новые лагеря.

Чудо
При подъезде к Москве у меня сломался автомобиль. Ну, подумаешь, сломался, что тут необычного. Но в данном случае это было самое настоящее чудо. Сначала я испугался – незнакомый, полуэлектронный автомобиль, абсолютно не представляю, что с ним делать. Все огни на табло погасли и случилось это не где-то, а в 30 метрах от СТО. Для меня это было самым настоящим чудом и ни в коем случае не случайностью. Откатил машину на обочину, под удивленные взгляды полицейских (рядом располагался их пост). И началась эта возня с ремонтом на все следующие сутки.

Автомобиль начал хандрить за час до того – дергается, какие-то непонятные огни загораются на табло и сами же гаснут. Я сразу «включил» внутреннюю молитву, проверенный метод – помощь, если она вам необходима, придет обязательно.

На следующий день и только благодаря поломке, открою для себя старинный женский монастырь в Боголюбово. Он еще не затаскан туристами, он не попал в «Золотое кольцо», здесь сохранился особый монастырский дух. Таких монастырей сегодня почти нет. Здесь сохранилась особая монастырская «культура», которая нарабатывается столетиями. Здесь даже есть примонастырская община, что в наше время великая редкость. На службу помимо монахинь пришло множество простого люда, не забежали на минутку, а целенаправленно пришли. Во время главной молитвы, дверь тут затворяют специальной оградкой, чтоб не мешали, – такая традиция. А маленькие детки, которые тоже пришли на службу, одеты в старорусские платьях: душегреечки, сарафанчики, расшитые рубашки. От всего этого как-то особенно радостно на душе. Я такое наблюдал только однажды и только в старообрядческой церкви.

Перед Киржачом свернул посмотреть мемориал на месте гибели самого известного русского – Юрия Гагарина. ХХ век он вообще делится на две части – до полета Юрия Гагарина и после. С его появлением, что-то очень важное случилось, что мы еще, наверно, до конца не поняли. Этот мемориал установили на месте падения самолета, в котором летели Гагарин и Серегин. Меня, наверно, обзовут православным сектантом, но если присмотреться, то на мемориале можно увидеть «нимбы» у погибших летчиков. Особенно отчетливо он виден у Гагарина. И в само деле, Юрий Гагарин – это один из «мучеников» ХХ века, мученик страшной славой. Мы как-то не задумываемся, что слава – это тяжелейший крест. Самый большой крест во второй половине ХХ века выпал на долю Гагарина.

Лавра
Перед Москвой заехал в Троице-Сергиеву лавру, поклониться святому Сергию. Все мои первые экспедиции когда-то начинались именно с лавры. К мощам стояла огромная очередь, несколько сот человек. Подумал, что мне нравится жить в стране, где очереди остались только к святым угодникам.

Православных лавр не так много, не более пяти. Киево-Печерская, Александро-Невская… Одна из лавр находится под Донецком. Каково-то им там сейчас? Но все равно лучше, чем на оккупированной фашистами территории.

Сколько в Москве попрошаек. Остановился у заправки, не дают отдохнуть, одна цыганская семья в окно стучится, потом другая. Мужчина с бородой для них – главный центр притяжения. Все-таки борода осталась одним из символов духовности. Потому в наше время она так редко встречается, особенно в западной части. В последнее время с удивлением стал замечать, что знакомые стали «одевать» бороды – может это в атмосфере стало что-то меняться, а может мое бессловесное «воздействие».

Едем дальше по просторам Сибири… Вот стоит человек на трассе у своего автомобиля и справляет нужду на виду у всех. Много чего я не могу понять в России, например, почему мой соотечественник, когда испытывает нужду, не может спрятаться в кусты или зайти за дерево. Вместо этого он стоит и мочится на виду у всех. И женщины, и дети должны за ним наблюдать. Таких сцен я не видел, например, в Грузии. Во-первых, грузины, этот древний народ действительно сохранил свою культуру, а во-вторых, если б это и случилось, из одной из проезжающих машины обязательно вышел бы джигит с кинжалом и он был бы прав.


Москва. Макдоналдс
Россия – это страна не городской культуры. И пусть нас большинство живет в городах, но это больше по недоразумению, это насильственное переселение, в душе мы все еще деревенские жители, потому в нас живет неизбывная тоска по деревне. Поэтому у нас так и не может сформироваться «культура туалетного быта», мы по прежнему предпочитаем удобствам обычные кустики. Но в наших городах, особенно крупных, кустики найти уже проблематично, по этой причине и общественных туалетов в России катастрофически мало. В Москве, я, например, под общественные туалеты использую рестораны Макдоналдс. Ведь не есть то, что там предлагают. В один из таких ресторанов на Пушкинской площади решил зайти. Неудачно, он оказался закрыт. Это наш ответ на санкции Запада. А ведь закрытие Макдоналдса, одно из немногих действительно правильных решений. Жаль только, что пока еще не закрыли все эти рестораны «некачественной еды», а лишь несколько, самых крупных. Но придет время, и от еды этой некачественной откажемся, и от фильмов, и даже от идеологии.

Фото макдоналдса


В Москве получил скутер, поставил его в машину и выехал на Крым. Можно было б это расстояние проехать и на скутере, одно плохо – смертельно опасно ездить на беззащитном скутере по автострадам. Скутер создан не для этого. Он – для малых, сельский, или для тихих городов. Потому с одной стороны, он идеальный транспорт для путешествий, потому что при небольшой скорости и с минимальными затратами ты все успеваешь увидеть, но с другой – его еще нужно доставить до места путешествий. Итак, выехал на Крым.

В Липецкой области свернул на лесной пятачок, где от сотворения мира наш человек останавливается на перекус. Как следствие – везде навалены кучи мусора. Ничего, расчистил участок – в России живем, не где-то – собрал гору пластиковых бутылок, поджег. Иначе не уберешь их отсюда, иначе они так и будут лежать до второго пришествия. Вспомнил, как в студенческие годы ходил с альпинистами в горы. Взойдя иногда на очередную вершину, мы освобождали один из рюкзаков и набивали его консервными банками, которые предварительно расплющивали в блин, пластиковых бутылок тогда еще не было.

Донбасс, держись
В Луганской области на одном из виадуков кто-то сделал огромную надпись углем: «Донбасс, держись». Что под этим подразумевалось. То что ты, Донбасс не одинок, русские тебя в беде никогда не бросят, но ввести войска сейчас невозможно, это будет только на руку врагам нашим, но в любом случае, ты не останешься одинок. Не все проблемы можно разрешать силовыми методами. Иногда сила заключается в том, чтоб не применять силу.

Придорожные арбузы стоят по 10 рублей. Надо на обратном пути взять штук десять, половину съем, остальное привезу семье.

Когда очередной раз устал от автострады, свернул в поселок, оказалось некое Глубокое. Здесь, на перекрестке увидел вырезанного из старого тополя витязя. Видно этот тополь состарился, но спиливать его окончательно не стали, а создали произведение искусства. Спросил где живет его создатель, скульптор. Указали на соседний дом.

Фото витязя

Но оказалось, что тут живет отец скульптора – вышел мужчина лет 60-ти. Проговорили мы с ним около часа. Точнее, говорил он один. Говорил он очень быстро и излишне «разумно». Чувствовалось, что все сказанное он давно обдумал и проговаривал уже много раз. Все сказанное им тут же уходило в «песок». Бывает так, что иному человеку совсем не нужно быть услышанным, а просто надо высказаться.
……………ПРОПУСК………………..
Нечто подобное я увидел и у него. И в культурном центре мира, который он пытается создать в поселке Глубокое, ничего практичного для этого не делая, а только занимаясь самосовершенствованием. Конечно, он этот центр никогда не создаст, потому что незачем. Спросил, что он уже сделал, для него? Говорит, пока только самосовершенствуется.
Напоследок спросил у него: отчего на Украине все это произошло? (Вопрос этот я задаю теперь всем). Он привел цитату из Библии, где у Господа спрашивают, если останется 30 праведников, будет эта страна существовать? – Да, – ответил Он. – А если останется только один праведник? – Тоже, будет, - отвечает.

Такие «носители высшего знания» раньше часто встречались среди рериховцев, теософов и прочих сектантов, которые расцвели массово с падением СССР и не без поддержки Запада. На сегодняшний день в России они почти все не то что прикрыты, а скорее сами выродились. В России почка для них оказалась очень неплодородной. На Украине секты напротив, пали на очень благодатную почву и растут махровым цветом. На Украине сектозация постсоветского пространства пустила очень глубокие корни .

Не стоит думать, что Украина это другое государство, это – часть нас с вами, только воспаленная ее часть. И если она больна, совсем не значит, что болезнь не перейдет к нам, или что не мы ее заразили. Ведь если на Украине нет праведников, то и в России их нет. Если нас кто-то и удерживает от новой глобальной войны, так это тысячи и тысячи новомучеников российских, которых породил ХХ век.
Мы тоже хороши, забыли о своих братьях на четверть века. А за это время было воспитано и потеряно целое поколение.

Причина бандеризации Украины
Еду я в сторону Украины и ищу ответ на вопрос, в чем причина бандеризации Украины, – причем меня интересует прежде всего ее духовный смысл. Почему они изменили своей вере, изменили православию, нашей общей с ними исконной вере? Где тот исток, откуда пошел духовный раскол, приведший в конце концов к гражданской войне? И пусть войной охвачена пока не вся территория, но в умах она уже идет. Католичество, которое пустило корни на Украине – это тоже не плохо, одно смущает, что это все же – шаг назад. Католик этого никогда не поймет, православный - видит точно. Но украинцы уже тоже начинают задумываться, все ли они хорошо делают последнее время. Война отрезвляет и помогает найти правильные ответы на нужные вопросы. Как сказал один старец, отвечая на вопрос, спасутся ли католики? Я не знаю, спасутся ли католики, но точно знаю, что если я стану католиком, то не спасусь. То же может сказать практически любой православный. Реальность такова: куда сегодня ступает нога католического священника, туда вскоре ступит и нога натовского солдата. Украина – очередное тому подтверждение.
Мы живем теперь в такое интересное время, когда спастись можно только в лоне православия, уж во всяком случае в России, во всяком случае русскому, а может и не только.
Если война на Украине – для ее вразумления – это отнюдь не значит, что мы лучше. И в России есть огромные духовные пропасти, может даже еще большие. Не исключено, что и нам придется вскоре за них отвечать. А происходящее на Украине, предупреждение для нас, чтоб и мы начинали освобождаться от ненужного «мусора». Одно точно ясно: все происходящее на Украине во благо, как ни трудно в это поверить. Афонские старцы говорят: «С древнейших времен война есть наказание за грех». Как искупительная Великая Отечественная война была расплатой за революцию 17 года, когда более других пострадал блокадный Ленинград, породивший эту революцию.

Когда долго едешь в автомобиле, нужно что-то слушать. Включил подборку старых советских песен. Какие же они душевные. Созданы они были в то время, когда советскому человеку запрещали молиться, потому что он очень отошел от Бога и песни для него стали молитвами. Человеку нельзя жить без молитвы, в особенности русскому. В итоге душа советских людей молилась через песни.
Сейчас от советских песен можно было б отказаться, но как, если в них часть нашей жизни, если в них – наши родители. Они, родители наши, не могут понять наше страшное, хоть и молитвенное время, не могут войти в него, оно для них чужое. Они не умеют молиться иначе, кроме как через свои такие привычные песни.
Украина имела силу, пока была частью России, благодаря этому она, собственно, и стала Украиной. Благодаря России она расширила свои границы до немыслимых размеров, теперь она или прекратит свое существование вообще, или уменьшится до своих естественный, то есть «природных» размеров. Даже теперь, пока пишу эту статью, опасаюсь, что пока она будет опубликована, Украина успеет уменьшиться в разы.
Мы живем теперь в такое интересное время, когда спастись можно только в лоне православия, уж во всяком случае в России, во всяком случае русскому, а может и не только.


Список Даллеса в каком-то смысле для нас «бесценен», не будь его, его следовало бы выдумать – настолько он хорошо описывает то, что с нами происходит (думаю незачем здесь еще раз указывать его). Только наивно винить во всем Запад или еще кого-то. Весь этот список родили и реализовали мы сами, по мере оскудения нашей веры, осуществлялся и план Даллеса. Причем о Боге мы более всего забыли не сто или двести лет назад, а более всего какие-то двадцать-двадцать пять.

Империя ли Россия?
Нас обвиняют в имперских амбициях, что мы хотим опять стать империей. Но Россия – самая большая страна в мире и по «духу» своему она и есть империя. Кому же тогда быть?
Особенность России заключается в том, ее уникальное положение в мирово истории, что ее имперскость неагрессивна. Россия получает новые территории обороняя себя, наказывая агрессора. Можно даже сказать, выполняя Божью волю. Так было по окончании ВОвойны. Для России быть империей, это значит быть собой. Уникальность России состоит в том, что она может быть империей без имперских, то есть захватнических войн, просто о нас судят по чужим меркам, судят и заранее боятся.
Мальчишки видя мой скутер внутри легкового автомобиля, восхищенно кричат, указывают пальцем. Полицейские удивленно спрашивают, как он туда влез. В том то и дело, что не мог не влезть. Машину я выбирал с рулеткой, главное условие было, чтоб скутер влез. Зеркала со скутера снимаю и входит как родной. Еще остается место, где мне поспать.
Другие народы верят России не только потому, что мы сильные – не такие уж мы и сильные – а потому что за нами стоит правда. Вот и знаменитое мюнхенское выступление президента России в 2007 г было ни чем иным, как напоминанием Западу, что если они забыли о Христе, о справедливости, то это не значит, что все о нем забыли. Это если переводить его выступление на более правильный язык. Потому именно после этого выступления Запад так ополчился против России, а не после Крыма. Они давно изменили Христу. В конституции европейских стран уже нет ни слова о Христе, хоть там номинально и живет еще половина христиан. А Крым тут совсем ни при чем, Крым и Украина – это только переполнение чаши. Ибо набирающие силу русские, стоящие на страже мира, им как кость в горле.
А наивная, одурманенная наша сестра Украина, рвется в эту «изменившую себе» Европу. Прибалтика уже поняла почем фунт европейского лиха и их мнение о России, и СССР меняются на координально противоположные. Пока не в СМИ, а в беседах с простым народом.
Разве после такого выступления главы России можно сказать, что наше правительство жидо-массонское? Если президент выступает против глобализма, этого нового имени антихриста, против мирового правительства, против агрессии больших по отношению к малым.

Правильный хлеб
Тот хлеб, что мы едим, он не настоящий, это на самом деле и не хлеб вовсе, а скорее суррогат, «заменитель» хлеба. Мы его вынуждены есть потому, что ничего другого нам не остается. Недовно я узнал, что такое настоящий хлеб, который ели наши деды и прадеды. Под Казанью познакомился с человеком, выпускающем правильный хлеб, использующего для этого только традиционные ингредиенты и технологии – муку второго сорта, морскую соль, специальные травы… Он мне подарил на прощание три булки своего хлеба, сказав, что он не испортится. И в самом деле, прошло уже полторы недели, одна булка еще осталась, – он не то что не заплесневел, даже не зачерствел. Один раз можно напечь и на месяц хватит.
Агония Андрея Макаревича (СЛАТЬ БГ)
Слушаю теперь в пути песни Андрея Макаревича. Не потому, что я его поклонник, а потому что мне интересно понять, почему он примкнул к тем, кто разрушает его родину, кто были и есть враги России, и даже чуть не «возглавил» их. Макаревич это любовь нашей молодости, это почти «святое» для нас имя, когда-то мы знали его песни наизусть, правда теперь сумели основательно их подзабыть.
Андрея Макаревича трудно сравнить с Шевчуком, БГ или ? ? ?Наутилиусом Помпилиусом. В тех чувствуются отголоски любви, веры, они всегда в поиске Бога. Макаревич ближе к Игорю Талькову, которого застрелили... То, что происходит с Макаревичем, эти его недавние телепутешествия с аквалангом по всему миру, смачные аппетитные шоу – это ни что иное, как затянувшаяся во времени преждевременная творческая смерть. Слышал, что Тальков, незадолго до убийства вступил в секту.

Но почему ему уделяют так много внимания, почему всех так изумила его «измена»? Да потому что в наше время нет и не может быть Пушкиных, Лермонтовых, Достоевских. А есть Высоцкие, Макаревичи, БГ и Цои… Мы все помним, как тяжело мы переживали смерть Высоцкого и Цоя, потому мы так тяжело переживаем преждевременную кончину Макаревича.
То что у нас стали называть оппозицией – все это как-то незаметно стало сродни сектанству.
Слушая теперь песни Макаревича, осмысливая их наново, вижу, что в них нет веры, нет даже веры в людей, не то что любви. А это естественный путь к тому, к чему он пришел.
Удивляет, что много говоря о Макаревиче, никто не говорит о главном, в чем причина «неожиданного» преображения Андрея Макаревича. Не нужно забывать, что Макаревич – иудей по рождению, он иудей по духу и по мировоззрению. И если еще вчера он мог об этом «забыть», то теперь наступило такое время, когда все потаенное выходит наружу, когда нужно быть или с нами или против, или христианином или противником. Потому меня и удивляет, что так много шума по поводу Макаревича. Иудейство уже две тысячи лет борется с христианством, это смысл его существования. И надо признать, что оно уже победило повсеместно, остались только две страны, хоть отчасти верные Христу – Греция и наша несчастная и многострадающая Россия.
Все мы теперь живем в постхристианскую эпоху, и только мы, русские, этого никак не хотим признать, мы продолжаем везде, во всех мелочах, даже в макаревичах искать подтверждения любви к Богу, искать там, где его никогда не было.
Слава Богу мы начали просыпаться и нам нужно пересматривать свои устаревшие взгляды, избавляться от прошлых штампов. Последние десятилетия мы ничего не понимали в происходящем, мы были как во сне и только сейчас просыпаемся, потому и происходят эти страшные «трагедии» переосмысления макаревичей и им подобных, которые столько лет играли роль наших друзей и даже вожаков, на самом деле глубоко и искренне нас ненавидя нас, наше мировоззрение, нашу веру.
Он «не верит ни в ад ни в рай и в темной чаще ищет ответ». Андрей Макаревич, незаметно для нас, стал той самой «пятой колонной», которая призвана разрушить нас изнутри. А разрушить Россию нельзя, предварительно не разрушив ее веру.
Авария или о вреде иномарок
Последние двести километров до моря машины уже не едут, а почти «летят», так бедные северные россияне соскучились по теплому Черному морю. И аварии здесь встречаются чаще. Одну из них сейчас наблюдал.
На современных дорогах с краю есть такой разделительный железный барьер. В самом начале он подобен изогнутому копью. На это копье и налетело такси «Рено». Скорость у машины была, по всей видимости, огромная, этот барьер проткнул автомобиль насквозь, насадив его как на шомпол. Более того, проткнутый автомобиль проехал еще по инерции метров пятьдесят. Такой ужас даже в кино не придумаешь. Жизнь гораздо фантастичнее того, что мы можем сочинить.
Какие же они тонкие и ненадежные, иномарки. Вроде удобные, красивые, но толку-то… Как-то странно получается, чем в более комфортных автомобилях мы ездим, тем больше аварий. Сейчас их число просто зашкаливает. Современный автомобиль сегодня забирает жизней почти столько же, сколько главная болезнь ХХ века, «рак»… А пробитое насквозь «Рено» по прежнему стоит на дороге, как будто ничего не случилось.
Иномарки создавали не для русского человека, эти скорости, этот уровень комфорта, не для нас. За все годы афганской войны мы потеряли пятнадцать тысяч человек. Конечно, это очень много, но каждый год на дорогах России, с тех пор как мы сели в не наши иномарки, мы теряем погибшими и покалеченными в несколько раз больше. По количеству аварий мы одни из первых в мире. Помню свой разговор со старым хирургом. Ох, как он ругал эти иномарки. И правда, мы русские страстная, неуравновешенная, в чем-то даже бешенная нация, нам и для наших дорог нужны другие скорости, другой уровень комфорта, а в целом, и другие автомобили.
Под эти автомобили нужно менять наши дороги, законодательство, да и ментальность водителей должна быть другой. А на все это уйдет не одна сотня лет.

Единственно, что хорошо стало с приходом иномарок, то что все водители, почти все стали верующими. Во всяком случае в машинах появились иконы. И это правильно. Водители почувствовали, что сев за руль иномарок они в любой момент могут отдать Богу душу, погибнуть можешь в любой момент. В советское время верующих автомобилистов было меньше, в каждом втором авто висели голые тетки и прочие предметы языческого культа.

Под иностранные автомобили нужно менять наши дороги, наше законодательство, да и ментальность наша тоже должна быть иной – вот почему иномарки нам так инородны.

Современные иномарки – есть один обман, как и западный мир, их создавший. Внешне, вроде, все совершенное, глянцевое, а копнешь вглубь и ничего нет, пустота, пфук и только. Весь этот Запад – один обман. Говорят, они нас обогнали на двести лет. Но в чем именно обогнали? В том, что на 200 лет раньше сами себя разрушат и погубят?

Но с другой стороны, к чему обвинять во всем Запад. Мы сами тяготеем ко всему удобному и прогрессивному – это «естественный» процесс духовной деградации человека. Потому и с Макаревичем не все так просто, и хочется еще разобраться, может это не он, а мы заблудились.
Сам я езжу только на иномарке. Начинал со скутера, теперь пересел на автомобиль. Но делаю это больше для … маскировки. Если б я продолжал ездить и дальше на велике или скутере, это выглядело б уже шутовством, да и не поездишь на них долго по автострадам. Так же как, если б носил длинные волосы и бороду в своем родном шахтерском городе, меня б там просто убили. Внутри, в своих мыслях можно выделяться, это не очень заметно, но внешне – это создает массу ненужных, излишних трудностей.
Что собственно хотят от моря все эти люди, несущиеся к нему в смертоносных железных колесницах,– они рискуют своими бесценными жизнями, тратят деньги, достающиеся с таким трудом, тратят время, которое не вернешь... Со мной все понятно, я еду за познанием, за тем, чтобы самому во всем разобраться. На Украине сейчас происходят события судьбоносные для всего православного мира и только находясь здесь ты можешь понять нечто такое, что больше нигде не поймешь.
Именно здесь, как ни где в мире можно менять, прежде всего менять ее внутренний, духовный смысл.

У меня есть правило, после каждой предаварийной ситуации, а на дорогах они случаются постоянно, читаю благодарственную молитву о чудесном спасении. Ведь любая такая ситуация может окончиться трагически. Думаю, только это позволило ездить столько лет без аварий.

Въехал в Краснодарский край, где для сибиряка все экзотично. Тут фрукты ты видишь не в супермаркете, как обычно, а растущими на дереве или на земле, – поверить в это так сразу непросто.
Проехала военная колонна, вторая за день. Не так тут и много военных, хотя Донбасс совсем рядом. О какой русской агрессии тут говорить? Моя троюродная сестра отдыхала на море перед началом русско-грузинской войны. Так она рассказывала, что военные эшелоны шли из России нескончаемым потоком за неделю до начала войны... Вообще происходящее на Украине очень сильно напоминает Грузию – и здесь и там проамериканские правительства, и здесь и там попытка одурманивания народа, но грузины они очень умная и древняя нация, ни где в Грузии я не встретил даже намека на агрессию и это несмотря на то, что русские вынуждены были их бомбить
На Грузии опробовали то, что осуществляют теперь в Украине. Разница лишь в том, что грузин пять миллионов, украинцев в десять раз больше. И Грузия, и Украина – это невольные заложники СССР. Заложники советских ошибок, жертвы безбожного советского прошлого, от ошибок которого мы еще будем избавляться не одно десятилетие.
Кубаночки в шолоховском стиле
Южные женщины, мечта а не женщины – дородные, сбитые, загляденье, а не женщины. Это не шпильки на каблуках, которые рекламируют западный образ жизни в их журналах. Если Венеру Милосскую одеть в китайский ширпотреб, получится как раз наша кубаночка в шолоховском стиле.
Милиполиция на юге свирепствует. А что им остается еще делать? Это необходимый «налог» за пользование югом. (милиполиция – это мое изобретение, как-то странно так сразу, с бухты барахты, назвать нашу любимую милицию, какой-то там полицией. Уверен, рано или поздно мы одумаемся и историческое имя вернется).
Автострада М-4 очень опасна. Прежде чем ехать по ней с детьми, нужно десять раз серьезно подумать. Для жителей Сибири очень накладны поездки всей семьей даже на поезде. На будущий год мы обдумываем дальнюю поездку семьей на Запад, автомобиль в данном случае это спасение. Но, конечно, можно это делать только по малым дорогам, безумные автострады – не для этого.
Много встречается машин с украинскими номерами. Раньше их было гораздо меньше. А что им еще делать, куда бежать от войны? Кому они нужны в Европе? Европе нужны прежде всего деньги. Потому едут они в Россию, тут дешевле, а главное, надежнее. Не случайно даже украинский президент, когда случились проблемы, вспомнил о России. Украина она всегда вспоминает о России, только когда у нее случаются серьезные проблемы. Россия она не гордая, она всех примет, всех простит, всех защитит. Россия большая, любвеобильная, всепрощающая, ее любви хватит на всех.
Россия «отняла» свой Крым не потому, что она этого захотела, а оттого, что иначе и быть не могло – для спасения Украины иначе нельзя было. Не случись этого, произошли бы необратимые процессы и для наших стран, и всего православного мира, и российско-украинско-белорусская цивилизация подошла бы к своему финалу (это медленно, постепенно начинают понимать и украинцы).
Несмотря на длиннющие паромные очереди, в которых приходится стоять по двенадцать и более часов, русские в Крым все равно едут. Русский не представляет себе жизнь без трудностей, если русский никому не помогает, никого не спасает, не борется за справедливость, то быстро хиреет и вырождается (уверен, после Украины мы вскоре поднимем вопрос об освобождении православной Сербии от западных щупалец. Сербы это тоже чувствуют, потому среди украинских ополченцев их так много).

Паромы, конечно, не могут перевезти в Крым всех желающих. Мост на материк решил бы проблему, но с ним не спешат. Зачем? Не сегодня-завтра весь русский юго-восток Украины отойдет России, вернется на свою историческую родину. Тогда и мост будет без надобности. Это тоже естественный и закономерный процесс, только бескровно он уже не лучится.
Молочные реки с кисельными берегами
Получается какая-то несуразица. Все любят Россию, любят и уважают русских, и только Украина ее вдруг возненавидела. С одной стороны, они нас продолжают любить, но с другой, им постоянно твердят, что Россия есть главный источник всех их бед, и только если они откажутся от Руси (из которой они вышли), у них сразу появятся молочные реки с кисельными берегами. В итоге они и с нами, и против нас, а своего мнения у них еще нет. Сердце им говорит одно, а разум, который уже успели подменить, другое.
ФОРУМ СЛОВО
За два десятка лет неожиданной «свободы», Украина так и не смогла стать полноценным государством. Не потому что им не повезло или что-то у них не получилось, а потому что им это и не нужно. Не мы пишем свою историю, она пишется на Небесах. Украина всегда была и останется неотъемлемой частью одного большого, могучего и даже великого государства, одного большого народа, который их любит и в обиду никогда не даст. Заблудшая Украина все последние годы из всех сил ищет доказательств, что они иные, что она не часть Руси, уже и язык придумали, и историю переписали, даже загранпаспорта ввели и все не помогает.

Переправа
Автомобиль решил оставить в Темрюке. Это последний городок перед переправой. Оставил на площадке у церкви с разрешения батюшки (охраняемых стоянок в городе нет). В темрюковской церкви удивили безбородые батюшки, которые если и носят бороды, то только короткие, аккуратные, цивилизованные. Для сибиряка это нонсенс. У сибирского священника борода чем длиннее, тем лучше. Борода для священника – это его главный «паспорт», это одно из основных дополнений к рясе священника. Известно, что и Христос носил бороду, и нам это «заповедовал».

Утром выехал к переправе. Чтоб приехать пораньше, решил не идти на утреннюю службу, а зря – скутер сразу сломался на выезде из города. Пришлось вернуться, купить запчасть и все же пойти на службу…

Крым – это царство винограда. Как у нас в Сибири везде растет картошка, так здесь виноград. Остановился у одной такой плантации. Мимо проехал трактор, тащивший прицеп, заполненный с горкой спелым и сочным виноградом. Крымского винограда я еще не пробовал, решил поехать за ним в надежде, что хоть одна из виноградных гроздьев упадет. Но сложены они были настолько искусно, не то что гроздь, даже ни одна виноградинка не упала. Потом я узнаю, что виноград в Крыму стоит не дороже нашей картошки, потому я буду заезжать в городки специально за виноградом.

За несколько километров до порта встал в конец огромной автомобильной очереди на паром. Наверно это самая длинная очередь в сегодняшней России. Вскоре сказали, чтоб я ехал в начало очереди, ибо двухколесный транспорт в России за транспорт не считается.

За сегодняшний день встречаю уже вторую машину, где едет инвалид в коляске. И они тоже хотят первыми открыть русский Крым, и они хотят разделить радость возвращения Крыма на родину. Как сказал один политик: Такого единения народа и власти, как сейчас, Россия не переживала со времен Великой Отечественной войны. От себя добавлю: мы теперь переживаем и в самом деле удивительное время, когда власть услышала голос народа и стала действительно выражать народную волю.

Билет на паром для скутера стоит 100 рублей, на автомобиль в 10 раз дороже. Скутер очередной раз доказал, что он самый выгодный транспорт с моторчиком из всех существующих.

Раньше мне, как и большинству россиян, было все равно, чей Крым. Только было немного странно, почему в украинском Крыму нет украинцев и совсем не слышна украинская речь. Еще по тому, как он обнищал, было понятно, что непокорный русский Крым для теперешней Украины – лишняя головная боль.

Ракушечный бизнес
Переправился на полуостров Крым только поздно вечером. Доехав до первого поселка, свернул в поле и здесь заночевал.
Утром выяснилось, что палатку я поставил недалеко от поселковой помойки, которая состоит из морских ракушек, целые горы морских ракушек навалены вдоль дороги. Похоже здесь вся деревня занимается ракушечным бизнесом.

В Крыму я как-то зашел в небольшой храм-музей, он же памятник погибшим на водах открытый в маяке. Маяк этот представлял из себя небольшую церковь посвященную погибшим на море. Не знаю есть еще где в мире подобная церковь-маяк, но в Крыму есть. Здесь в музее увидел старинную карту, где Черное море именовалось как «Море русское». ВОЛКОВ. Подумал, если Крым теперь русский, осталось дождаться, когда отойдут к России другие российские города – Одесса, Николаев, Херсон… – процесс этот уже идет и от нас он мало зависит – тогда смело можно поднимать вопрос о возвращении Черному морю его исторического имени.
С одной стороны эти дети очень рано взрослели, но с другой стороны они так и не понимали что такое быть мужчиной потому что воспитаны матерями и не видели рядом отцовского примера. Это характерная черта послевоенного поления причем не только у нас, но и в Европе, где также было выкошено как никогда мужское население. Такого истребления прежде всего мужского человечества в истории еще никогда не случалось, потому и не к чему удивляться естественной эмансипации женщин, которой мы все тем же «естественным образом» все же противостоим, потому что в славянском народе есть этот спасительный ген ленивости и сопротивления прогрессу в любых его проявлениях, тем мы от них прежде всего и отличаемся, в том и наше спасение, (потому мы и просуществуем на двести лет больше, а если изменимся, то и дольше).
Сбербанка в Крыму еще нет, почты российской тоже нет. Здесь вообще ничего русского нет. Все только начинается. Хотя язык как был русским, так и остался и люди тоже русские.

Эта поездка была плодотворна на уникальные встречи. Психологи говорят, что за всю свою жизнь «обычный человек» проводит около 200 бесед. Мне Господь только за эту поездку дал несколько важных встреч.

Разговор с монахом-странником
Мы встретились случайно. Он стоял у дороги у военного мемориала. Я остановился. Оказалось, что это мемориал десантникам, а он сам десантник. Проговорили мы час и получился этот нестандартный фильм-беседа. Герой этого фильма – «профессиональный» монах, который не играл, а просто жил, был самим собой, он даже не очень задумывался о том, что снимался фильм, он просто выполнял свою задачу.
Раньше были странники на Руси. Они ходили от храма к храму, молились за спасение своей души и за всех православных христиан.
Теперь время изменилось, изменились и странники. Он бывший военный, прошел «горячие точки», пришел к Богу и пришел в монастырь. Теперь он монах одного из подмосковных монастырей. В Крым приехал на маленьком джипике, который подарили однополчане, подлечить здоровье. И где бы он ни остановился, везде он проповедовал. К нему, человеку в рясе, подходят люди и задают насущные вопросы. У нас очень много накопилось вопросов, только мы не знаем, к кому с ними обращаться.
Потому что мы живем во времена вопросов, когда мало кто может давать ответы.


На Украине идет духовная война, а не битва на поле брани

Монах-десантник

Из беседы с монахом отцом Лазарем из Пафнутия-Боровского монастыря (г. Боровск):


Ненужная культура быта
- Однажды мне попался очерк батюшки, путешествовавшего на автомобиле. Он задался вопросом, почему русская техника такая некачественная. И сам отвечает: потому что русский в первую очередь думает о Боге, а уже потом обо всем остальном, в том числе о технике.
- Святые говорят, если повышается ненужная культура быта, то понижается духовность. Мы приобретаем большие квартиры, большие машины, а духовности нет, что-то очень важное при этом уходит. Это все ненужная культура. Мы все равно никогда не сможем всем этим насытиться, поэтому нас и призывают учиться воздержанию.

- Одну из следующих поездок я думаю совершить в Сербию, бывшую Югославию, – там есть что делать, кому помогать, кого спасать…
- Не надо никого спасать, надо себя спасать. Ты можешь ездить, можешь общаться, но не надо никого спасать. Мы должны просто общаться. Как говорится: ты о Боге не спорь, ты о Нем рассуждай.

Гневайтесь, но не раздражайтесь
- Значит надо, чтобы больше странников было.
- Их уже и так много. Батюшки везде ездят, пешие странники ходят. Это надо такой подвиг взять. А мы сейчас очень слабенькие стали.
Бог то Он есть везде. Мы стоим с тобой общаемся. Как Господь сказал: Где двое или трое, там – я. Нас уже двое – значит Бог здесь с нами.

- Но двое могут стоять и материться?
- Там уже Бога не будет, там другой бог. Кто кому служит, тот тому и раб. А мат – это хула на Бога. Божья матерь молится за всех, даже за тех, кто матерится. Мат он для нас инороден, его не русские придумали, он от татар пошел, триста лет русские были под татарами. Они хулили нашу Божью Матерь, а мы, русские, это переняли. Славянский язык он мягкий, в нем нет матерных слов.
- Но почему чужой мат так долго в нас живет?
- Кто хочет, тот и использует. Мы же с тобой стоим – не материмся.
- Моя супруга, когда разозлится, может такое словечко выкинуть…
- В подсознании это у нее сидит, потому что она это слышала. А лукавый в топочку подбрасывает угольки. В таком гневе люди могут и убить. Потому что Господь сказал: гневайтесь, но не раздражайтесь. Гневаться может каждый человек, но не надо раздражаться.
- Где же эта грань?
- Сдерживай себя. Господь сказал: Ударили тебя по одной щеке, подставь другую. Это не в том смысле, что тебя бьют, а ты подставляешь. Нет. Тебя оскорбляют, а ты не отвечаешь. Отвернулся и ушел, не надо отвечать. А то нам говорят слово, мы – два, нам – пять, мы – десять.

- Многие не понимают, как это так, 70 лет нам говорили, что Николай Второй – кровавый царь, а тут вдруг стал святой. чтоб самим во всем разобраться, я свою семью повез на место расстрела царской семьи в Ганину яму.
- Написано: за каждую каплю невинной крови прольется кровь. В чем был царь виноват? Ни в чем. При царе Россия была самая богатая страна, а пришли коммунисты, мы стали самые бедные. Разрешили сразу аборты и все-все. Что хочешь, то и делай.

Женщина спасается чадородием
- Есть у меня давняя знакомая. После того как она второй раз развелась, говорю жене: Все, давай прекращать общение. Потому что она и своих детей калечит и нашим незачем думать, что если в семье что-то не ладится, то трудиться, напрягаться не нужно, достаточно просто разбежаться и после этого все якобы наладится.
- Конечно ее дети тоже разведутся, потому что пример есть. Почему раньше, когда девушка выходила замуж, ее оплакивали, были даже специальные плакательные песни, потому что она уходила от подружек к мужу, уходила навсегда. Она посвящает себя семье, не подружкам, не гуляниям, дом для нее теперь это все. Воспитание детей, хозяйство. Ее общение – это дом. Сейчас этого нет. Сейчас рождают одного ребенка, она не знает, куда себя деть и начинает бесноваться – всякие шопинги, сауны… В итоге разрушает себя.

- И еще на работу бегает.
- Работающая жена – это преступница. У нее в доме столько работы, а она на работу уходит. Чтобы дети хорошими выросли, мама им должна очень много времени уделять.

- Вы много знаете неработающих жен? Мы обложили себя таким количеством удобств и за все это нужно платить.
- Вот моя крестница сегодня звонила. У нее пятеро детей. Она одного родила, только на ноги поставила, другой рождается, ей некогда работать. Женщина спасается чадородием… А деньги, они будут. Все деньги у Бога. Если Господь дает ребенка, дает и на ребенка. Дает сразу же, как только он появляется. А если вы это удерживаете, удерживаете чадородие, зачем вам давать? Чем больше детей, тем крепче семья. Это всегда так. А пока нету, тут уж извините…
- Действительно, у моей сестры ни детей, ни мужа, ни квартиры… Сейчас на родителей еще обиделась, обвиняет во всех своих несчастьях.

- Беснуется, куда ей еще свою женскую энергию девать?!
- Как ей помочь?
- Молиться только. Объяснять ей что-либо бессмысленно, а будешь молиться, Господь все управит. Мы просим, а он спасает и очень много чего делает. Мы должны только молиться за них. Как Господь сказал: Бодрствуйте и молитесь. Надо молиться и просить за своих близких, за родственников. Как дети просят: мама дай конфетку, дай конфетку. Так и нам надо постоянно стучать, стучать и он все даст.

- Сейчас общаюсь с ней через интернет, ибо разговаривать очень трудно. Нашел сайт, где она бывает и там выкладываю свои мысли, может через них в ней что-то изменится, куда-то ее приведу.
- Господь ведет, мы никого не ведем. Если мы думаем, что кого-то ведем, кого-то спасаем – мы в прелести находимся. Только Господь ведет, Господь спасает.

На войне невозможно без Бога
- Слышал, что раньше, когда мужчина возвращался с войны, на него накладывали епитимию на три года, когда он должен был замолить грех убийства.
- Да – три года у обычных воинов, у священников – пять лет.
- Сейчас тоже много прошедших Афган, Чечню…
- Сейчас время другое, ненаково накладывать, верующих почти нет. Только война не изменилась. А без Бога трудно на войне остаться нормальным человеком… Там очень близка грань между жизнью и смертью. На войне нет ни одного неверующего. Шаг ступил и ты можешь быть убит. Ты там постоянно чувствуешь присутствие Бога.
- Вы где служили?
- На Дальнем Востоке, на Алтае... Везде служил, 15 лет был военным.
- Тоже горячие точки прошли?
- Да.
- Убивали?
- …Да.
- И на вас накладывали епитимию?
- Да.
- Как считаете, смогли вы хоть частично искупить грех убийства. Потому что когда женщина аборт делает, сможет она его замолить за всю жизнь?
- Это две разные вещи – убивать своего ребенка и выполнять приказ. Аборт – это намного серьезнее, она убивает своего ребенка. Но это вина не только женщины, но и мужчины. В основном мужчины заставляют убить ребенка, женщины не хотят. Когда муж и жена живут в венчанном браке, они хотят, а когда в невенчанном – они не хотят иметь детей, они хотят просто получать удовольствие, а дети это что-то лишнее.
Вот смотри (он загибает пальцы). Один ребенок, два, три ребенка… Пять уже не скажешь ребенков. Пять детей, шесть… То есть дети начинаются только с пятого. Так святые отцы говорили, поэтому и семьи были многодетными по 12 по 15. Там был естественный отбор, если ребенок умирал, на это не обращали особого внимания. Бог дал, Бог взял. Они рождались для Бога. А сейчас одного она рожает, остальных под нож пускает. Этот ребенок здоровым не будет – ему будут мстить за всех убитых. Феофан Затворник пишет: Невозможно женщине замолить убийство своего ребенка. Это несоизмеримо. Как можно это убить своего ребенка.

Истину искать не нужно, она давно известна
- Может батюшкам нужно больше книг писать, чтоб люди обо всем этом знали?
- Сейчас все пишут. Как поговорка говорит: жил был монах Никон, у него было много книг, но он их не читал, он на них спал. Мы сейчас много читаем, пытаемся что-то понять, ищем какую-то истину. А искать-то ничего не нужно. Все давно известно.
Сейчас многие книги пишут, но все они пишут от себя, а Евангелие – это переживания Бога, это Богом написанная книга, через апостолов. Там уже слово не выкинешь и не прибавишь. А в современных книгах можно и выкинут, и прибавить. Сейчас нет боговдохновенных книг. В них – переживания человека, его жизненный опыт, а человек может и ошибаться.

О старцах
- Говорят что в наше время нет старцев?
- Почему нет, у нас в Пафнутьево-Боровском монастыре есть старец схиархимандрит Власий. Можешь посмотреть о нем в интернете. Там есть и хорошее, и плохое, что он и ворожет и колдует, что только не пишут, – но так всегда было. Старцы есть, но их мало.

- В Грузии я спрашивал у монаха, недавно возрожденного монастыря, есть ли в Грузии старцы? Потому что в том монастыре монахи все молодые, учились они главным образом по книгам.
- Написано, что перед самым концом не будет у вас старцев, старцы будут ваши книги. А какие книги? Библия, Псалтирь, еще Жития Святых – три книги, которые будут нам нужны.

Электронный паспорт
- У вас есть паспорт? Некоторые старцы говорят, что нужно отказываться от паспорта. Есть он у вас?
- Вот как пойдут пластиковые паспорта – их нельзя будет принимать. Карточками нас потихоньку к ним подводят. Будет единая карта, где и паспорт, и военный билет, и водительское – все наши данные. Если ты его не примешь, то тебя ни на работу не возьмут, не купишь ничего. Потом сказано: если вы не примете этой печати на чело и правую руку… Что такое чело? Это разум. А правая рука? Это подпись. Эта карта уже готовится, скоро ее хотят ввести.
Вот эту карту нельзя будет брать. Сказано: кто не имеет эту карту не сможет ни купить, ни продать, ни обменять.
- И что будем делать?
- Будем уходить.
- У меня есть знакомые язычники, которые по-своему готовятся к «последним временам». Они поселились за городом, живут натуральным хозяйством, воду используют дождевую, детей воспитывают сами, без школы, но о церкви с ними лучше не говорить.
- Тут много извращений. Это все было уже от начала века. Главное не то, что мы едим или пьем, а чтобы была любовь. А у них нет любви, попробуй что-то скажи против, он так тебя укусит, назови его сектантом, он как собака баскервили станет. У них нет любви. А что такое любовь? Любовь - это значит милосердствуй, незлословь, непревозносись, не гордись. У них этого нет. Мы должны в себе это все воспитывать. Как говорится: по делам вашим узнаю, что вы мои. Дела: это любовь, терпение и смирение. Больше у нас нет никаких других дел. Господь сам любил, смирялся и терпел. Он нам показал такой пример. У нас этого нет. Мы не можем ни любить, ни смиряться, ни терпеть.

Серафим Саровский сказал: спасутся те, у кого будет коровка, небольшой домик и кусочек земли. Потому что денег не будет, а коровка это молоко, сметанка, на земле ты посадил, скушаешь. А в квартире что? Газ, свет, воду, отопление тебе отключат, как будешь спасаться? Поэтому говорят святые: маленькая земелька, небольшой домик... Зачем сейчас эти новые русские такие большие дома строят, в них никто жить не будет.

Но в то же время, что такое паспорт? Это обычная бумажка. Кесареву кесарево, Богу Божье. Господь показал монету, кто там был изображен? Потом изображали Ленина… Вот когда ты возьмешь единый паспорт, ты уже отрекаешься от Бога, – там будет такое обязательное условие. Этот год придет, этот бес, его имя зашифровано в числе 666. Но на это число тоже не нужно сильно обращать внимание, это всего лишь цифра.

Чудо в Крыму
- В последнее время стали говорить о возрождении России, может происходящее в Крыму и есть начало возрождения?
- Оно уже давно идет. Господь сказал, что все восстановится. В Писании написано: в последние времена будут даже колокольни золотиться. Никогда такого не было, храмы да, были золотыми, но не колокольни. Сейчас проезжал, в Коктебеле стоит храм – все купола золотые, даже у колокольни.

- И все таки как повезло Крыму? Разве произошедшее здесь - не есть чудо?
Если б мы его не забрали, тут была б война очень сильная. Это же военный порт, военная база.

- Разговаривал сегодня с дедушкой, он рассказывал с какой радостью люди шли на референдум, как на великий праздник.
- Это Господь людей привел, сам человек ничего не делает, никуда не ходит. Если что-то делается, то только руками или ногами Господа. Он отвел беду от Крыма. Крым это заслужил. В Крыму было очень много святых и праведников, здесь вся земля полита русской кровью.

- И Беларусь тоже вся полита русской кровью, поэтому, наверно, и держится до сих пор?
- Да, там тоже много пролито крови. На Украине, напротив, много было отщепенцев, которые уходили к немцам, немец зацепился за это дело, а американцы поддержали. Их задача уничтожить не русский народ (украинцев, белоруссов…), а православие как таковое. Они, силы эти, борются с христианской верой уже две тысячи лет. (Вся беда в том, что христианство в чистом виде осталось только у нас и в Греции).

На Украине идет духовная война, а не битва на поле брани
Зачем на нас шли крестоносцы в свое время? Им не нужны были наши земли, они хотели нам духовность подменить, чтобы мы приняли их католическую веру. Сейчас они сделали это на Украине. Там духовная война идет, а не битва на поле брани. Сначала они там взрастили католицизм, униатство, иудаизм. Ведь фашизма – это тот же иудаизм. Враг хочет, погубить каждую душу, – это для него главное.
Как сказал Господь, не бойся того, кто может убить твое тело, бойся, кто может убить твою душу. Что такое тело? В землю закопали и все, а душа пошла метаться. Они продались мамоне, там деньги, наркотики, проституция сделали свое дело. Гитлеру же сказали, мы Россию не завоюем, у них 90 процентов женщин до 21 года, девственницы.
Но речь не об одной Украине, то же и в России, потому и нас война ожидает, третья мировая. Еще святые отцы предсказывали, что война будет. Пока Господь не попускает, мы же молимся, просим, чтоб ее не было.

Война это необходимость в покаянии
Украина сегодня очень сильно отошла от Бога. Они все вопрошают: за что нам это? Не понимают, что Господь приводит к покаянию через скорби, через боль, они забыли, что любая война – это очищение и напоминание о покаянии.

Смотри как Господь о нас заботится: до Наполеона было в России увлечение французской модой. Русские начали говорить по-французски, одевались по-французски, ели французскую еду. Пришел Наполеон, чуть не взял Москву. В итоге, покаялись и успокоились.
Потом к нам пришла немецкая мода: по-немецки говорим, одеваемся в немецкую одежду. Пришел немец, чуть не взял Москву. Забываем свои корни, бац, нас сразу останавливают.
Сейчас у нас какая мода, во что мы одеваемся? В китайское. Весь товар китайский, детей уже начинаем обучать китайскому языку. Значит с кем теперь будем воевать? У них такая огромная армия. Для чего? Понятно, что они ее рано или поздно применять. ушат, потом начинают восстанавливать. Как говорится: пока в гроб не ляжет, русский мужик не перекрестится.

- Однажды я встретил детский православный лагерь, который организовал батюшка, бывший десантник. Брал он в лагерь детей только из неблагополучных семей. Причем попав к нему однажды, дети на будущий год просились только к нему. Хотя у него ругаться нельзя, курить нельзя, воровать нельзя…
- Я тоже такие лагеря провожу. Мы там стреляем из арбалета, из пистолета, ходим в походы… У нас тоже главным образом брошенные дети, о которых родители забыли.
- На следующее утро этот батюшка уехал прыгать с парашютом. Вы тоже прыгаете?
- Прыгаю.
- И стреляете?
- Нет, хочется пострелять, но духовник не разрешает. Стрельба она душу захватывает, так что потом очень трудно остановиться. Если взял оружие, надо чтоб оно выстрелило. Поэтому лучше его вовсе не брать без нужды.

- В России после возвращения Крыма стало что-то очень важное происходить, стало все меняться, и в политике, и в школе, и в наших мозгах.
- Вот именно, в мозгах, в душах. Наши души стали черстветь, мы стали вешать решетки на окна, железные двери ставить, мы сами себе создали гетто.
А мы напротив должны выходить в люди и общаться друг с другом. Компьютер, скайп это не заменяет, это не общение. Как мы с тобой. Встречаться, общаться, пить чай, говорить о Боге, – должно быть живое общение.

п.3