В ответ на: и вообще: "К спелеологам же отношение снисходительное, почти покровительственное. Альпинисты никак не могут понять зачем эти странные люди лезут под землю, а не наоборот. " (С)
вся правда о спеликах
В ответ на: Значит не зашкаливает раз платят. Сами прикиньте кузов в одну сторону 7500, в него входит до 15 человек если не ошибаюсь , то есть заплатить 500 р
а теперь услышьте что я вам пытаюсь донести: мне не надо на актру. мне надо в другую сторону, туда не ездят 15 человек в час, туда ездят 5 человек раз в 10 лет. ждать оказии не приходится. а газ-66 и водитель - тот же самый, что привык ездить на актру. ему поровну сколько людей в кузове, и куда ехать тоже почти поровну (хотя на актру лучше - он там каждый камень помнит), он свои 7.5 рублей хочет получить. вот и выходит: вам, вроде, недорого заплатить 500р, а мне - дороговасто 7500 выложить за рейс. а что стоит поторговаться и поехать не на 500, а за 400? а мне это экономия в 1500 - это уже нормально, туда-обратно - бухта верёвки.
реальная себестоимость поездки низкая, хотя и не очень понятная. бензин стоит копейки, но амортизация этой уникальной рухляди, которую ссср уже не производит, естественно, учёту не поддаётся. однако, повторюсь, в нераскрученных туристами районах нас на то же расстояние (25-30км бездорожья) везут в 4-5 раз дешевле. это никакие не преувеличения, 1500 за рейс - реальная минимальная цена 66-го или трактора, причём в разных сёлах, разные люди. вот только что звонил в камлак, говорил с трактористом.

в общем вывод простой: не ленитесь торговаться!
если очень уж хочется отблагодарить хорошего человека - лучше сделать это натуральным продуктом. я не о бухле, естественно. в деревне много чего имеет хорошую ценность. какая-нибудь железяка для того же 66-го, лебёдка, раздатка. или не нужная вам старая верёвка. да мало ли что. а бабло... ну, чесслово, себя жальче, чем селян. не последний день живём.
это и всё, что я хотел сказать в топике.