В ответ на: 1) в тестах груз в конечном итоге крепился через стальной трос, у которого удлинение вообще никакое - а порвался не трос. (кстати, интересно, что верёвка рвалась не по узлам, которые, якобы, ослабляют прочность.) 2) вы сами пишете про старую зацементированную 10мм верёвку, которая рвалась при 900кг статической нагрузки. это немного. нормальные разрывные усилия у новой верёвки больше 2тонн.
........
в спелео за "эластичность наощупь" в основном отвечает не старение, а заглинивание. причём заглинивается в основном оплётка, а нагрузку-то держит сердцевина. короче, выводы наощупь - не очень объективны
ну, нагрузка на трос и веревку же одна. А трос-то поди не 2 мм был? он, скажем, тонну-полторы выдержал, а веревка уже нет
Кстати, было бы интересно чисто трос в динамике дернуть

та зацементированная была еще из тех времен, когда по ТУ она и новая должна была выдерживать "не менее 1200 " (т.е., может и больше, но этого никто не обещал)
..........
у меня без заглинивания экпириенс. Особенно, на тюменской наглядно было: когда новая - мягонькая, приятная. Год походил, помочил, повисел на ней. И все - полуметровый кусок уже можно держать горизонтально за один конец )))
причем в длину не усела