Совсем немного мне оставалось пройти до выхода на плато, где я был бы открыт всем ветрам, и тут меня подобрали мужики на стареньком «москвиче». Они ехали в Новокалманку, это не доезжая Усть-Калманки километров 20.

Когда вышел возле Новокалманки, был ранний вечер. Дождь перестал (или вернее – полосу дождей я уже пересёк), ветер немного стих, даже просветы чистого неба среди туч появились с западной стороны. И в этой оптимистичной обстановке меня захватила идея, что я имею хорошие шансы сегодня уже вернуться в Барнаул на волне отдыхающих, которых непогода погнала из гор.

Несмотря на то, что волны спугнутых отдыхающих не наблюдалось, идея добраться до Барнаула уже сегодня меня не оставляла.

С этой идеей в мозгу я сел в попутную Газель в которой ехали юные спортсмены. Впереди сидели на пассажирских местах двое взрослых мужиков спортивного вида, а сзади – парни старшего школьного возраста. Наверное, с соревнований возвращались. Парни вели себя на удивление тихо, видать, энергию в спортивных соревнованиях поизрасходовали. А мужики на переднем сиденье всю дорогу разговаривали о своих сельско-спортивных делах. Я пристроил свой рюкзак возле дверей на свободный пятачок пола и сел на него.

С ними доехал до Усть-Калманки, до центра села. Идея добраться до Барнаула сегодня продолжала владеть моим умом.

С этой идеей вышел на трассу, были уже сумерки. С этой идеей дошёл до заправки, это пара сотен метров от перекрёстка. На заправке светили фонари, и на всём остальном, неосвещённом, пространстве стало темно уже по-ночному. Идея по-прежнему владела моим умом. Выбрал на обочине место, куда попадало как можно больше света, идущего с другой стороны дороги от заправки, сел на рюкзак, поужинал булочками, запивая их водой. И ещё посидел.

В итоге заночевал в траве возле дороге под насыпью, защитившись ею от западного ветра. Благо – комаров не было из-за холода и ветра.

Нельзя выразить Невыразимое!