Последняя дождевая туча немного побрызгала на меня, и так же ушла на Северо-Восток, не замочила, только попугала. А мне на этом месте пришлось ещё постоять.
Стою лицом в сторону Усть-Коксы. Вижу заправку. Время от времени на заправку заезжает какая-нибудь машина. Но очень немногие из них ехали после этого в сторону Тюнгура.

На этом месте произошёл забавный случай, который я долго не мог описать. Стою я, как надо, чуть-чуть дальше перекрёстка. Остановился мужик на джипе (с номером на 22). Вроде всё нормально, берёт меня, багажник открыл, я туда рюкзак ложу. Он спрашивает «а как тут проехать до Мульты?» Я достал атлас (он у меня сверху рюкзака под клапаном). Вместе посмотрели, и выяснилось, что ему надо здесь поворачивать на Нижний Уймон. Ну ладно, бывает. Я достал рюкзак обратно из багажника, он сел, развернулся и поехал в сторону Нижнего Уймона.
А после, когда поход давно был позади, а я его описывал, сидя за компьютером, и заглядывая иногда в записную книжку и в атласы, обнаружил в атласе, что дорога к мосту на тот берег Катуни отворачивает от трассы на 4 км дальше, у подножия горы. В голове долго не укладывалось, как я так мог ошибиться там, на трассе, и не разглядел эту светло-фиолетовую дорогу на карте. А дорога, по которой я этого человека направил, идёт до Нижнего Уймона, но не до моста, по крайней мере так нарисовано на карте в атласе. Но, думаю, он всё же нашёл этот мост, проехал к нему через Нижний Уймон на своём джипе.

А вот я застрял в своих заметках на этом эпизоде. Несколько раз повторялось: сажусь за компьютер, перечитываю что уже написано про этот случай, смотрю в атлас, в очередной раз удивляюсь своей ошибке, и в очередной раз решаю, что «Что-то здесь не то, что-то я неправильно запомнил, и лучше я пока не буду об этом случае писать, погожу, может быть позже ещё что-нибудь вспомнится» и берусь за описание какого-нибудь другого эпизода. И вот, совсем недавно, осознал, что всё там «то» , и всё я помню правильно. Что этот ход мысли: «не то» «не правильно запомнил» – ни что иное, как нежелание признать свою ошибку, правда хорошо замаскировавшееся нежелание.

Давайте ещё раз посмотрим по всем четырём сторонам с этого места, с которого я долго не мог уехать. На Запад, в сторону Усть-Коксы, стоит заправка, уже упоминал. На Север – степь, и горный хребет вдали, на Юг – дорога в Нижний Уймон, виднеются домики деревни, а дальше – поросшие густой тайгой горы на другой стороне Катуни. А на Восток, в сторону Тюнгура, – гора, перегородившая выезд из Уймонской долины. Пятна леса на склоне – очень живописны и напоминают шкуру линяющего весной животного с клочками густой зимней шерсти на боках. А сама гора на зверя не сильно похожа, разве что на сильно прижавшегося к земле, затаившегося зверя.
Солнце осветило гору, и взгляд всё дольше стал задерживаться на ней.

И, естественно, закончилось это тем, что я пошёл вперёд, к этой горе.
Люблю я вот это: идёшь пешком, а впереди тебя красивая гора. Идёшь и идёшь, и смотришь на красоту. И уже начинаешь привыкать к виду этой горы, как вдруг обнаруживается, что гора выглядит уже как-то иначе. И это – уже немного другая красота. И опять любуешься ею. И опять только ритм шагов и красота, которую впитываешь широко открытыми глазами.

Примерно через километр с левой стороны дороги – километровый столбик, с обратной стороны – «107». Запомнил это число, с этого столбика начинаю обратный отсчёт километров до Ини.
И сразу после этого меня посадил водитель молоковоза-УАЗа, ехавший до Катанды. Проскочили мимо этой горы, дальше дорога пошла между горой слева и рекой справа. Сама дорога заметно ухудшилась. Асфальт закончился. Перед крутыми закрытыми поворотами водитель сбрасывал скорость до 30 км/ч.

Подъезжая к Катанде, подумал о том, что хорошо бы закупить местных продуктов питания. Когда планировал поход, думал, что сыр и мёд буду покупать на местах. Мёд в Катанде купить не смог: Нет мёда, в прошлом году засуха была.

Вообще, Катанда – очень красивое место. Дорога пересекает пару речек, густой лес, как из сказки. А самое сильное – из Катанды открывается вид на какую-то гору. Там, в походе, у меня был атлас автомобильных дорог, в который не попали горы Катунского хребта. Сейчас посмотрел другую карту. Гора высотой 3440 м. Соседка Белухи, наверное – младшая сестра. Это было единственное место на моём маршруте, где были видны настоящие горы. (То есть горы с ледниками, то, что альпинисты называют словом «горы».)

Отошёл от Катанды на пару километров. (81 км. остаётся до Ини). Интересно! На другом берегу Катуни лежит железное судно, наверное паром. Явно давно уже не плавающий. Никаких тросов ни на этом берегу, ни на том, не видать. Ещё километр прошёл, и открылось хорошее место для стоянки с кострищем. Начал собирать дрова, и нашёл несколько мест ещё лучше. На одном из них остановилась компания на машине. Место удобное. Совсем рядом с дорогой, но от дорожного шума и пыли отделено полоской леса и небольшим скальным уступом. Со всех сторон закрыто от ветров. Забавная деталь: стоял деревянный туалет, свежесколоченный и покрашенный, В таком удобном, и следовательно – много посещаемом месте туалет – это конечно здраво, но стоял он просто так, не было ямы. Похоже, это власти благоустраивают места отдыха, но, как у нас часто бывает, дело не доведено до конца? Хотя, сейчас – только самое начало туристического сезона, может быть сделают всё по-нормальному. Много хороших мест для ночлега совсем уже на пляже. Много дров на берегу.
Прошёл по всем остальным – свободным местам, выбрал местечко. Потом, возвращаясь к оставленному рюкзаку, подошёл к компании на машине.
Два парня лет 25, русский с «боксёрским» носом и алтаец, и две девушки. «Здравствуйте, меня зовут Алексей». Парень с перебитым носом ответил: «Здравствуйте. Нам очень приятно, что Вас зовут Алексей», парней обоих зовут Женя, а девушки не представились. Алтаец спросил моё отчество, и обращался потом по имени-отчеству. Думаю, это на него так подействовал вид моей бородки с проседью. Видать, у алтайцев патриархальный дух в воспитании молодёжи силён.
Стол, две лавочки – тоже недавно сделанные. Парень-алтаец подвинулся на лавочке, чтобы освободить место для меня, но мне удобнее было сидеть на земле на хобе.

«Я в этих местах впервые».
Как сидели – в разных уровнях, так как-то и разговор начался в разных уровнях. Говорил больше Женя с боксёрским носом.
Предложили водки, пива. Естественно отказался: «В дороге не употребляю».
Оказалось – они из Усть-Коксы. И ночевать здесь не собираются. Так что место достаётся мне. В общем-то обычные в таких случаях вопросы: «Ночуешь в палатке?». «Нет, палатки нет, кусок полиэтилена, у костра не мёрзну». Когда разговор стал поворачиваться на: «Зачем ты идёшь в горы, сидел бы сейчас в тёплой квартире», я заскучал. «Ладно ребята, мне дрова собирать надо».
Когда вернулся с дровами, разговор продолжался уже более серьёзно.
Женя-алтаец был заметно опьяневший, а Женя с перебитым носом разговаривал совершенно осмысленно. Сказал, что здесь опасно, так вот путешествовать, что могут ночью напасть. Сказал что-то про алтайцев, так, чтобы второй Женя не слышал. «Что так вот прямо ездят и высматривают по берегу, где тут человек ночует, чтобы напасть?» Ответ был утвердительный, он даже обратился за подтверждением к Жене-алтайцу.

«Если будут недоразумения, кто-нибудь наезжать будет, скажи, что ты не один, что тут рядом ребята на спортивной машине.» (Интересно, наверное это – единственная спортивная машина в Усть-Коксинском районе?) «А если в Улаганском районе пристанут, то скажи, что знаешь Алексея ***-ва» Имя и фамилия запомнились очень легко. Фамилия – пещера с таким названием есть в Западной Сибири, правда сам я в той пещере не бывал, ну да это и неважно. Может быть судьба когда-нибудь сведёт с этим, несомненно выдающимся, человеком. А пока не сводила, толку от того, что я эту фамилию знаю – никакого, на свои личные дипломатические качества надо рассчитывать, если что.
И на защиту Божественных сил. Как хорошо сказано в любимой с детства песне: «Наша крыша – небо голубое» .
В общем контакт с местными жителями вполне получился, даже жалко было, что они уже собрались уезжать. «Успехов Вам в Ваших начинаниях» – сказал Женя-«боксёр» на прощание. «Да это – не начинание, а продолжение».

Нельзя выразить Невыразимое!