Довёз меня до Солонешного, высадил в центре возле стадиона. Самое удачное, что дождь уже закончился!
Солонешное – посёлок большой. Я там даже умудрился на лётное поле аэродрома зайти. Шёл по самой широкой и самой асфальтовой улице. С правой стороны дома закончились, начались поля. Похоже, что это – край деревни, выезд. Постоял (то есть посидел) в этом месте, машин нет, дальше пошёл. Примерно через километр эта широкая и асфальтовая улица вместо того, чтобы превратиться в дорогу, совсем исчезла. А впереди было огромное совершенно ровное поле, точнее – луг, или даже газон, на котором паслись несколько коров. А слева, под деревьями – одноэтажное здание с облезлой вывеской «Солонешное». Понятно, что это – аэропорт. Спросить, летают ли самолёты, было не у кого, скорее всего – нет.
А выезд из Солонешного оказался немного на взгорке, левее по ходу моего движения.

Застопились «жигули» с молодой семьёй – мужчина, женщина и маленькая девочка и довезли меня до Топольного. Пошёл вперёд, вышел из Топольного, и как-то очень скоро вошёл в следующую деревню. Как-то всё это непонятно было, на карте после Топольного следующая деревня не скоро должна быть. Деревня была большая. Потом сообразил, что это – продолжается село Топольное. И тут посреди деревни мои самоходные качества резко упали. Моя больная нога разболелась ещё в одном месте. До этого болела пятка сбоку, а оттого, что я из-за боли всё время переносил вес на противоположную сторону ступни, натёр мозоль на пальце. И вот этот мозоль дозрел и сорвался. Тут как раз подвернулось место – большой пустырь и брёвна, посидеть удобно. Обработал свою новую болячку, заклеил пластырем, но скорость хода после этого упала раза в три. Вообще-то – ничего страшного. Способность передвигаться самостоятельно я совсем не потерял, следующий пеший переход (из Тюнгура в Иню) получается примерно через три дня. Значит надо стараться теперь эти три дня поменьше ходить пешком, побольше ездить и восстановиться до Тюнгура.

Вот тут-то я первый раз стал голосовать прямо в деревне. И – удачно. Посадил меня молоковоз. В кабине на полу стоял какой-то небольшой агрегат с трубочками, явно импортного производства. Оказалось – насос для перекачки молока. А дорога становилась с каждым километром всё живописнее.

Река Ануй в этом месте пересекает горный массив, правый берег – скалистый. Река петляет. Дорога – тоже. Дорога вообще, как построена, ещё при социализме, так, наверное и не реконструировалось ни разу, только щебёнку иногда подсыпали, да разравнивали. Мосты все деревянные, даже через Ануй. Кое-где ширина проезжей части сужается до одной полосы. В одном месте ручей бежит прямо поверх дороги, да ещё дорога делает в этом месте крутые повороты: поворот направо, спуск к ручью, поворот налево, почти на 180, и пока из этой ложбины не выехал, совершенно не видишь, что там за следующим поворотом, направо.

И при этом всю дорогу слева – река и грандиозные скалы на той стороне. Молоковоз не доехал пару километров до Тог-Алтая и свернул на большую поляну к полевому стану, где виднелось стадо коров.

Денисова пещера меня заинтересовала, интересно было бы пообщаться с археологами! Была также мысль попробовать к ним вписаться на ночь. У всех своих попутчиков я про пещеру спрашивал где находится. Где-то за Тог-Алтаем. Говорят, пещеру недавно открыли для посещения, всех желающих водят на экскурсию.

Меня посадили в 6-ку, в которой уже до меня было 3 человека. Машина ехала до Чёрного Ануя (а это – дальше пещеры). На ходу уже решил, что останавливаться у пещеры не буду, напрашиваться на бесплатную экскурсию не хотелось, а за деньги – это ж жаба задавит. Не последний раз я в этих местах! ещё будет время, только заранее надо будет включить пещеру в план будущего путешествия. А сейчас решил опять заночевать в одиночестве.

Нельзя выразить Невыразимое!