Подумал, может быть позиция неудачная? Судя по карте, удачная позиция была на 4 км. дальше, за развилкой дорог: налево – на Усть-Пристань, прямо – на Усть-Калманку и Чарышское.

Тогда я решил: Засекаю время и стою ещё 45 минут. Если за это время не уезжаю, – иду пешком, меняю позицию. ЛИБО: Если ещё 3 водителя сделают жест «сворачиваю налево», тогда тоже меняю позицию. Решил, что или дождусь, окончания 45-ти минутки, или дождусь, когда ещё 3 водителя покажут налево.

После того, как так решил, 1 водитель (камаз) покрутил рукой, 1 показал налево, одна женщина-водитель показала (вы не поверите) направо. Я решил посчитать её и водителя камаза как одного человека, как будто показавшего налево.

Сейчас сделаю ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ.
У Вас бывало такое: когда стоишь на трассе, и говоришь мысленно проезжающему мимо водителю: «Ну тормозни, ну чего тебе стОит!»? Думаю, каждому автостопщику знакомо.

А у меня тогда, возле Алейска, началось , что я говорил (опять же – мысленно) проезжающим водителям: «Ну махни рукой налево, ну чего тебе стОит!» КОНЕЦ ЛИРИЧЕСКОГО ОТСТУПЛЕНИЯ.
Оставалось дождаться ещё одного, махнувшего налево, и я буду освобождён, и смогу отправляться дальше! Следующий водила махнул направо. Это было последней каплей, переполнившей чашу моего терпения. Я мысленно плюнул, надел рюкзак, взял посох, и пошёл. Не прошло и километра, как остановился мужик на иномарке и в ответ на мои вопросы, берёт ли он попутчиков без денег, но с посохом, коротко и определённо сказал мне садиться. И провёз меня те самые 4 км., которые я уже намеревался пройти пешком. Надо сказать, что водила этот, судя по чертам лица и лёгким особенностям выговора, был человеком «кавказской национальности», не один десяток лет прожившим в Сибири. Сколько такого рода людей мне встречалось, и по жизни, и по трассе, могу сказать о них только хорошее, очень достойные люди.

Развилка, дорога отходит налево на Усть-Пристань, через сотню метров ещё развилка, на Усть-Калманку – прямо, направо – в какие-то деревни. Рядом – асфальтовый завод дымит-шумит. Первым делом отошёл от дороги, сел на траву, помедитировал. Когда встал, на той правой дороге, которая идёт в какие-то деревни, стоит мужик, кричит: «Эй, спички есть? Иди сюда, покурим!». Отвечаю: «Есть зажигалка, если прикурить надо, подходи сюда.» Мужик был пьяный, хорошо, что мы с ним на разных направлениях голосовали. Минут через семь ещё раз подходил прикуривать. Не брали ни его, ни меня. Через двадцать минут такого голосования я подумал, что машин на трассе немного, если пойти пешком, а сзади кто-то поедет, то я услышу, среагирую: развернусь и проголосую. И я пошёл.

Скоро затих сзади шум асфальтового завода. Идти стало веселее, ушло то беспокойство, которое заставляет оглядываться назад «не идёт ли машина». Прошёл километр в плавную горку, и идти стало совсем весело: впереди открылись синие далёкие горы.

«Пусть даже так машины будут хуже останавливаться ( по науке голосовать на ходу не рекомендуется), но: ИЛИ идти и слышать шум стихающего предвечернего ветерка и всё более звонкое пение птиц, и видеть впереди горы, ИЛИ – стоять, слышать шум завода и видеть дым из его трубы».
«В конце концов, я же путешествую, а не в соревнованиях на скорость участвую.»

Забегая вперёд, скажу, что способ голосовать на ходу в этом моём путешествии вполне себя оправдал. Даже такое субъективное ощущение сложилось, что человека, идущего с рюкзаком и посохом, останавливающегося, услышав шум машины, разворачивающегося лицом к машине и голосующего, берут охотнее, чем голосующего на обочине рядом с лежащим рюкзаком. То есть вывод такой: максимальное удовольствие от путешествия получаешь, если у тебя лёгкий рюкзак, (или сам ты достаточно тренирован, чтобы нести свой рюкзак без напряга). Опять же, когда идёшь – видишь больше, чем когда сидишь. И ещё одно замечание: машин на трассе мало, и водители совершенно нормально относятся, если голосуешь со встречной обочины. А я частенько шёл по левой стороне дороге, потому что там другой уклон поверхности под ногами, и для моей не совсем здоровой ноги иногда эта разница в уклонах много значила (больно-не_больно).

Возвращаясь в 4 июня: Остановился местный житель, молодой парень на старенькой 9-ке и довёз до ближайшей деревни. Парень успел сообщить про себя, что работает в городе (надо понимать - Алейске), а живёт в деревне. Потом чего-то там в машине стало сильно греться, на этом наш с ним разговор оборвался, и всё его внимание было приковано к температурящей машине.

Стоять на свороте в деревню этого парня, было не очень приятно, потому что рядом в лесополосе орали ворОны. Опять пошёл пешком, и опять не прошёл и двух километров, меня посадили.

До села Чарышского, перед Усть-Калманкой (это не то Чарышское, которое – районный центр, и район этот граничит с Горным Алтаем, то Чарышское в этих местах называют «Горный Чарыш») довёз молодой мужик, ветеринар по профессии. Рассказал, что из Чарышского района в Усть-Канский зимой местные жители ездят по льду реки, а летом – не ездят (ну, то есть никак не ездят). Но дорога вроде бы есть, и сам он, когда был студентом Алтайского Сельхоза, проезжал по этой дороге вместе со своим преподавателем, будучи на практике. Ниву трактором вытаскивали.

Мост через Чарыш. На том (правом) берегу слева от моста – никакого жилья, деревья, кусты. Было бы замечательное место для ночлега, если бы не одно «но»: стая ворон в кронах этих деревьев и их крики. Спустился к реке возле моста, умылся, и пошёл дальше искать другое удобное место. От мысли пройти дальше по берегу Чарыша отказался, мотивируя своё решение тем, что вороны очень громко кричат, и идти до нормального места, где их не слыхать, придётся очень далеко. Это я ТОГДА так объяснял своё решение, сейчас я понимаю, что просто хотелось продвинуться ещё дальше за этот день, хоть на несколько километров, и ещё – слабая надежда, что повезёт и проеду ещё пару десятков километров. На самом деле (забегая вперёд) хорошее местечко (и не одно), где вороны уже совсем не мешают, находится не очень далеко: один-полтора километра. Там на берегу везде растут кусты-деревья и достаточно много дров для летнего костра, если начать их собирать, пока ещё светло. Воды, приличного качества – целая река, большая, судоходная.
(возвращаясь назад,) На ворОнах, орущих в кронах тополей у моста, впечатления этого дня не закончились.

Метров триста от моста – КП ГАИ, такой маааленький домик у дороги с большими окнами и с железными ставнями на этих окнах, в данный момент - открытыми. Стоит мотоцикл Урал с люлькой. Из гаишного домика выходит дядька лет 50-ти, типаж – «мужик из лесу вышел» и настойчиво приглашает меня садиться в люльку – подвезёт. Отвечаю, что «мне не в деревню надо, а по объездной – на выезд из деревни с той стороны», он отвечает, что довезёт меня «туда, куда мне надо». А почему бы и нет! Хоть сколько-то попутно провезёт. Пристраиваю в люльку посох, снимаю рюкзак, и разглядывая мужика поближе начинаю замечать, что мужик – пьяный. В это время из гаишного домика выходит гаишник, подходит к нам и спрашивает меня, знаю ли я этого человека. После моего ответа, что не знаю, что человек предложил меня подвезти, гаишник берёт инициативу в свои руки, и заканчивается всё тем, что мотоцикл уезжает в Усть-Калманку, пьяный хозяин – в люльке, гаишник – за рулём. А я двигаюсь дальше по трассе в размышлениях, что же это было?

Есть два объяснения:
Первое – мужик возвращался домой откуда-то, ну,.. к примеру, из гостей, его тормознули гаишники, завели в свой служебный домик и стали с ним разговаривать. И как-то так повернулся их разговор, что в душе у нашего героя поднялась волна ненависти ко всем гаишникам мира. И какими-то неисповедимыми путями вслед за этой волной ненависти поднялась другая волна – волна любви ко всему остальному человечеству (т.е. к тем, которые – НЕ гаишники). И, когда он вышел из гаишного домика, первым человеком-не_гаишником на его пути как раз и оказался я. По виду – путешественник (человек с рюкзаком, посохом и бородой – однозначно путешественник). Естественно, ему тут же нестерпимо захотелось подвезти путешественника туда, куда ему (то есть мне) надо. Но не судьба была.
Второе объяснение – гаишники тормознули пьяного мотоциклиста и стали думать, что с ним теперь делать. А мозг мужика лихорадочно работал над решением другой задачи: как улизнуть от гаишников так, чтобы не поймали, пока доедет до дома. И тут, О счастливый случай! Он стоит возле своего мотоцикла, а мимо идёт путешественник. Моментально в нетрезвой голове рождается план: Посадить в люльку путешественника и ехать с ним, «замаскировавшись» таким образом, «хоть на край света», лишь бы подальше от этого несчастливого места. А гаишники пусть звонят друг другу по рации и ловят всех мотоциклистов-одиночек в округе, ведь догадаться, что мотоциклист, которого они ловят, посадил в люльку пассажира, они НУУУ НИКАК НЕ СМОГУТ. Но что-то в этом гениальном плане не сработало.
Правда, есть ещё и ТРЕТЬЕ ОБЪЯСНЕНИЕ. Если рассуждать с более общих позиций, образно говоря, с более высокой точки зрения на всё взглянуть, то первое и второе объяснения друг другу нисколько не противоречат. Так что я решил, что скорее всего так оно и было, и больше об этом не думал.

Планировал на тот случай, если никуда сегодня уже не уеду, заночевать на месте пересечения объездной трассы и речки Калманки (мелкая речка, приток Чарыша). Так оно и получилось. Итак, какое оно было, место моей первой ночёвки?
1. Ровная сухая площадка – имелась, даже несколько, чуть-чуть в разных уровнях.
2. Вода – в речке воды много, но в это время года она мутная, земляного цвета. Впрочем, если бы у меня не было с собой запаса воды, вполне пошла бы на приготовление еды и чая.
3. Дрова – дров вообще было совсем мало. Собрал все головёшки с пары имевшихся кострищ, маленькая чурочка, оставленная кем-то, пара сухих прутиков с кустика, ещё прошлогодней сухой травы потолще несколько стеблей, – всё в одну кучу, и дрова экономил. Даже высохшая коровья лепёшка в костёр пошла, кстати, высохший навоз хорошо горит, почти без пламени, но ровно и жарко.
4. Защита от дождя – мост узкий, но высокий, если ветер, то от дождя не закроет. Ещё, под мостом единственная ровная площадка – крупная угловатая щебёнка, и самое главное – там проезд, дорога из деревни в луга. Короче, под мостом спать не надо!

Ночью шёл слабый дождик, закрылся полиэтиленом с головой. Где-то в самоё глухое время, когда самый крепкий сон бывает, проснулся от света. Прямо на меня светили фары стоящей машины. Откинул полиэтилен (дождя уже не было), высунул морду, машина (легковушка) поехала мимо меня, как ни в чём не бывало. Видимо водила-местный житель, катаясь ночью с девушкой, поехал по бережку под мостом (одно из немногих мест, где можно трассу пересечь) и был ошарашен, увидев что-то завёрнутое в полиэтилен и похожее на человеческое тело. А, когда убедился, что это живой человек, (а туристами в этих местах никого не удивишь,) у него отлегло, и побыстрее поехал дальше кататься, но возвращаться всё же решил другим путём, остаток ночи я проспал спокойно.

Ещё раз повторю для всех, путешествующих по населённой местности: Если собираетесь спать под мостом, то перед этим хорошо подумайте!!!

Нельзя выразить Невыразимое!