Да нет. В деревне - вариант по крайней мере не наш)

Пока были 2 успешные поездки и одна "возвратная" по техническим причинам.
6 июля мы приехали на озеро в 23 часа. На берегу озера нас "встретил" салют. =) Следующий вечер тоже был отмечен полётом "карлсонов" на вертопланах...
Следующим вечером мы уже шли до Новосибирска.
обращаю внимание на стоящих на развилке в Багане инспекторов ГАИ (по их комплектованию я понял, что они ещё не в курсе обо всех изменениях в законодательстве, и до сих пор работают в структуре ГАИ ;о) ). Но ребята свободные (т.е. им делать стало с открытием Омского тракта вовсе стало нечего...). Остановив наш "экипаж" они довязались до сгоревшего ближнего света, и перечитав всё от наклеек ТО и ОСАГО до инструкции к аптечке, они не нашли к сожалению ничего дороже "предупреждения / штрафа в 100 рублей" за ближний свет, выписали таки протокольчик на 100 рэ. Но, честно сказать, мимо них спокойно проехал грузовичок вообще без всякого света, но они заметили, что он тут недалеко ездит - ему, мол можно. Но это всё отступление. Самое интересное - их вопрос "с Ключей едете?" и "Много там народа?"... Мне тогда стало ясно кого они ждут на этой развилке "Тычкино (Владимировка) - Баган - Рождественка"...
Когда только ещё не было свободного сообщения Омск-Новосибирск, почти весь транспорт шёл через них, а сейчас - в полчаса по машине.

Ладно. Это тоже не главное.
Интересным показался тот факт, что за оба визита - на местности преобладал северный ветер, с порывами с северо-запада. По пути много экипажей ДПС от Новосибирска до Карасука (правда мы ехали через Шилово-Курью).
Но экипажи были: в Ордынке (пост), Кочки - за 10 км до свёртка на Кочки, пост, и через 7-10 км. после свёртка. Краснозёрский район - Нововеселовское - 2 экипажа и преимущественно на поворотах с лесополосами. Савкино (перед Баганом) - деревенька в стороне, но знак населённого пункта на трассе. Интересно было наблюдать, как "голодный" и видимо "честный" инспектор ДПС видя, как тихо идёт машина, а мы шли тогда по бортовому компьютеру 55 км/ч, всё равно прицелил на нас радар. (похоже неопытный инспектор ;). Опытные такие, что на глаз скорость назовут).
Ну и в самом Багане (вышеуказанный перекрёсток либо за Баганом участок с опасным поворотом и ограничением скорости). Либо там либо там будут стоять эти на пятере или семере. У них на район в ГАИ человек 10-15 работает всего ;о) .
Был правда ещё мостик перед Жуланкой через речку Карасук с ограничением 30 км/ч и сплошной, тас один раз стояли ДПС, но на нашем обратном пути он уже был отремонтирован и знак 30 сняли. (Просто помню в прошлом году они (сами ДПС) там иномарщика перед нами спровоцировали на обгон)...

по маршруту мне уже привычному держу ровные 90 км/ч и по участкам с ремонтом придерживаюсь поаккуратнее и потише, но сколько "весёлых" мест с 5000м. по 20 км/ч - напрягло. Если встречки не сверкают - шёл по 60-75.
В общем дорога вышла в 6 (7, 5.5; 6, 6) часов в пути в среднем. с расходом 4.9 - 5.2 на 100 км. со средней скоростью ~80 км/ч. в 548 км. (выезжали с запада пригорода). Машинка кушала где-то 30 л. бензина в одну сторону. Заправлялись по пути на АЗС в Краснозёрском районе у свёртка на Новомайский 92ым. Бензин нормальный - претензий нет. Кстати давненько там на разных заправках беда с качеством. Их то открывают, то закрывают - грязи и конденсата в ёмкостях немало бывало раньше. Эта заправка не такая старая и работает стабильно. От города до неё около 304 км. или даже меньше.

Теперь вернёмся к озеру.
Погодка была там разная. с 6 по 10 июля палило солнце, 14-16 - днём пекло, по вечерам лили дожди, что приводило к несомненным проблемам на подъезде к деревне Новоключи как со стороны Рождественки, так и на всей протяжённости "Баган-Тычкино-Владимировка-Осинники-НК". Но всё же мы отдали преимущество 28 километрам бездорожья от Рождественки до Новоключей по посыпанной местами щебёночкой грязи, нежели около 40 километров глины с встречающимся гравием и "бонусными" 7 километрами чистой глины от Осинников до НК. Единственное, что требовалось - проехать от Багана до Рождественки около 20 км. по асфальту в сторону Купино. Проезжая в дождь Баган, замечал, как микроавтобусики стоят справа от трассы в ожидании просыхания Тычкинской дороги.

Что касается воды - в первую половину июля она казалась прохладной, во второй - вроде была потеплее, но это, возможно только казалось... Рачки были, грязи много. Мы останавливались на диком... Вечерами мимо соседи протягивали "дрова" в виде сваленных берёзок и прочего. Были "мудрецы" и с бензопилами. Вдоль береговой дороги было около 50 "туалетов". Отдыхали и Купались-Загорали, а вечером ходили обкупываться через !заасфальтированную! плотинку в пресное озеро.
Ну вроде пока всё. Что приметного и интересного ещё вспомню - отпишу - добавлю.