Хотя я и не посмотрел всё намеченное, однако определённый образ города у меня сформировался. И отметил некоторые особенности.

Первой и главной особенностью является то, что как и в Новосибирске не чувствуется единого стиля или подхода в организации архитектуры и инфраструктуры города.

Вторая особенность заключается в том, что когда смотришь на вывески создаётся ощущение что находишься в Новосибирске.

В отличие от Омска и Томска, где киоски просто завалены открытками, книгами и DVD дисками о городе, в Барнауле ничего подобного мне найти не удалось. Однако можно купить карту города довольно элегантную и компактную, впрочем, имеющую серьёзный недостаток – на ней не отображаются дома, даже для исторического центра.

Как и в Томске около ж/д вокзала располагается автовокзал. Этот автовокзал раза в 2 больше томского и раз в 5 больше новосибирского! Интересно, что у него ещё и есть свой сайт (нашёл в ДубльГис)!
Ж/Д вокзал напротив особого впечатления не произвёл, ни положительного, ни отрицательного. Запомнилось, пожалуй, только то, что подземные переходы на вокзале довольно узкие, пожалуй, даже уже чем в Новосибирске! И ещё, в них отсутствуют обозначения путей и платформ:улыб:

Прокатиться на общественном транспорте, к сожалению, не успел, поэтому имею лишь наблюдения со стороны.
Транспортная система состоит из трамваев, троллейбусов, автобусов и маршруток.
Причём трамваи ходят очень часто, и, по-видимому, играю важную роль в транспортной системе. Трамвайные линии, хотя и расположены в центре улиц, подняты довольно высоко над дорогой, и ездить по ним на авто невозможно, видимо, для пущей убедительности, в некоторых местах встречные линии разделены ограждением.
Трамвайные остановки можно узнать по ограждениям, отделяющим трамвайные их от проезжей части. Таким образом заходить на остановку нужно с боков. В некоторых местах контактная сеть подвешена на ажурных опорах оригинального вида, стоящих между путями.

Различных марок автобусов по моему ещё больше чем в Новосибе.
Проезд в маршрутке, как и у нас, стоит 10р.
А проезд в муниципальном автобусе на пол рубля дороже, чем у нас – 7,50р.
Однако цена на проезд в коммерческом автобусе стоит столько же, сколько и в муниципальном!
На бортах коммерческих автобусов красуется надпись «ЧАСТНЫЙ».

В центре меня поразили очень узкие подземные переходы, гораздо уже наших! Почему-то бросилось в глаза то, что стены в них облицованные обычной светлой плиткой.

В очередной раз почувствовал, что город очень похож на Новосибирск, когда забрёл на базар около Речного Вокзала и Нагорного Кладбища. Ощущение будто находишься на родной барахолке…

Непосредственно к речному вокзалу идёт главная улица Барнаула – Проспект Ленина. В центре проспекта идёт пешеходная аллея, на которой располагаются памятники и часовня Александра Невского. Что опять вызывает ассоциации с Новосибирским Красным проспектом.

Будучи на Речном Вокзале я решил непременно прокатиться на теплоходе, ну а поскольку в меню были известные теплоходы «Москва» и неизвестные (лично мне) «Веранда», то я выбрал неизвестное, которое обошлось мне в 100 рублей.

Первым делом, меня удивило, что билеты спрашивают при входе на баржу к которой пришвартован теплоход, а не при входе с баржи на теплоход. Всё-таки на барже стояли столики и отдыхали люди…. это меня насторожило, но я прошёл на своё теплоход и занял место на верху. Однако и здесь было что-то необычное…. правый борт был закрыт брезентом, поэтому с кормы обзор был только назад и влево, вот туда я и обозревал первое время…. Каково же было моё удивление, когда, повернувшись вперёд, я обнаружил, что та самая баржа со столиками плывёт вместе с нами!:улыб:

Баржа оказалась надёжно пристёгнута к правому борту теплохода, и между ними можно было свободно перемещаться. Причём под навесом баржи располагались не только столики и пивной ларёк, но и стандартные биотуалеты:улыб:
Между столиками на этой «Веранде» располагался танцпол, которым пассажиры с успехом пользовались между паломничествами к пивному ларьку и к биотуалетам:улыб:

Добавлю, что в Барнауле периодичность прогулок на теплоходе 2 часа, я же до самой отправки думал, что потрачу на эту прогулку лишь час, в чём меня тут же разубедили соседи прогульщики. Впрочем, вопреки их мнению прогулка заняла не 2, а 1,5 часа.

Следует добавить, что теплоход идёт от города в ненаселённую местность, поэтому городом в этой прогулке полюбоваться не удастся, зато можно полюбоваться природой Алтая во всей её красе! Впрочем, ещё с теплохода удобно смотреть на надпись «БАРНУЛ» из двух- или трёх-метровых белых букв, стоящих на склоне Нагорного Кладбища.
В процессе прогулки я заметил ещё несколько теплоходов без барж и по крайней мере ещё одну «Веранду»!

Речка «Барнаулка» меня разочаровала – она оказалась очень маленькой и грязной речушкой с плотно заросшими деревьями берегами.

Когда вечером ходил по городу обратил внимание что при переходе из одного района города в другой на крышах домов большими светящимися буквами написано название района.

А ещё в этой прогулке в Барнаул меня поразил поезд, на котором я туда приехал поутру….
Первый раз в жизни пришлось ехать на поезде, состоящем всего из двух вагонов!:улыб: