Погода: −1 °C
25.04−3...4пасмурно, снег с дождем
26.045...7пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Туризм Путешествия / Местный туризм. Алтай /

Погода в сентябре в районе Тюнгур -Аккем-Кучерла?

  • Интересует погода (а лучше статистика за тройку , четверку лет) на маршруте Аккем-Кучерла. Особливо в районе пер.Каратюрек и пер.Сарыбель с 8 по 19 сентября!

  • В прошлом году 11 сентября там уже снег упал на перевале...А так с 25 августа по 10 сентября стояло +30 и выше ...
    Вэтом году так же как и в прошлом с конца июля по средину августа идут дожди ... потом ожидается жарища ...а дальше фиг его знает чего будет ...
    Но имхо по 15 сентября вроде погода ничего было в прошлые года....а дальше или слякоть или снег ... :безум:
    Я планирую 21 августа быть уже в Кучерле, чтобы вернутся числа 1,2 туда же ...

    Best Regards : Green Hawk

  • В ответ на: Вэтом году так же как и в прошлом с конца июля по средину августа идут дожди ... потом ожидается жарища ...
    А можно источник , или ссылку по которой можно жарищу ожидать? Я пользуюсь Гис Метео но как правило на ближайшие 3-5 дней, дальше прогноз не подтверждается.

  • После возвращение, чиркните , пожалуйста , о погоде и состоянии тропы.

  • Настолько точно по месту найти статистику думаю сложно будет, но вот скажем статистику за несколько лет в районе Аккема или Усть-Коксы можно посмотреть здесь: http://meteo.infospace.ru/win/wcarch/html/r_day_stn.sht?stn=2696 :live:

  • Cпасибо!
    НАсчет статистики конкретно по перевалам, я конечно понимаю, что официальной нет, да и вообще погода непредсказуема и если в прошлом году была жара , то не значит что в этом будет тоже самое. Но тем не менее просто хотелось услышать от проходивших маршрут в сентябре , нюансы по погоде и по качеству тропы.

  • А не объясните какой смысл узнавать качество тропы ? Тропа как тропа...в любом случае нужно идти в хороших трекинговых ботинках.

    Best Regards : Green Hawk

  • ДА? А я думала в валенках ходят! :хехе:
    Я имею в виду качество тропы в районе перевала Каратюрек, в зависимости от погодных условий.
    При снегопаде, и мокром курумнике группы сходили с маршрута бывало и возвращались. Да и потом "тропа как тропа" очень размытая характеристика знаете ли.

  • 10 августа переваливали через Кара-Тюрек. Внизу был дождь, соответственно грязища по колено. Вверху снега по-колено, плюс пронизывающий ветер со снегом, температура ниже нуля. Ко всему этому туман - так что наши проводники, которые через этот перевал чуть не каждый день ходят, потеряли тропу (к нашему счастью ориентир нашли в течение часа, за это время мы встретили 3 других заблудившихся группы).
    Кстати, снега столько намело всего за одну ночь. Так что если вчера вы встретили группу, которая только что спустилась с перевала и рассказывает о прекрасной солнечной погоде, не факт, что когда вы пойдете туда завтра, вам так же повезет. Проводники говорят - если внизу идет дождь, значит на перевале - снег, будьте к этому готовы. Запасайтесь теплой и непромокаемой одеждой и обувью:миг:

  • Мда , обнадеживающе!
    :ухмылка:
    Но все равно спасибо за отклик .
    А перевал то прошли, несмотря на погодные условия?

    P.S. Возможно мне про Вашу группу рассказывали на днях и где то приблизительно про эти же даты, что ж.......а была и отсиживались несколько дней...... .

  • Скорее всего рассказывали не про нас:улыб:потому что во-первых, мы ходим не организовапнной тургруппой с инструктором, а сами по себе. во-вторых, мы не отсиживались, собс-но потому и попали в самую ж... просто не было времени. На Аккемское озеро мы поднялись с другой стороны - через Кузуяк и дальше вдоль по Аккему. Наверху нас настиг шторм с дождем, так что вернуться пешком тем же путем стало нереально - все ручьи раздуло в несколько раз. А поскольку через 2 дня нужно было выезжать из Тюнгура (там мы оставили машины) пришлось брать коней и идти через Кара-тюрек. Дошли за 1,5 дня: причем первый практически весь день по снегу (около 1 часа подъем до границы снега, в конце еще около часа спуска ниже границы снега до избушки, где сушились и ночевали, итого около 8 часов в снегу )

    Удовольствие, а не сила воли или принуждение наиболее глубоко меняет людей.

  • ПОчем коней брали?

  • ПОчем коней брали?

  • 1000р (это за 2 дня) с человека + по тысяче на конюха-проводника (они по двое ходят), то бишь на нас шестерых - 8 тыр.

    на базе просят 550 за день, плюс оплата конюха. причем если нужна заброска только в одну сторону (это 2 коне-дня), то берут за 3 дня (т.е. 1650 с человека +1650 на каждого проводника), т.к. один день типа на возврат.

    Кстати, там еще есть вертолетная заброска из Тюнгура:улыб:15 мин. - и вы на месте.
    правда говорят, что берут как за целый час (но это не точно). вмещает вертолет человек 20. час стоит 40 тыр.

    Удовольствие, а не сила воли или принуждение наиболее глубоко меняет людей.

  • Ну в общем нормальная цена получилась, учитывая что за обртную дорогу берут. Обычно 700 в день за коня ьбрали, (но работа конюха сюда входит) , и обратную учитывали.
    Думаю в ближайшее время цена может падать у местных (конкуренции не выдержат иначе) . Там открылись 2 новые базы , с конюшней на 200 голов (новенькие шустрые лошадки) .
    А договаривались со знакомыми конюхами или как?
    В ответ на: Кстати, там еще есть вертолетная заброска из Тюнгура 15 мин. - и вы на месте.
    правда говорят, что берут как за целый час (но это не точно). вмещает вертолет человек 20. час стоит 40 тыр.
    Из Тюнгура? Из Уть-Коксы может?
    Интересная цена? У меня данные 30 тыс полетный час , минималка 30 минут. И кто там заправляет сдачей вертолетов, если не секрет?

  • "Обычно 700" - это когда и где? Скорее всего от конкретного места зависит, например, знаю что на Караколах другие условия. Цена вряд ли упадет. Во-первых, мы пока ходили по базам возле Тюнгура поняли, что все кони - не от баз а по договоренности с местными пастухами. Оно и понятно - сезон туристический 1,5-2 месяца, а кони кушают каждый день, и конюху зарплату платить весь год. Поэтому в собственный табун на базе верится с трудом. А так база имеет свой интререс за посредничество и в ус не дует. Во-вторых, мужики с ГСС сказали, что цена стабильно каждый сезон на 100р. больше становится. Они там все цены друг друга знают - и держат общую планку.

    Вертолет именно из Тюнгура. На наших глазах вертолет прилетел с Аккемского озера, высадил людей, набрал новых и полетел на Кучерлинское. На борту написано "Алтайские авиалинии".
    Что касается точных цен и минималки по времени - тут поручиться не могу. Говорю только со слов ГССовцев, но они по идее должны быть в курсе.

    Удовольствие, а не сила воли или принуждение наиболее глубоко меняет людей.

  • "Обычно 700" - это про район Тюнгура и по договоренности с местными напрямую, но планка задрана изначально поэтому торг уместен , снижают как правило.
    В ответ на: Во-первых, мы пока ходили по базам возле Тюнгура поняли, что все кони - не от баз а по договоренности с местными пастухами. Оно и понятно - сезон туристический 1,5-2 месяца, а кони кушают каждый день, и конюху зарплату платить весь год А так база имеет свой интререс за посредничество и в ус не дует
    Так не поняла все таки , а кони тогда чьи же? Колхозные иль частные? :хехе: И конюх , что в штате у баз?

    И через кого договарились в конце концов?

    В ответ на: Поэтому в собственный табун на базе верится с трудом.
    Ну да , не выгодно, если иметь одну базу + табун. А если база (и не одна) + табун, + отары, свиньи, фермы, + угодья, пасеки, и т.д. ит.п тогда очень даже выгодно.

    А вертолет все таки просто поди "челночит" туда , сюда, база наверняка в Усть-Коксе , или Горно-Алтайске.

  • А до скольки снижают цену?

    Мы сперва хотели вверх подняться на конях, а вниз спускаться пешком. соответственно ходили по базам возле Тюнгура - узнавали. Но когда узнали, чтио платить за 3 дня - плюнули и пошли пешком (и хорошо, что так вышло - на туда-обратно у нас финансов бы не хватило).
    А наверху договаривались с самими конюхами.
    Кони частные, жителей Тюнгура и Кучерлы, и на базах тоже.

    В ответ на: А если база (и не одна) + табун, + отары, свиньи, фермы, + угодья, пасеки, и т.д. ит.п тогда очень даже выгодно.
    Это у какой базы так, если не секрет?

    В ответ на: А вертолет все таки просто поди "челночит" туда , сюда, база наверняка в Усть-Коксе , или Горно-Алтайске.
    Не все ли равно, где база? Главное, что из Тюнгура можно на озера подняться пешком, на конях или на вертолете. До половины пути еще и ГАЗ-66 вроде возит.

    Удовольствие, а не сила воли или принуждение наиболее глубоко меняет людей.

  • >на базе просят 550 за день, плюс оплата конюха.

    А коней у Сайланкина пытались брать (т/б Тюнгур) или в Высотнике?
    В Высотнике, насколько я помню, зарплату конюха не брали. В прошлом году, по крайней мере - у меня были конные клиенты, я тогда сам принимал участие в заказе коней и передаче денег.
    В этом году не интересовался, но в прайсе Высотника стоит цена 550р/день и никаких упоминаний про конюха.

    >Обычно 700 в день за коня брали
    такую цену мне только в Чибите называли (и то я только ради интереса спрашивал, не торговался, т.к. кони были не нужны)

    >Из Тюнгура? Из Уть-Коксы может?
    Интересная цена? У меня данные 30 тыс полетный час , минималка 30 минут. И кто там заправляет сдачей вертолетов, если не секрет?

    В Тюнгуре вертолетная площадка есть, почему бы не забрасывать желающих?
    вертолеты летают и садятся там довольно часто, скорее всего регулярно обслуживают постоянных жителей Аккема (ГМС, спасатели) + заброска групп из Горно-Алтайска ( и попутно из Тюнгура), ну и на Кучерлинском озере база есть (филиал т/б Тюнгур), туда тоже летают
    Если лететь всего 15 минут, причем здесь минималка? Минималка - это для обзорных экскурсий, а здесь рейс из пункта А до пункта Б с промежуточной посадкой в Тюнгуре (там даже заправщик есть)
    /прикрепленное фото сделано с пляжа т/б Тюнгур/

    У меня разброс данных за час Ми-8 от 26 тыс (у спасателей МЧС) до 50 тыс (аэродром онгудайской лесоохраны)
    наиболее часто встречающаяся цена для простых смертных - 40 тыс (в том числе и у Сайланкина мне эту цену называли)

    > Во-вторых, мужики с ГСС сказали, что цена стабильно каждый сезон на 100р. больше становится
    2004 - 450-500
    2005 - 550
    2006 - 550

  • По поводу конюха:
    Я тут сам слегка запутался, уточняю:
    Конь, на котором едет конюх, оплачивается во всех случаях (в т.ч. и в Высотнике), т.е схема N+1, где N - количество туристов. Но, когда я интересовался конями у Сайланкина, мне предложили схему
    (N+1)*550+зарплата конюха (350р)
    именно это я имел ввиду, когда писал, что в Высотнике зарплату конюха не берут

    так что в сообщении Reva все верно, только конюхов не обязательно двое, для небольшой группы обычно одного хватает

    Исправлено пользователем VVV (22.08.06 10:50)

  • В ответ на: А до скольки снижают цену?
    Ну как правило ниже 450 не снижают, если на месте договариваться.
    Вообще конечно частники борются с тем , чтобы конюхи левые зарабатывали, но как правило , тот кто пасет, является хозяином хотя бы части коней.
    Если конечно кони не принадлежат предприятию (бывшему колхозу который теперь никакой не колхоз а ОАО) .Но , в плане цены можно сказать , что Вам повезло. Если договариваться, заранее (что безопаснее) , то конечно дороже, и тут обычно не ниже 500 + работа конюха .
    По поводу базы в районе Катанда личку написала, поскольку в стадии развития пока все, а вот гостиница в Усть-Коксе уже функционирует, с удобствами , категория где то на 3***. Вип номера на 4****.
    По вертолету , я имела в виду , держателей - кто вертолет предоставляет.
    Вертолет же не кони, чтоб спонтанно с горы спустить! :хехе:

  • В ответ на: В Тюнгуре вертолетная площадка есть, почему бы не забрасывать желающих?У меня разброс данных за час Ми-8 от 26 тыс (у спасателей МЧС) до 50 тыс (аэродром онгудайской лесоохраны)
    наиболее часто встречающаяся цена для простых смертных - 40 тыс (в том числе и у Сайланкина мне эту цену называли)
    /

    Может не корректно выразилась, но не площадки имела в виду.
    Меня интересуют держатели и цены реальные о держателей . Насколко я знаю что есть два предприятия, с которыми можно договариваться напрямую это аэропорт Усть-Коксинский и Горно-Алтайский. Но по одним данным это две разные организации а по другой -
    все принадлежит "Алтайским Авиалиниям" .

  • В ответ на: А коней у Сайланкина пытались брать (т/б Тюнгур) или в Высотнике?
    спрашивали и в Высотнике и в т/б Тюнгур - схема везде одна (N+1)*550. Правда в Высотнике все объясняют более внятно. Что касается количества конюхов, то, насколько я заметила, один конюх более 3-4 коней в связку не берет. Возможно это зависит еще и от погоды - мы попали в штормовое предупреждение.
    В ответ на: Если лететь всего 15 минут, причем здесь минималка? Минималка - это для обзорных экскурсий, а здесь рейс из пункта А до пункта Б с промежуточной посадкой в Тюнгуре (там даже заправщик есть)
    Минималка - очень просто, как в такси. То есть летать можно сколько угодно, но платить не меньше 40 тыр (но, как и говорила, про минималку сведения неточные)

    Удовольствие, а не сила воли или принуждение наиболее глубоко меняет людей.

  • В продолжение темы о погоде.
    Маршрут : Тюнгур- устье Аккем - Ороктой - Тухман - Водораздел Ак-кем - Аргут - озеро Кульдуайры - Скынчак - Теккелю - Сарыбель - Ярлу - Аккем - Каратюрек гребень - Изекерю - Тюнгур.
    с 8 по 19 сентября . С погодой повезло просто на удивление. Погода стабильна , что редкость для гор. Днем солнце , отсутствие ветра, дождей темп до 25 градусов. Ночью от +10 до 0 . Даже инея по утрам не наблюдалось . Один день было штормовое предупреждение , но до нас докатилось ветром и дождем (ночь и пол-дня). На Каратюреке снег лежал (выпал накануне) , но было солнечно, без дождя и даже ветра , Белуха открыта вся. Последни дня два видимо ночью была минусовая, но без осадков. Изморозь. 19 в Тюнгуре зарядил дождь. В последующие дни 20-22 В Коксе дождь , в районе Усть-Кан - Семинский все позасыпало снегом.
    Тур удался. Красоты осенние впечалтили больше чем обычно летом. Вот думаю, что на Алтай стоит добавить к летним поездкам осенние

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: