степень внедрения в местную жизнь растет в зависимости от способа перемещения и обитания.
можно спорить конечно, какой способ ближе познакомит с местными реалиями.) отметаем автобусные туры и экскурсии - они не дают почти ничего. далее, по моему мнению, следуют способы, примерно равные по возможностям.
общественный транспорт/авто/велосипед/пешком. каждый способ из этих предполагает контакт с окружающей действительностью, просто с разными ее проявлениями. причем, велосипедист и пешеход могут оставаться достаточно пассивными наблюдателями, разве увидеть могут больше (что, безусловно, плюс!). контакт только с магазинами/гостиницами/едальнями, а путешествующий на ОТ/авто, помимо всего этого, вынужден так или иначе контактировать со сферой обслуживания этого транспорта: кассы, билеты, заправки и тд. имхо, пассажир ОТ имеет больший контакт с местной жизнью, чем водитель авто. это мое предположение.
автостоп же включает в себя элементы, связанные с поездками как на ОТ в городах, так и навигацией по дорогам и заправкам. и предполагает постоянный контакт с местными жителями на протяжении всей поездки.

но это все фигня. главное - способ ночевки. если ночевать в гостях у простых граждан страны, то это дает максимальное представление об их жизни и быте. )