Причем тут ИМХО.
Система работает так, что на все рейсы может продать билетов больше, чем есть мест в самолете (у всех компаний). Это практика. Другой вопрос, что не всегда все билеты продаются на рейс.
Кроме того, по статистике даже не все зарегистрированные (в основном онлайн) приходят на посадку, а вы говорите про купивших билет, там процент не зарегистрированных побольше. В этом и заключается овербукинг.
Если вы с этим не сталкивались, то не надо говорить про исключения.

В итоге тех, кто не успел, пересаживают в бизнес (с разными вариациями, могут апгрейдить других, вас посадить например в эконом), либо летят следующим рейсом.
Если при онлайн регистрации не будет уже мест, вас попросят подойти на обычную регистрацию, где и будут решать вопрос.

Не надо этому удивляться. Не такая уж необычная ситуация.