Компания зарабатывает кэш -не только на самом полете но и на сопутствующих услугах - в том числе и на сборах при покупке/возврате билета

Зарабатывают работой, трудом. Перевозкой, обслуживанием, организацией продажи билетов и т.п. Взятием на себя ответственности, наконец. Введением искусственных ограничений и правил кэш не зарабатывают, а выжимают. Если бы компания предложила услугу гарантированной передачи уже выкупленного места другому пассажиру, с оплатой затрат компании на эту процедуру - даже это можно было бы назвать "зарабатыванием", пусть и с натяжкой. Но зарабатывать, как известно, нынче не модно - модно делать бабло, желательно - непосредственно из бабла же, минуя промежуточные глупости вроде товаров и услуг.

Ради чего а/к терять возможность заработать доп. сумму практически из воздуха за счет указанных операций

Ну да, ради чего терять такую возможность?:улыб:Компания ведь не теряет возможности разрекламировать "новые комфортабельные самолеты", а реально возить на разболтанном и вонючем старье, ярко покрашенном снаружи, пообещать качественное питание, а реально кормить чем попало, говорить о неукоснительном соблюдении закона, а реально при задержке рейса предоставлять пассажирам положенные условия для отдыха только после скандала. Все это приносит вполне ощутимый кэш. Разница только в том, что в одних случаях этот кэш действительно зарабатывается, а в других - только выжимается. Мода такая.