Аэрофлот» отказался от покупки конкурента


«Аэрофлот» отказался от покупки своего российского конкурента — авиакомпании UTair. Как заявил сегодня замгендиректора по финансовым инвестициям «Аэрофлота» Шамиль Курмашов, компания получила подобное предложение, но не воспользовалась им.
Шамиль Курмашов объяснил, что самолетный парк и маршрутная сеть UTair, «Нордавиа» ("дочки" «Аэрофлота») и передаваемой в «Аэрофлот» ГТК «Россия» пересекаются. Он не назвал стоимость предлагаемого актива, но отметил, что цена была очень низкой.
Слухи о том, что самолетный бизнес UTair выставлен на продажу, появились примерно месяц назад. В числе потенциальных покупателей актива назывался «Аэрофлот» и правительство Москвы. Правда, UTair информацию о переговорах опровергал.
Несмотря на то что UTair выглядит привлекательным бизнесом и занимает лидирующие позиции на рынке внутренних перевозок (по итогам 2009 года услугами авиакомпании воспользовались 3,9 млн пассажиров, в этом году перевозчик ожидает 5 млн человек), причин для отказа у «Аэрофлота» немало. UTair имеет достаточно большой долг — на конец марта 2010 года он оценивался в 20 млрд руб. Базовым московским аэропортом компании является Внуково (у «Аэрофлота» — Шереметьево). Кроме того, сейчас перед «Аэрофлотом» стоит более серьезная задача — интеграция шести авиакомпаний (в их числе ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» и т.д.), переданных ей «Ростехнологиями». Только благодаря этим активам «Аэрофлот», как заявлялось раннее, в 2011 году рассчитывает увеличить перевозки до 17 млн человек. Для сравнения: в прошлом году компания перевезла 8,76 млн пассажиров. Источником финансирования инвестпрограммы «Аэрофлота» могут стать конвертируемые бонды либо проведение IPO. По словам Шамиля Курмашова, это может произойти в ближайшие три года. Возможности для выхода на фондовый рынок у компании есть, ведь зимой она договорилась о выкупе 25,8% своих акций у структур Александра Лебедева примерно за 400 млн долл. Часть этих бумаг может достаться «Ростехнологиям» в обмен на переданные активы либо государству. Кроме того, ранее глава «Аэрофлота» Александр Савельев заявлял, что перевозчик после завершения сделки с Лебедевым может увеличить free float (сейчас он составляет всего 5—6%).

SB