Совершеннь верно Вы пишите, что агентствам приходится "рыть землю" , чтобы выжить на рынке. Но не все так однозначно, как Вы пишите...если турист не ленив , и имеет желание и мозги...то он однозначно также легко промониторит всех основных (а их не так много) операторов и также выяснит цену на один и тот же отель и один и тот же тур. Сплошь и рядом операторы туристам дают скидки в размере комиссионных отдаваемых агентствам. Кроме того операторы частенько " придерживают" места для своих прямых клиентов а не для агентств, не для кого не секрет думаю, что у операторов есть определенный % мест который они планируют продать напрямую и лишь часть через агентскую сеть. Кроме того, агентства имеют свой определенный круг операторов к которым также "привязаны" , но уже сами агентства, и по соображениям "политическим" и по соображениям накопительрных комиссий и прочим. ...Что касается операторов, то они запросто при отсутствии мест на конкретную дату меняются с партнером-конкурентом датами, местами и могут предложить место туристу на дату, которая у них в блоке отсутствует. Ну и прикармливают постоянных туристов доп. скидками и прочее. Агентства безусловно нужны, потому что они могут предложить варианты для совсем "ленивых" туристов. Операторы также нужны, турист выбирает поравившееся и надежное и за это "не постоит за ценой" , это для менее ленивых. А тем, которые не леняться разобраться в вопросе самостоятельно, и берут ответственность на себя ни те ни , нидругие не нужны чаще всего. :хехе: