Мне кажется, что четкое планирование и ответственность перед клиентами в активных походах важна прежде всего. Такие, как вы выражаетесь, накладки, как забытое на базе снаряжение или сломанная палатка в плохую погоду в горах становятся не просто неудобством, это может создать реальную угрозу срыва похода. Уют и комфорт - это не всегда мягкий диван и роскошный ужин при свечах - если вы турист, вам ли это не знать.
Именно из-за таких вот "коекакеров", бывших "крутых туристов", но соверешнно дряных руководителей (как еще можно назвать человека, так относящегося к своим клиентам ?) и портится у людей впечатление об Алтае - речь ведь идет о недополученных ощущениях, ради которых все туда и едут.
Настоящие экстремалы(те, которым все пофиг), ходят везде сами, они не идут к БГ и иже с ними.