Я 2 года назад по почте общалась с человеком, который занимается туризмом на Байкале профессионально, он мне вот что ответил:

"Очень хорош в этом смысле
восточный берег от Иркутска до Песчанки или, еще лучше, от Слюдянки до
порта Байкал. Прямо по берегу! Придется вылезать на высокие прижимы и
спускаться снова на побережье. Очень живописно и совсем (технически)
несложно. Тройка наберется понемногу...
Там все примитивно. Можно просто идти по шпалам. Если по кромке воды -
скорее всего будет все время вверх-вниз, поскольку надо обходить падающие в
воду скальные прижимы. Поез ходит два раза в сутки: туда, потом ночью -
обратно. Поэтому вы друг другу мешать не будете (я имею ввиду вас и
поезд:-)

И> куда от порта, возвращаться обратно или прямо от туда домой?

Если загорать хотите - идите от порта Байкал к Слюдянке. Это все время
лицом к солнышку. Наоборот - если солнышко в глаза неприятно. Второй нюанс:
поезд из Слюдянки уходит утром, поэтому, если кататься по жд, тогда лучше в
эту сторону. Обратно (Байкал-Слюдянка) - ночью, поэтому мало что видно.
Третий нюанс. Там заповедник или заказник почти по всей территории. Могут
быть трудности с лесниками. Прибрежная полоса водоохранная на всем Байкале.
Костры, конечно, жгут, но будьте готовы к улаживанию трений с местными
властями (можно выпендриться с газовыми горелками, но это тяжеловато и
дорого).

Если высокие горы нужны, скалы всякие, снега, перевалы с категориями -
тогда Тунки, Баргузин или Байкальский хребет. Последнее - наиболее удобное.
Хотя кедрача многовато. Но, раз вы новосибирцы, - значит привыкшие к таким
радостям походным :-) Байкальский хребет очень люблю! Правда вдвоем туда
добираться не очень удобно (катера, лодки). Накладно получается. Или
подходы-выходы лишних два-четыре дня добавляют."

из др. письма:
"И> 2.как там во второй половине августа с погодой?

Байкал уже теплый, прогрелся (градусов 16). А с остальным - как повезет.
Может быть и "Сочи", может и наоборот. Заморозки ночью могут быть. Снег сверху и снизу НЕ обещаю (точнее: обещаю НЕ). Дожди на Байкале явление
рядовое. Может быть сильная атмосферная дымка. К ветрам и штормам надо быть готовым. В шторм очень интересно черпать воду из Байкала. Подумайте, как будете закреплять "черпак" на
длинной палке. Лучше привязываться к ручейкам. При этом учтите, что в
сильные дожди могут активизироваться селевые процессы. Район сейсмичный.
Трясет регулярно. хотя и слабо (обычно, а в максимуме до 9 баллов).
Рекомендую ставить лагерь только там, где есть _старое_ кострище.
Во-первых, сбережете побережье. Во-вторых, попользуетесь опытом выбора
безопасных мест для ночлега у других групп.

Репелленты и сетки не повредят. Хотя могут и не
понадобиться. Очки солнечные. Остальное - обычное таежное снаряжение

И> 4.протяженность маршрута: км, дней?

94 км. 1 день. Далее - растягивайте, сколько влезет.
Весь маршрут - по шпалам железной дороги или недалеко от них. Есть
несколько "жилых мест". Там по одному - четыре дома, как правило станционные люди или лесники.
Весь путь - памятник инженерного искусства начала 20-века. Шикарные арочные
мосты из белого камня, коротенькие тоннели через байкальские мысы (их там
штук пятнадцать, в некоторых местах - каждые пятьсот метров!)
И> как добраться до начальной точки.

Иркутск - Слюдянка: электричка (2-4 раза в сутки) или любой из четырнадцати
проходящих поездов); 3 часа в пути.

Иркутск - Листвянка - порт Байкал: рейсовый пригородный автобус (час
двадцать в пути), потом паромом через Ангару в порт Байкал. Паром ходит
два- три раза в сутки и привязан к рейсам Ракеты Иркутск - Нижнеангарск.
Можно договориться с частниками: яхты, моторки, прочие плавсредства. Все
это реально и надежно.

С описанием сложнее. В журнале Турист за какой-то из восьмидесятых годов была статейка "На велосипедах по..." (название примерное). С фоторепортажем и кратким описанием. Маршрут простой технически. Ориентирование примитивное, поскольку идешь между берегом и крутыми склонами. Чаще всего -
по шпалам. Но это не сильно утомляет, поскольку виды уж больно хороши.
Впрочем, это сильно индивидуально (насчет "хороши")."