Различия конструктивные. Гоночный кайт предназначен для выжимания максимальной скорости и остроты хода к ветру (при движении в лавировку, под максимально острым углом к направлению ветра). Поэтому, при той же площади, купол узкий и длинный, ведет себя очень нестабильно, при малейших ошибках кайтера может просто складываться и падать. Для управления им нужна хорошая подготовка.
Для прыжков нужен стабильный купол, чтобы не гас после вознесения в небо. Дело в том, что прыжок происходит из-за резкого бросания купола назад, против хода движения, в результате возникает сильная подъемная сила. Дальше, купол нужно так же резко направить обратно, чтобы он остался нагруженным ветром и не сложился. Начинающие прыгуны все проходят через фазу складывания купола после прыжка и обрушения задницей на лед... Я нападался в начале ооооччень много... Зато, чему-то научился!