Почему немецкие бизнесмены заинтересовались планами провинциальной российской авиакомпании?
Известно, что большой немецкий бизнес планирует потратить некоторое количество денег на развитие большого аэропорта в г. Новосибирске. При этом, ЛюфтХанза не будет заинтересованной стороной – все преференции на пользование новым современным комплексом получит местная авиакомпания, которая таким образом планирует выйти вперед в конкурентной борьбе на российском рынке и стать известной в Европе. Авиакомпания, которая так и называется – «Сибирь» уже осуществляет перевозки в Китай, Корею, Израиль и Германию и предлагает стыковую пересадку в своем пригородном аэровокзале, который не удовлетворяет цивилизованным требованиям. Трансконтинтентальные перевозки, этот стремительно растущий сегмент, безусловно привлекательный рынок, и заработанные «Сибирью» деньги отчасти перетекут инвесторам в новый аэропорт. Но дело не только в этом. Как стало известно, основную прибыль от своих инвестиций бизнесмены планируют получить в 2010-2016 годах, когда помимо перевозок Европа-Дальний Восток возникнет большой поток пассажиров в регион Западной Сибири. Местные условия не позволяют построить современный безопасный аэропорт в Новокузнецке, столице южного Кузбасса, а именно там скорее всего пройдут зимние олимпийские игры 2014 года. Глобальное потепление резко повышает шансы на проведение зимней Олимпиады в резко континентальном климате, в условиях гарантированного снежного покрова (Южный Кузбасс является таковым). Уже организованы несколько консорциумов – скандинавский по оборудованию лыжных и биатлонных трасс, швейцарский по строительству конькобежных стадионов, франко-итало-австрийский по оборудованию горнолыжных трасс и так далее. Немецкий капитал будет строить бобслейные, санные трассы и трамплины. Мощное оборудование для ледовых дворцов спорта будет демонтировано после олимпиады в Турине и эффективно размещено в строящихся зданиях Прокопьевска и Киселевска. Санный и бобслейный резорт предоставит Междуреченск, горнолыжный курорт развивается в Таштаголе и Шерегеше. Планируется участие российского капитала в строительстве и переоборудовании экспрессной железной дороги аэропорт Новосибирска – минуя город по южному обходному пути- Южный Кузбасс, дорога от терминала аэровокзала до спортивных сооружений будущей олимпиады будет занимать от 3 часов (хоккейный турнир, соревнования фигуристов) до 5 часов (горные лыжи). Разумеется, немецкий капитал намерен получить и свою выгоду от своевременного инвестирования в недвижимость Новокузнецка, Прокопьевска, Междуреченска и Таштагола, не только в строительство гостиниц экстра-класса, но и в скупке существующей недвижимости, сейчас недооцененной. Предполагается рост стоимости квадратного метра офисной площади за 7 лет по меньшей мере в 4 раза. Стабильность и либеральные заявления режима Путина являются гарантией успеха этого проекта десятилетия, который принесет беспрецедентные прибыли. Остается только сожалеть, что это будет сопровождаться дезинвестициями в индустрию спорта в Германии и в Европе вообще.