Погода: 7 °C
16.04−1...6небольшая облачность, без осадков
17.040...12пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Туризм Путешествия / Горнолыжный форум /

Шерегеш (март-08): Отчет о поездке + Карта

  • Ну не знаю, кому как, а у меня от Шерегеша - самые восторженные впечатления. Может быть, потому, что первый раз там (хотя в горах бывал и ранее), а может быть, что «не эту проклятую тачку возил», а «дом строил»… Т.е. из области - под каким углом смотреть…

    Итак, 13 марта, в четверг, ровно в 22.00, от метро Октябрьская, истово помолясь, тронули в путь. Путь, однако, нас не тронул, все обошлось благополучно. На «Кукурузе» были около 08.00 по-тамошнему. Немного шокировал налетевший на автобус табун теток-риэлтерш, напористо предлагавших свои услуги по расквартированию. Устроились недорого и быстро, благо, что у группы, которой я «упал на хвост», все уже было «заточено» ранее. Перекусили, отметили, как положено приезд, и - скорее на Гору.

    Зеленая приняла нас вполне благосклонно – было около нуля, почти безветренно, очень ясно, очень солнечно и синючее-пресинючее небо. Короче – «бархатный сезон». И вот мы – жалкая кучка молекул – присоединяемся со своими лыжиками к другим сотням таких же молекул, елозящих и копошащихся на величественном лоне Горы. Не скажу про других членов нашей группы (они-то на Зеленой завсегдатаи), а меня, новичка, на протяжении всех покатушек периодически охватывали этакие религиозно-языческие приступы. То бишь непроизвольно возникало желание благоговейно пасть ниц перед Горой и, простерев руки, произнести какие-то заклинания, попросить у нее то ли удачной охоты, то ли хорошего урожая, то ли победы над соседним племенем, то ли еще чего-то первобытно-общинного, подобно нашим дремучим предкам. На деле это выглядело приблизительно так: щенячий восторг вдруг сменялся ступором, я останавливался перед каким-то внезапно открывшимся видом, челюсть отпадала, я остолбеневал на какое-то время, потом, подобравши челюсть, и снова впадши в эйфорию, продолжал еханье. Собственно ей, Горе, были пофик мои эмоции, она жила своей, недоступной жизнью, измеряемой тысячелетними категориями. Только иногда, казалось, снисходительно вздыхала, окутываясь легким облачком, взирая на нас, людей, на наши смешные потуги внести разнообразие в свое такое мимолетное существование…

    Каталка. Каталка, она, сцуко, клеевая! Внимание! Щаз скажу! Скажу вопиюще-несусветную банальность, произнесенную, думаю неодкратнотысячно раз: ЗЕЛЕНАЯ – РАЙ ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКА! Вот! А теперь можете запинать меня как мамонта, но, предупреждаю, умру я с осознанием своей правоты!.. Здесь каждый может найти трассу по своему характеру, настроению и квалификации. Склоны – от реального крутяка, до учебного положняка. Снег – от укатанного гладкого, до бугристого рыхляка (или рыхлистого бугрятника?) А целина – это вааще отдельная тема. Скольжение – идеальное; хоть я и захватил с собой комплект мазюк и ускорителей, потребности в них, в общем-то, не возникло. Первый день мы посвятили Его Величеству Лбу на трассе Шория-Тур. Надо отдать должное моим Династар Контактам 09 (123-68-102,) с их жесткостью, весом и виброгашением чувствовал я себя довольно уверенно на верхних буграх как в классических прыжочках, так и в длинных (от края до края) траверсах, разбивая рыхляк в пух и прах и не зарываясь в волны. Это склон для работы. Как мне объяснили, ратраки туда просто не заходят из-за крутизны. Зато нижняя половина ШТ хорошо подготовлена, укатана ратраками, там можно карвить. Похожая по характеру – Томская трасса (Томичка), но выкат в виде учебной горки неимоверно пологий, длинный и поэтому скучный. На этой, восточной стороне, там, где основной гостиничный комплекс, имеется еще несколько трасс и куча подъемников (бугели и креселки), с половины Горы в том числе. Но объехать их все за один катальный день не получилось. Следующий день начался с освоения южного склона. Здесь, в секторе Е, расположена самая длинная трасса России – 4 км. По крайней мере, так было заявлено в рекламном баннере. Это действительно очень длинная, ухоженная каталка, относительно пологая, для неспешного, умиротворенного еханья, а-ля релакс, с несколькими крутыми участочками и потрясными видами. Верхняя часть трассы, впрочем, несколько узковатая, отскобленная и каменистая, совпадает со Скай-Вэем. CВ - наиболее популярный участок Зеленой, отчасти в силу своей универсальности, отчасти в силу своей дешевизны. Идеальное соотношение крутизны и длины для среднекатающихся лыжнегов. Именно здесь, на СВ, мы провели основное время покатушек. Здесь я впервые отведал пухляка. Сначала несмело, короткими заездами за обочинку, потом дальше и дальше вглубь леса. В конце-концов я обнаглел и уперся в такую нетронутую глушь, что мне стали попадаться непуганые птахи, позволявшие подойти к ним и безнаказанно глазеть на расстояние вытянутой руки. И следы каких-то неведомых зверьков. Звуки цивилизации умерли, тишина оглушала, красота шокировала на каждом повороте, я ощущал себя каким-то первопроходцем… За эту самоуверенность я тут же был наказан Горой, которая в отместку вывела меня, ошалевшего от дикой природы, намного правее и ниже подъемника, и я, как последний лох, был вынужден добираться до него пешком с лыжами наперевес. Тем не менее, целина зацепила и околдовала меня так, что теперь я уж и не знаю, где мне прикольнее – на трассе, или вне… А ведь помимо всего этого, Зеленая предлагает ски-туровские маршруты в живописнейшие места Шории, фрирайд с заброской снегоходами на соседние вершины, экстрим в виде гонок за снегоходами на буксире… Короче, чую, затянула ты меня, Зеленая, как муху паук в свои сети, ой затянула!..

    Цены. Цены, сцуко, разные. От тридцатки на бугеле до полгоры и восьмидесятки до Лба на креселке на ШТ, до сотки в гондоле на секторе Е. Самое оптимальное – креселка СВ, всего 50 русских денег до Лба. Скажете, не так уж и дешево? Но это на порядок дешевле по сравнению с типа Танай-Юрманка-Соседово. Вот где ценник поистине конский! Особенно если учесть соотношение стоимости подъема и длины трасс в том и другом случае. Объяснение здесь простое. На Зеленой много фирм, конкурирущих друг с другом, что в итоге – благо для кармана лыжнега. А на ТанЮрСосе – монополии, вот и воротят, что хотят. Вот воткнуть бы им туда по фирме-конкуренту с элементарным бугелем, так сразу бы свои репы и зачесали ТанЮрСосовцы. Таким образом, при сопоставимой стоимости автобуса в вышеперечисленные места, Геш выигрывает однозначно по стоимости одного подъемо-километра (или спуско-километра?). Жрачка на Зеленой в умеренных размерах, дороговаты напитки. Стакан глинтвейна – 65 ру. (Но все равно не сравнить с тем же Танаем, где за стаканчик чая с лимоном дерут 20 ру, причем стаканчик совсем миниатюрный, и складывается впечатление что людям даже воды жалко!) Средний перекус в кафэшке Пуля-2 обошелся порядка 250 ру (с глинтвейном). В самом Шерегеше цены на продукты обычные. В Новосибе такие же приблизительно. Жилье – однешка в Геше около 1000 ру. Двушка – около 1500 ру в сутки. Такси (везде как грязи), стандарт до Горы - стольник, если с заездом в прокат, то 3 ру за минуту простоя. Про прокат – врать не буду, потому что не присматривался, был со всем своим.

    В завершение прикрепляю туристскую карту Зеленой и ее окрестностей (особенно полезна для райдеров и ски-туровцев).

  • Хочу в Шерегеш!!!!!

  • Растревожил душу...:хммм:

    Всё, что не убивает, делает меня сильнее.

  • Еще немного осталось...

    "Цени олдскул Вася, и не ведись на моду" © - Нагано.

  • А я уже покатался этой осенью :D, правда не в геше...

  • Пей шампанское, рябчиков жуй,
    День твой последний подходит буржуй (с) :ха-ха!:

    "Цени олдскул Вася, и не ведись на моду" © - Нагано.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: