Встали почти в восемь. Я пошел получать машину, Юлька и Влада завтракать. Получение машины затянулось, когда подъехал на шатле к рентовке, была уже очередь. Плюс меня почему то долго оформляли. Вернулся на корабль в 9. Позавтракал то се, выехали в 10. Поехали в вулканик парк. Заехали на цепочки кратеров, доехав до океана, вдалеке увидели пар, по всей видимости там лава стекает в океан, но дорога за пару км была перекрыта, дальше нужно было пешком, причем не ясно насколько близко можно будет подойти, заехали на лавовую трубу, дорога вокруг катера была закрыта. На черные пески не поехали. То что увидели, не очень впечатлило. Далее на Mauna Kea. Поднялись выше облаков, до обсерватории, очень понравилось. Не очень понятно зачем требуется 4вд, да часть дороги грунтовка (стиральная доска) но я проехал на 2вд, хотя мог включить 4вд (джип вранглер спорт), может в дождь нельзя проехать на 2вд. По времени не получалось сделать круг через Waipio двинулись назад, заехали на Rainbow falls, и хотя время совсем поджимало (16-00, а машину надо сдать до 17-00, чтобы успеть на корабль) , решили заскочить на Акака folls, это около 20 км в одну сторону. Заехали место красивое, наверное еще более красивое, если по лесу подойти поближе. Но мы «из машины не выходили». Приехали под завязку в рентовку, там меня малость обдурили с расчетом за топливо (утром менеджер мне сказал что у них будет дешевле заправиться чем на дороге, а при сдаче выяснилось что у них галлон по 7 баксов, а на дороге по 4, разница равнялась 60 баксом), но времени разбираться не было. Доехали до корабля, за нами убрали трап (т.е. мы были последними!). На корабле стандартная программа – ужин, сауна, отбой.

Карта стран где был