Мир такой большой, а времени так мало. Хочется увидеть, узнать, испытать как можно больше... Выход есть - путешествуем «галопом»!


Все рассказы

Галопом по Европам

kirilla@ngs.ru

kirilla@ngs.ru , Июль — август 2012 г. , Германия , Австрия , Бенилюкс

Экскурсии , Активный туризм

Мир такой большой, а времени так мало. Хочется увидеть, узнать, испытать как можно больше... Выход есть - путешествуем «галопом»!

Первый длинный-длинный день отпуска начался для нас в 3:30 по новосибирскому и закончился только в полночь по мюнхенскому, когда в Новосибирске уже встречали рассвет нового дня. Он вместил в себя уйму событий: перелёт до Домодедово, 4хчасовое ожидание рейса на Мюнхен, новый перелёт... и первое знакомство с неизвестной для нас Европой.  

Смог был в то утро, да такой, что я опасался, что самолет не выпустят... но все ок, мы дважды взлетели и приземлились. Здравствуй Мюнхен!

На выходе из аэропорта несколько дежурных вопросов от девушки- пограничника: про цель визита, про наличие ваучера в отель, про обратный билет. То, что у нас были забронированы отели только на две ночи, её не смутило, и хорошо!

И вот мы в Мюнхене, идём к заветному S-Bahn, который отвезёт нас в город. Когда мы стояли у автомата по продаже билетов, намереваясь взять «партнер тагескарте», дающую бесплатный проезд на сутки на любом из 4х видов транспорта для группы до 5 человек, к нам подскочила бойкая тетенька с предложением присоединиться в поездке до города. Так билет вместо 20 евро стал для нас стоить порядка 14 - всем рекомендую поступать так же, а желательно и вовсе набирать группу из пяти человек желающих, при этом хорошо бы умудриться оставить билет в конечном счете у себя - он действует до 6 утра следующего дня, пригодится. Как и многие мюнхенцы, наша спутница помимо немецкого отлично владела английским, так что мы рассказали ей про Сибирь, а она нам про греческий остров Санторини, где плавала в солёных водах ещё утром. 

Именно в это время наш друг Аркадий летел на греческий остров Кос, откуда после 2х дней конференции должен переместиться в Германию и присоединиться к нам в Мюнхене. В это же время ещё одна наша спутница, Света, летела в Дюссельдорф к родственникам, чтобы также спустя пару дней приехать в Мюнхен поездом. А мы тем временем вышли на станции Moosah, и тут я понял, что совершенно забыл распечатать информацию о том, как добраться до отеля. Вот тут надо пропеть оду навигатору Garmin и сайту booking.com. Навигатору - за то, что бесперебойно ловит GPS и ГЛОНАСС в условиях тесных городских улочек и позволяет загрузить в себя детальнейшую карту Европы с кучей объектов. Сайту - за то, что на странице бронирования они пишут точные географические координаты отеля...

Вот такие уютные домики, утопающие в зелени - первое, что увидели мы в новом для нас городе.

Полтора километра пешком по непривычно чистым и ухоженным улочкам - и мы в гостевом доме. Пожалуй, это самое бюджетное жильё, но даже такое в недешёвой для туриста Германии стоит 45 евро/сутки.

Гостевой дом на окраине Мюнхена.

Оставляем рюкзаки - и в центр, на Мариенплатц! Всё то, что раньше мы видели на картинках, теперь оказалось перед нами наяву. Первое, что мы увидели, выйдя из подземки - новая ратуша на главной городской площади, её легендарные часы, трижды в день играющие замысловатую мелодию и фигуры в них, демонстрирующие сцены из истории города. Удачное совпадение - мы вышли аккурат к началу этого 15минутного представления, так что погружение в атмосферу города было абсолютным и стремительным. 

Ратуша на Мариенплатц.

Погуляв по центру, направились к достопримечательности номер два - самому знаменитому пивному дворику Хофбройхауз. Огромные литровые кружки вкуснейшего пива, сосиски и кислая капуста и солёный крендель - это определенно одна из лучших достопримечательностей города. Пиво Хофброй, пожалуй, одна из визитных карточек Баварии, и в каждой местности имеет немного видоизмененный герб и приставку - название местности, но всегда неизменно вкусное. Конечно же я не мог пройти мимо знаменитого 5этажного спортивного магазина, вдоль пяти этажей которого проходит рукотворная феррата. Увы, она работает не ежедневно, поэтому пока пришлось довольствоваться прогулкой по магазину и разглядыванием ферраты с её зацепами, скобами и мостиками со стороны.Усталость длинного дня (и выпитого пива) давала о себе знать, пора было домой. Доброе утро, Новосибирск, мы - спать.

Утро, в здании никого нет, все двери закрыты. Недоумеваю. кому сдать ключи от комнаты, но затем по совету удачно подвернувшегося туриста из соседнего номера просто бросаем ключи в специальный бокс на выходе. Впереди целый день, и мы планируем взять велосипеды и укатить прочь из города, но прежде надо оставить часть вещей в камере хранения, дабы не таскать их на себе. Справедливо рассудив, что камеры должны быть на вокзале, туда и двинули.Пятикилометровая прогулка через жилые кварталы Мюнхена скорее напоминала экскурсию... Аккуратные домики, потрясающе красивые каналы с огромной рыбой, утками и лебедями, ухоженные парки. С самого утра в пивных садиках уже есть посетители, и пьют они там не утренний кофе.

Канал, тянущийся через город от дворцового ансамбля короля Людовика.

Камеры хранения на вокзале полностью автоматические - кинь 3 евро в качестве предоплаты за сутки, забери ключ, приходи-доплачивай-забирай багаж. Следующая часть квеста - найти прокатные велосипеды. Припоминаю, что читал о некоем русскоязычном прокате на Thomas-Wimmer-Ring - туда мы и направляемся. Снова минуем центр, Мариенплатц и вновь попадаем на бой часов, полдень. По случаю поднимаемся на одно из самых высоких зданий в центре - Петеркирхен. Узкая каменная башня внутри имеет узкие деревянные лестницы, и желающему обозреть центр города с высоты предстоит около 100 метров подъема, периодически нужно вжиматься в стены в пролётах, так как на самой лестнице разминуться во встречными туристами просто невозможно. Если у вас боязнь высоты или клаустрофобия - не ходите туда. Если нет - то объект обязателен к посещению, город вокруг как на ладони.

Вид на город, открывающийся с Петеркирхен.

Добравшись до искомой улицы, с перерывом на кружечку холодного Паулайнера, не находим никаких русскоязычных прокатов, и берем велики у англо/немецкоговорящего прокатчика. Вел на два дня - 25 евро, + любой документ в залог. В основном в городе распространены ситибайки - с одной скоростью, на больших колёсах, с корзиной-багажником. Однако встречаются и МТБ, и гибриды, и шоссейники, и невероятные сочетания, и вообще экстравагантные байки, посадкой и дизийном похожие на мотоциклы-харлеи. Мы же берем привычные внедорожники (кстати, порядком ушатанные) и катим на север, к Английскому Саду. Этот парк, расположенный в долине реки Изар считается одним из крупнейших в Европе, здесь можно гулять часами. Ещё до поездки я загрузил в навигатор несколько треков с wikiloc и gps-tour, и теперь мы катим, просто комбинируя их один за другим, а где-то импровизируя. Так, мы проехали парк, искупавшись на одном из каменистых пляжей, выехали к северу от города, прокатили вдоль водохранилища на восток и повернули на юг, к Альпам. Это просто потрясающе, но везде, где есть трасса, есть и велодорожка.

Велосипедный город.

Ощущение - сказочное. Лето, солнце, теплый ветер Фён от пока ещё скрытых за горизонтом гор, мы ещё не знаем, где будем ночевать - мы просто катим от одной деревушки к другой. В каждой деревне обязательно есть своя церковь - все удивительно похожие и в то же время уникальные. В какой-то момент, проехав долгий 10километровый участок по дремучему смешанному лесу, вновь выкатив в поля и к деревушкам, увидели Альпы - они раскинулись цепью вдоль всего горизонта, пока ещё в дымке... Зачарованные, мы не заметили, как солнце стало клониться к закату, и нужно было срочно соображать что-то по поводу ночлега. Конечно, идеальным вариантом стала бы палатка, которой у нас с собой не было, как и котелка, спальников и прочего. Всё это помогает существенно сэкономить на проживании, причем места для постановки палаток - кемпинги - есть даже в самом Мюнхене. В следующий раз обязательно нужно подготовиться, а деньги можно потратить и на что-нибудь ещё, помимо ночлега. В первой же подвернувшейся на закате деревне был отель, но там нам могли предложить только 4хместный номер по цене 105 евро. Ту экспенсив, конечно, катим к следующей деревне в 5 километрах. Там номера уже от 80 евро, тоже не сильно интересно. Вечереет, холодает, усталость даёт о себе знать и мы берём номер за 60 евро в одном из гостевых домиков, у старушки, совершенно не говорящей по-английски. Домик в баварском стиле, с цветами на подоконниках и балконах, простая мебель из светлого дерева - красота да и только. В центре посёлка пара злачных мест - выбираем самое шумное, бар «Ин Центрум». Дегустируем последовательно Францискайнера, затем Августинера - и все-таки разливное пиво в самом городе значительно вкуснее, нежели деревенское бутылочное. Домой-спать.

Солнце закатывалось, мы катили всё дальше за город.

Утром покатили дальше в юго-западном направлении, взяв курс на посёлок Бад Тольц. Снова удивительно красивые виды вокруг: альпийские луга в предгорьях Альп, утопающие в зелени деревни и горы вдалеке. Сам Бад Тольц является одним из красивейших курортов Баварии, там есть термальные источники, которые мы не стали искать, ограничившись прогулкой по центру и завтраком/обедом в отличном местечке на берегу Изара. Хозяин заведения, родом из Сербии, накормил нас так вкусно и обильно, что мы не сразу смогли двинуться дальше, и прежде чем уехать из Бад Тольца, хорошенько повалялись на поляне на берегу, у одной их плотин, перегораживающих Изар. За это время мимо нас прошло множество  народа с катамаранами, надувными лодками и байдарками - они обходили плотину и продолжали сплав ниже по течению - к Мюнхену.

Привал в Бад-Тольц.

Дальше мы двинулись к озеру Штарнбергерзее, одному из нескольких знаменитых озер Баварии. Именно в нем в 1886 году было найдено тело утонувшего короля Людвига II , которому Баварии обязана своими сказочными замками. Озеро большое, нам потребовалось несколько часов, чтобы объехать его по кругу и выкатить к северной его части, где планировали переночевать и утром уже не спеша укатить в Мюнхен. Однако расчет наш оказался неверен - найти ночлег в столь популярном месте оказалось просто невозможно... Вечерело, сказывался жаркий и сложный день, и мы достаточно быстро решились на новый эксперимент - ночевку на берегу озера. Стемнело, последние отдыхающие покинули берега озера, и только мы остались на скамейке. Абсолютная идиллия - теплая ночь, звезды... однако уже за полночь подул сильный ветер с юга. в той стороне появились всполохи молний и вскоре с неба упали первые капли дождя. Так что скамейка оказалась романтичным, но совершенно непригодным местом для ночлега. А вот дерево метрах в двадцати, окруженное кустарником, с довольно мягкой подложкой из упавшей листвы оказалось идеальным местом для ночевки и мы отключились до самого рассвета.

Озеро глазами его первых утренних посетителей (которые, впрочем, никуда и не уходили...)

Несмотря на ночной дождик, утро выдалось теплым и ясным. Неподалеку был расположен душ с туалетом для отдыхающих на озере, так что традиционные утренние процедуры были такими же, словно бы мы ночевали в отеле.Оседлав велосипеды, мы довольно быстро преодолели оставшиеся двадцать километров до Мюнхена, перекусили в одной из кофеен, полюбовались зданием и наружними экспонатами Немецкого музея и ещё часок вздремнули на берегу Изара - тут такое поведение выглядит совершенно нормально )

Сон-час на берегу Изара

Затем сдали велосипеды и отправились к главному вокзалу, где встретили Свету традиционным баварским танцем с бретцелями (это местные соленые куличи, вкуснятина) и вместе загрузились в экскурсионный автобус. Автобус делает кольцо с порядком десяти остановок, билет позволяет выходить на любой из них и садиться в любой другой подобный автобус, они ходят с интервалом в 20 минут. Внутри есть аудиогид на нескольких языках, включая русский, и от него мы узнали всё то, чего не вычитали и не услышали за предыдущие дни. Посетили олимпийский центр и выставку БМВ. Закрепили знакомство с Мюнхеном все в той же пивной Хофбройхауз, пробежались до станции городского поезда, встретились с Аркашей и затем, уже затемно, в 12ом часу ночи странными и окольными путями нашли свой заранее забронированный отель-хостел. Так прошёл день.

Выставка и музей БМВ.

Утром мы с Аркашей на пару совершили пробежку до пункта аренды автомобиля. Ровно в 8 часов, прямо к открытию, мы явились на ресепшен, чтобы узнать, что автомобиль пока не готов - его предстояло помыть, пропылесосить, проверить. Самое забавное, в этот момент мне уже хотелось совсем другую машину - заказанный Фольксваген Туран оказался излишне громоздким, однако поменять ничего по словам девушки на ресепшене было нельзя.Ну и ладно, решили мы, и отправились выпить кофе через дорогу, пока моется машина. Вернулись - и о чудо! Вместо фольксвагена достаётся нам офигенный БМВ Х1, с навигацией, люком, на низкопрофильной резине, совсем новый двухлитровый дизель. Мечты сбываются. подумал я, выжимая сцепление и чувствуя руками на спортивном руле вибрацию мощного мотора благородного баварца...

За рулем прокатного авто

Завтракаем в хостеле, грузим рюкзаки в багажник - вперёд! Через полчаса, сделав небольшой крюк вокруг знаменитого стадиона Альянс из-за погрешностей в навигации (просто поначалу пытались пользоваться Garminом, который тупо не успевал отрисовывать маршрут, а после освоили автомобильный и он оказался выше всяких похвал) наконец выезжаем на автобан и через полтора-два часа пересекаем границу с Австрией, чтобы совершить незапланированный вояж по Зальцбургу - родине Моцарта.

Крыши Зальцбурга

Городок впечатляет - расположенный у подножия альпийских гор, он отлично просматривается с вершины горы Фестунгберг, где находится крепость. В ней, кстати, есть самый старый действующий женский монастырь в немецкоязычных странах. Было воскресенье, на городских площадях было полно туристов, мы побродили пару часов, несколько раз пересекли по пешеходным мостам реку Зальцах и направились к выезду из города, в местечко под названием Берхтесгаден, снова в Германию.

Зальцах

Симпатичный городок, окруженный горами, с множеством красивых зданий, большим собором, «дорогой соляного трубопровода» на высоте 900 м.  Тут же находится бывшая Резиденция Гитлера - Орлиное Гнездо высоко на горе. Решив переночевать как можно ближе к озеру, в местечке Шёнау ам Кёнигзее, мы по сути повторили свою ошибку - нельзя искать ночлег в последний момент в популярном у туристов месте, лучше откатиться на 3-5 км в сторону, на окраины. Мы это поняли не сразу, и некоторое время улучшали свой английский и немецкий, общаясь на тему свободных комнат с различными хозяйками и хозяевами. В конце-концов нам повезло найти свободные номера в отличной гостинице Sporthotel, хозяева которой оказались ещё и русскоговорящими. Нас отлично приняли, угостили местной настойкой снабдили кучей информации по району. Национальный парк Берхтесгаден очень летом популярен у туристов, любящих побродить с рюкзаком по живописным окрестностям, а зимой у горнолыжников.

Берхтесгаден

Утро выдалось пасмурным, вершины то и дело закрывали низкие серые облака. Мы решили не обращать внимания на погоду, и пробежавшись в качестве зарядки пяток километров по окрестностям и позавтракав, мы переместились на парковку у озера и целый день посвятили чудесной экскурсии: сев на электромоторный катер пересекли озеро Кёнигзее, прогулялись до следующего озера Оберзее, докарабкались до водопада, который питает озёра, полюбовались на мирно пасущихся коровок и выпили их молока в деревенском домике, перекусили форелью горячего копчения из озера...

Кенигзее

К вечеру выглянуло солнце и тучи рассеялись. На закате по серпантину мы поднялись на высоту более 1100 метров, откуда поселок выглядит как игрушечный и понаблюдали, как солнце скрывается за вершинами, напоследок окрашивая всё в алый цвет. День пролетел незаметно. Переночевали всё в том же Спортотеле. Впереди - дорога до Фюссена по Дойче Альпенштрассе.

Закат над Шёнау Ам Кёнигзее

Дойче альпенштрассе - это обычная автомобильная дорога, тянущаяся на протяжении 450 км по германской части Альп. Довольно узкая, извилистая, петляющая между деревеньками и имеющая достаточно большие перепады высоты, она не пользуется особой любовью у автомобилистов, зато любима мотоциклистами и велосипедистами. Мы ожидали увидеть на ней сногсшибательные виды, однако ничего сверхъестественного не произошло. В целях экономии времени часть пути мы проехали по автобану и к вечеру были в местечке Гармиш-Партенкирхен. Быстрое сканирование стоек с проспектами и брошюрами в «турист инфо» показало, что как минимум одна местная достопримечательность заслуживает пристального внимания - ущелье глубиной 80 м и длинной 700 м. Это оказалось действительно сногсшибательное место, причем при выходе из ущелья на закате нам открылся во всей красе Цугшпитце - высшая точка немецких Альп. Туда мы и решили направиться утром, на всякий случай перебравшись на ночлег ближе к подножию - озеру Эйбзее, очень плотно поужинав и в целях экономии времени и средств половиной состава переночевав в автомобиле :)

80-тиметровое ущелье в Гармише, вид сверху

Первое августа, 9 утра - а мы уже на вершине Цугшпитце, 2990 метров. Нас добросил туда вагончик подвесной канатной дороги. Свежий воздух, небольшая феррата для подъема на самую высшую точку, сносшибательные виды на 360 градусов вокруг... Это были поистине фантастические моменты, и уходить оттуда не хотелось.

Вид с Цугшпитце

Однако нас ждали новые чудеса - и мы отправились мимо новых живописных посёлков, по пути искупавшись в прозрачных как слеза водах озера Планзее, к замкам Нойшванштайн и Хоеншвангау. Вечер мы посвятили прогулкам вокруг замков, подъёмам на гору в поисках новых ракурсов для фото, посещению моста над грутым ущельем с бушующим потоком - Мариенбрюке... Забирали машину уже ночью. с опустевшей парковки. Около полуночи мы уже мчались по автобану, чтобы утром продолжить наше путешествие уже в Бельгии. Так завершилась германская часть трипа )

Нойшванштайн

Мы проложили маршрут так, чтобы он проходил через Люксембург, для галочки, и фактически пересекли на авто по дигонали всю столицу. Узкие мощеные камнем улочки, спешащие на работу люди... После Люксембурга я благополучно отрубился, отдав бразды правления автомобилем Аркадию. Очнулся примерно через час на площади в Брюсселе. Ночь за рулем даром не прошла, и прогулка по Брюсселю прошла «на автопилоте». Общее ощущение от города передают меткое выражение Светы - «город хламовщиков-старьевщиков» и Олесино определение «город эклектики»: неимоверное количество не то магазинов, не то лавочек с массой старых вещей - ржавые якоря, почерневшие от времени таблички, монетки и всё такое. Значительно больше мусора, чем в Германии, значительно меньше этого немецкого «орднунга», но все равно удобно всем - пешеходам, велосипедистам, мамам с детьми и инвалидам.

Скульптура «Писающий мальчик»

Вобщем, в Брюсселе осталось непонятое нами искусство - абстрактных рисунков, скульптур из различного хлама вплоть до пластиковых крышек от бутылок. Там же мы нашли знаменитую скульптуру «писающий мальчик» - оригинал, своими размерами уступающий некоторым из сувенирных копий. Нагулявшись по столице, мы отправились в Брюгге, и немного времени спустя въехали на авто прямо в центр этой бельгийской Венеции, хотя сначала планировали найти жилье на окраине. Выручил букинг.ком, порекомендовавший нам бюджетную (но очень чистую и с футуристичным дизайном) гостиницу Ибис прямо на вокзале. Закинув вещи, отправились изучать местность.

Брюгге - бельгийская Венеция...

Брюгге - это много туристов, взвинченые по случаю цены. однако и тут можно найти тихие укромные уголки и вкусно и недорого перекусить - главное вовремя уйти из центра, а там... Тишина, спокойствие. где-то неподалёку ухает филин. Темная вода в узких каналах, в них плавают утки, смешно заныривающие головой в поисках чего-то под водой. Старинные домики местами разбавлены свежим постройками. однако их архитектура тщательно продумана и не нарушает общий облик города. Город для неспешных прогулок, разумеется он быстро нам надоел, и в полдень следующего дня мы уже ехали к некоему Зеебрюгге - навигатор показал, что этот городок находится прямо на берегу моря. Это оказался большой порт, очень большой, и мы некоторое время ехали вдоль кранов, цистерн, огромных металлическх сооружений, за которыми совершенно не было видно моря, пока не начались длинные ряды симпатичных построек с просвечивающими за ними морскими далями.

До Лондона - 200 км по прямой...

И вот она - первая встреча с Северным морем. Мутноватое, прохладное, с широкой и ровной песчано-ракушечной береговой полосой, с чайками, с набегающей откуда-то издалека небольшой волной. Ветер приносил с моря прохладу и лезть в воду совсем не хотелось, так что мы просто сидели и любовались далью, белеющими на горизонте парусами. вращающимися вдоль берега ветряками, и закусывали всё это мороженым с тёплыми бельгийскими вафлями.Захотелось найти безлюдный, дикий пляж, и мы покатили дальше. Внезапно пересекли границу и оказались в Голландии. Сразу же на горизонте показались мельницы, неизменно присутствующие в каждой деревушке. Те же ровные поля, та же аккуратность в дорожной разметке, те же велодорожки вдоль трасс и уважительное отношение ко всем участникам движения. До Амстердама можно было доехать прямым путем по автобану, но мы выбрали путь вдоль побережья - на карте это выглядело как множество полу- и островов, соединенных мостами. Однако первая переправа показала - это не всегда мосты, но ещё и многокилометровые подводные туннели. Первый из них был длиной 6,6 км. как раз чтобы пропеть от начала до конца «Дыхание» Наутилуса «...и что на нами километры воды и что над нами бьют хвостами киты...»

Типичная голландская мельница

Дикого пляжа мы не нашли, на то она и Европа. К тому же все эти островки вдоль берега являют собой заповедник - не то один большой, не то несколько. Дело в том, что это уникальные песчаные дюны, поросшие всевозможными кустарниками, среди которых мы узнали (и попробовали) облепиху, малину, ежевику. Сложилось ощущение, что местное население совсем не пользуется этими благами - спелые ягоды висели на виду, и когда мы их лопали, на нас глядели с непониманием. Некоторые, особенно дети, глядя на нас. подходили к кустарнику, смотрели с недоверием то не него, то на нас, но не решались. Странно это.Дикий берег мы всё-таки нашли. Это тоже был некий уникальный заповедник, суть которого я так и не понял - какой-то устричный шельф, судя по названию. Там пахло рыбой, зато было пустынно и можно было подъехать на машине прямо к воде. На этот раз переночевали в машине всем составом, предварительно проводив закат с вином и фруктами.Наутро парковка у шельфа пополнилась машинами - то были голландские рыбаки. Они спускали на воду лодки и скрывались за горизонтом. Мы же продолжили свой путь к Амстердаму, и вскоре после полудня увидели надпись «I amsterdam» на въезде в город. Благополучно сдали машину (итого 2 совета по аренде авто: первый - берите автонавигатор, второй - рекомендую заправлять авто до того же уровня, с которым вы её брали, иначе дороже получится) Амстердам ещё менее чистый и аккуратный по сравнению с Мюнхеном и Брюсселем, но зато здесь велосипедисты - преобладающий вид. Велосипедов тут не счесть, они заполняют всё свободное пространство.

Добро пожаловать в Амстердам

Здесь мы забронировали номер в хостеле StayOkay на целых две ночи. Отличный недорогой хостел в помещении бывшей школы, с завтраком в большущей столовой, с вайфаем, с двухэтажными кроватями, пятиметровыми потолками. Несмотря на проводимый именно в наши даты в городе парад геев и потому имевшие место излишний шум, гвалт, , вечерняя ознакомительная прогулка по городу удалась. Множество лодок, катеров, яхт бороздят канал, из кофешопов на узких улочках явственно доносится аромат марихуаны - да что там кофешопы, зачастую народ мастерит самокрутки прямо за столиками кафе на площадях в центре города. Атмосфера невероятно раскованная, но при этом взаимоуважение, отсутствие пьяной брани - анархия в хорошем своём проявлении. Нам не встретились знаменитые хот-доги с селедкой, зато повстречался квартал красных фонарей, во всём своём ночном великолепии. Аркадий уточнил на всякий случай - 15 минут за 50 евро. Лучше купите местного пива Амстел или Хайнекен - не немецкое, но тоже вкусное, а к нему закажите кастрюльку moseless (кажется переврал название - это такие крупные мидии. вареные в луковом бульоне) Помимо множества удобств хостел располагает собственными прокатными велосипедами. Типично городские велики - тяжёлые и не маневренные, зато позволяют держать спину прямо и даже грациозно, снабжены багажниками и фонарями, имеют 7 скоростей, чего более чем достаточно в условиях городского рельефа. где перепады высот встречаются только на разводных мостах. Проводив Свету на вокзал - она возвращалась в Эссен - мы оседлали этих оранжевых мустангов и покатили за город - на север. В пределах города есть только один действующий мост, ведущий  из города в северную часть, зато имеются несколько паромов, каждые 20 минут бесплатно перевозящие авто-, мото- и велоучастников движения и пешеходов. Поездка растянулась на весь день, и мы, несколько раз вымокшие под дождем и обсохшие на ветерке, налюбовавшись на фасады пригородных домиков, на каналы и озёра с утками и лебедями, мельницы и поля. затемно отдали велосипеды обратно в прокат и упаковали вещи, чтобы с первым автобусом уехать в аэропорт - теперь предстоял визит в Прагу.

Ночной Амстердам.

Прага - не город велосипедистов, здесь для них не предусмотрено дорожек, а из всех велодорожных знаков встречаются только запрещающие въезд на территорию того или иного парка. Здесь нет той чистоты и порядка, что была в той или иной степени в предыдущих европейских странах. Прага интересна только своим старым центром, мостами и зданиями, правда на Карловом мосту ещё более людно, чем на московском Арбате, а изобилие сувенирных магазинов лишает центр всякого шарма, но и тут есть способ сбежать от проторенных туристических троп и насладиться атмосферой города и неспешным созерцанием проплывающих мимо риверботов на берегу Влтавы. Разумеется, первым делом я отведал здесь «печено вепрево колено», приготовленное в тёмном пиве, с собственно тёмным пивом, хреном и горчицей - и, должен сказать, это 750граммовое блюдо не каждому здоровому мужчине под силу осилить за один заход. Одновременно старинная и завораживающая и в то же время неумытая и неприбранная, Прага явилась для нас неспешным переходом от европейского порядка к российским реалиям - нагулявшись по старому городу, дойдя до хостела через жилые кварталы, мы завели будильники на 5:30, чтобы с утра улететь, теперь уже домой, в Новосибирск. Ну и для тех, кто осилил отчет до конца - бонусом фотки. Спасибо за внимание =)

Полезная информация