Вскоре справа открывается склон Тахталы. Метки и тропа идут прямо, в Яйлу. Нам прямо на склон направо, по турам. Из Яйлы на вершину идет плохонькая дорога, ее видно снизу. На нее и надо выйти, поднимаясь прямо по склону (см. фото 1).

Дорога, на которой лежит снег, видна справа от восходителя. Главное - посмотреть назад и запомнить место, где вышли из леса - на тот случай, если на спуске, свернув с дороги, потеряете турики. Или испортится погода. В принципе на maps.me тропы в этом месте показаны верно.
По дороге к вершине. К сожалению, она испорчена верхней станцией фуникулера. Обычно в Европе фуниву размещают пониже вершины. Говорят еще, что китайцы планируют сделать подъемник со своей северной стороны, на Эверест. Прямо с ледника Ронгбук (см. фото 2).

Дорогу построили несколько лет назад, когда снимали военный фильм. На склоне был целый укрепленный район с блиндажами, казармой, флагом и бюстом Ататюрка. Фото о съемках есть на верхней станции. Еще там галерея бабочек, кафе, стационарные подзорные трубы и т. п.
При возникновении проблем у кого-либо из участников или просто желании поберечь колени на спуске, можно задорого спуститься на фуникулере. Правда, при этом возникает все та же проблема с машиной.

В заключение о вариантах заездов-выездов на трек.
Мы сравнили расходы на транспорт для нашей группы и оказалось, что в случае 4-5 человек выгоднее брать напрокат машину. Но это в начале апреля, в сезон надо считать. У нас был прокат всего за 25$ в день, нормальный Reno Symbol с пробегом 50тыс. и расходом 6.5л/100км. Бензин 5.25-5.45 лир/литр. Еще учтем ненадежный транспорт между берегом и трассой в начале сезона(в июне он лучше). Заброска с помощью а/м имела явные преимущества. Оставалась проблема, как возвращаться к машине при линейном маршруте. Пришлось одному из участников, который на этом треке уже бывал, с полдороги возвращаться к машине, объезжать вокруг и встречать остальных в условленном месте. Место определялось просто - тыканием в maps.me в одно и то же место в двух смартфонах. Схема хороша еще тем, что группа, оставшись без "гида", получает удовольствие от полностью самостоятельного треккинга.
В мае-июне рентакар подорожает (летом было мин 40$/день), долмуши между трассой и поселками на берегу будут ходить исправно, и описанный выше вариант без рентакара будет лучше. Как и в случае 1-2 треккеров, разумеется.
Приложенные файлы