Купить тур за пару недель до вылета дело, конечно, хорошее, но крайне рискованное - его может не быть, он может стоить дороже, чем стоили билеты полгода назад.
Но мы все же допустим, что тур нам попался и стоит он дешево, скажем столько же, сколько стоили билеты полгода назад. Ну или даже чуть дороже - отель всеж таки. Но! Мы же не хотим сидеть на месте, нам хочется слетать в пару-тройку соседних стран - купить пятый айфонь, кинуть пару фишек на игорный стол, да им море там поинтереснее. Лезем мы в интернеты и начинаем ощущать шевеление волос на головое и других, менее романтичных, частях тела. Билеты в соседние страны, которые у дискаунтеров полгода назад стоили копейки, сейчас стоят вполне себе ощутимо, и, если вы летите не один а со второй половиной, могут проделать серьезную дыру в бюджете. Мы кривимся, вздыхаем, машем рукой и со словами: "еще заработаем" покупаем билеты. Ну да ладно, отдых дело нужное.
Купивши билеты, лезем это мы на букинг, дабы прикупить отель, ибо летим мы в пиковые (пусть это будут новогодние) даты и полагаться на заход с улицы несколько стремно - ну кому захочется бегать от отеля к отелю, натыкаясь на равнодушное "мест нет"?
И в этот момент у нас начинается второй этап волосошевелния, ибо куча отелей уже распродана, а то, что осталось, стоит космических денег.
И по итогу, мы имеем ситуацию, когда смеяться над купившими полгода назад билеты (мой рекорд, к слову, это покупка билетов за девять месяцев до) с парой стыковок, уже не хочется.
Но, вся эта арифметика имеет смысл только если вы достаточно любознательны. Для подавляющего большинства моих знакомых все вышеперечисленное кажется абракадаброй и бредом, им проще лететь в чартере и провести две недели возле бассейна.